Архитектура Древней Греции
Евразийский Национальный Университет имени Л.Н.Гумилева Архитектурно-строительный факультет
Архитектура Древнего Египта
| |
Кафедра «Архитектура» Дисциплина «История искусств»
Храм Древнего Египта – культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Храмовые постройки расположены по всей территории Древнего Египта и в тех областях, которые зависели от этого государства.
Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок.1550-1070гг до н.э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок.
шлргжлдл
| |
В религии древних египтян решающее значение имели их представление о загробной жизни. Эти представление оказали большое влияние на развитие и формирование стиля пирамид и гробниц, на всю архитектуру Древнего Египта в целом. Люди считали подготовку к загробной жизни одной из главных задач своей земной жизни, поэтому благоустройство будущей гробницы имело важную роль. Египтяне всю жизнь готовились к смерти, а свои гробницы они строили так долго, что на это уходил труд многих поколений. Когда фараон рождался, он начинал строить себе гробницу – дом смерти. Колоссальные усилия всего населения страны уходили на то, чтобы соорудить фараону храм вечности. Все виды искусства присутствовали в заупокойных храмах: и живопись, и скульптура, и различные орнаменты, все было направлено к тому, чтобы на том свете, в загробной жизни фараон чувствовал себя так же хорошо, как и на этом. Для жизни вечной нужно было сохранить и тело. Для этого египтяне стали делать мумии. Делали их по особой технологии, которая до сих пор не разгадана. Простым людям не строили пирамид. Их хоронили в песчаных ямах, а сверху насыпали холм в виде маленькой усеченной пирамиды. Впоследствии его стали облицовывать каменными плитами. По-арабски такая форма называлась мастаба (скамья). Это слово так и осталось в истории искусства, означая древнюю форму египетского захоронения.
Пирамиды Египта – уникальный памятник архитектуры, оставшийся в веках благодаря таинственным строителям, сумевшим создать сооружения настолько прочные, что никакие природные катаклизмы и разрушительные войны не смогли целиком уничтожить эти древнеегипетские некрополи. Загадка пирамид до сих пор не разгадана: с уверенностью нельзя говорить ни о методе их постройки, ни о том, кто выступал в качестве главной рабочей силы. Сейчас в Египте насчитывают около 188 пирамид, самые большие из которых были построены во время правления III и IV династий фараонов, то есть в период так называемого Древнего царства.
| |
|
| В религиях древних цивилизаций заупокойный культ имел широкое развитие. В основе его лежало верование в то, что умерший после своего погребения продолжает жизнь, подобную земной, но уже в окружении богов. Для сохранения тела умершего строилась гробница. Она служит ему заупокойным жилищем. Поскольку строительство гробниц в древности было делом дорогостоящим,то возводились они только для правителей и придворной знати.
Наибольший расцвет строительство гробниц имело место в Древнем Египте во времена правления фараонов. Гробницы фараонов различаются по своей архитектуре. Есть простые, состоящие из себя сложные сети подземных ходов со множеством помещений и погребальных камер.
Внутреннее убранство гробниц различается от времени возведения и от религиозных воззрений, преобладавших в местах строительства. Сначала это были простые помещения, затем стены и потолки погребальных камер стали покрываться штукатуркой, которая расписывалась превосходными по качеству фресками, вырезались барельефы с изображениями сцен из земной жизни покойного. Затем на стенах гробницы фараона стали появляться тексты заупокойного характера, так называемые «тексты пирамид», которые служили путеводителем покойного правителю по загробному миру и помогали преодолеть встречающиеся препятствия.
| |
Храм Амона Ра в Луксоре древняя столица Египта Фивы) – это один из самых красивых и величественных храмов древнего Египта, построенный в честь бога богов Амона Ра. Храм построили в основном два фараона – Аменхотеп III, который начал строить его в XIII в. до н.э. и Рамсес II,добавивший пилон и новый двор. Пилон, воздвигнутый Рамсесом II, украшен барельефами, иллюстрирующими сцены военных походов фараонов против хеттов. Храм Амона Ра состоит из ряда дворов и колонных залов. В первом, дворе Рамсеса находятся 31 колонны высотой 16 м. На стенах двора нанесены барельефы, а в задней части двора установлены семиметровые гранитные скульптуры фараона. В следующей колоннаде, построенный Аменхотепом IIIнаходятся два симметричных ряда колонн высотой 16 м, на стенах колоннады нанесены барельефы, посвященные празднику Опет.
| |
Выполнила ст-ка гр. Арх-12: Нугманова А.Н.
Руководитель: Смагулова А.Б.
Ордер - строй, порядок. Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки (архитрава).
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | |
| | |
|
| | |
|
|
|
| | 1 — карниз
2 — фриз (триглифы, метопы)
3 — архитрав (карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент)
4 — капитель (эхин, абака)
5 — ствол колонны( энтазис, каннелюры)
6 —база
| |
|
| | |
|
| |
| | Пронаос – (преддверие храма – вестибюль) Целла – продолговатый зал, парадная часть жилища божества Описфодом – сокровищница (заднее помещение)
| |
|