Краткая история долга

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ

Задачи

Ниже приведены цифры, которые могут обозначать дату какого-то события в истории менеджмента, описанного в книге, либо годы жизни теоретика или практика менеджмента, наконец, они могут обозначать проценты, которые связаны с конкретным исследованием, экспериментом. Эти задачи несколько сложнее предыдущих упражнений, они требуют внимательного прочтения книги, хорошей памяти и ориентации. Итак, от вас требуется напротив цифр, расположенных под своими порядковыми именами, вписать фамилию, событие, исследование и т.д.

1. 1588-1679 16.1856-1915

2.1764 17. 1469-1527

3. 1723-1790 18. От20 до 74%

4. 1941 19. 1958

5. 1953 20. 1840-1931

6.1728-1809 21. 1844-1924

7. 1800 22. 1792-1750 до н.э.

8. 65% 23.1903

9. 1861-1919 24.13%

10. 1961 25. 60%,20%,5%.

11. 1771-1858 26. 1841-1925

12. 1946 27. 1927-1932

13. 605-562 гг. до н.э. 28. 1880-1940

14. от 30 до 100% 29. 1908-1970

15. 1825 30.1950

 

1. Перикл. 2. Манчестер. 3. Таун. 4. Оуэн. 5. Шумер. 6. Вавилон. 7. Агора. 8. Монгенсен. 9. Филадельфия. 10. Патернализм. 11. Лимен. 12. Джей. 13. Чиновник. 14. Теннис. 15. Супервайзер. 16. Барт. 17. Брендис. 18. Гант. 19. Олигархия. 20. Диоклетиан. 21. Медичи. 22. Хронометраж. 23. Гамильтон. 24. Хелси. 25. Селларс. 26. Кома. 27. Болтон. 28. Вебер. 29. Парето. 30. Монархия. 31. Ротлисбергер. 32. Мольтке. 33. Полис. 34. Тектология. 35. Уатт. 36. Рикардо. 37. Визирь. 38. Кибернетис. 39. Маслоу. 40. Качество. 41. Казначей. 42. Рестрикционизм. 43. Стимул. 44. Хоторн. 45. Кибернетика. 46. Джилбрет. 47. Мотив. 48. Титул. 49. Аркрайт. 50. Платон. 51. Джемс. 52. Койранео. 53. Конвейер. 54. Вольво. 55. Ойкономика. 56. Клика. 57. Эмерсон. 58. Афины. 58. Эргастерия. 60. Симони. 61. Мюррей. 62. Штраф. 63. Фалес. 64. Макклелланд. 65.НОТ. бб.Койнониа. 67. Аткинсон. 68.Аристотель. 69.Фазербединг. 70. Демокрит. 71. Роттер. 72. Имахи. 73. Херцберг. 74. Мэйо. 75. Сиренповет. 76. Брокхаус. 77. Гастев. 78. Витке. 79. Стагирит. 80. Математика. 81. Баббедж. 82. Макиавелли. 83. Бернхайм. 84. Михельс. 85. Чомпи. 86. Ходжеттс. 87. Аристократия. 88. Деспотизм. 89. Демагог. 90. Администрирование. 91. Лидер. 92. Флоренция. 93. Белл. 94. Педагог. 95. Мануфактура. 96. Авторитет. 97. Этциони. 98. Танненбаум. 99. Хоманс. 100. Лайкерт.

1. Т.Гоббс. 2.Изобретение паровой машины. 3. А.Смит. 4. Публикация книги «Менеджерская революция» Дж.Бернхайма. 5. П.Сорокин заявил о трансформации капиталистического класса в менеджерский. 6. М.Болтон. 7. Эксперимент в компании Болтона и Уатта. 8. Число крупнейших корпораций США, по данным Берла и Минза, контролируемых менеджментом. 9. Г.Гант. 10. Д.Белл заявил, что частную собственность в США следует считать фикцией. И.Р.Оуэн. 12. Выход в свет книги П.Друкера «Концепция корпораций». 13. Навуходоноссор П. 14. Границы премиальной шкалы Тейлора. 15. Организация Р.Оуэном «Новой Гармонии». 16. Ф.Тейлор. 17. Н.Макиавелли. 18. Рост производительности труда на венгерских предприятиях, внедривших тейлоризм. 19. Д.Белл вводит в употребление термин «молчаливая революция». 20. Э.Шибузава. 21. Г.Таун. 22. Хаммурапи. 23. Начало консультативной деятельности Г.Эмерсона. 24. Норма прибыли на инвестированный капитал в фирмах, выпускающих продукцию низкого качества. 25. Время, уходящее на исправление брака, соответственно в плохо, нормально и хорошо функционирующих фирмах. 26. А.Файоль. 27. Хоторнские эксперименты. 28. Э.Мэйо. 29. А.Маслоу. 30. Первое исследование Ф.Херцберга.

 


 

1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. Челябинск, 1994.

2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.

4. Барков С.А. Управление персоналом. М., 1996.

5. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий историч.очерк. М., 1973.

6. Блонский П. Азбука труда. (Введение в трудоведение). М,-Пг.,1923.

7. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.

8. Блэк Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. — 1996. —№ 1. —С.78 —82.

9. Богданов НА. Всеобщая организационная наука (тектология).Ч.1-2. —М., 1913-1917.

10. Бордяга Г., Стефано П. Гибкий менеджмент — фактор рентабельности / Пер. с итал. — М.: Экономика, 1990.

11. Бурдянский И.М. Научная организация труда. —Л., 1925.

12. Вебер М. Избранные произведения.—М., 1990.

13. Вейл П. Искусство менеджмента./ Пер.с англ. — М.: Новости, 1993.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998.

15. Викерстафф С., Герчиков В. Управление персоналом. — Новосибирск, 1994.

16. Вильховченко Э.Д. Критика современной буржуазной теории «человеческих отношений в промышленности». — М., 1971.

17. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. (Очерки по социологии научной организации труда и управления).—М., 1924.

18. Витке. Н. Организация и одиночный работник // Вопросы организации и управления. —М., 1922. №3.

19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.:Изд-во МГУ, 1995.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

21. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). — М.: Дело, 1992.

22. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994.

23. Гантт Г. Организация труда. —М., 1923.

24. Гастев А.К. Как надо работать. — М., 1972.

25. Гастев А.К. Трудовые установки. — М., 1973.

26. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. — М.: 1994, № 1.

27. Гвишиани Д.М. Организация и управление. —М., 1972.

28. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

29. Голиков В.Д. Социология управления: Учеб. пособие. — Уфа: Вост. ун-т, 1999.

30. Голосенко И.А. Идеи Ф.Тейлора в дореволюционной России// Социол. исследования. 1991. № 10.

31. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х.—М., 1991.

32. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993.

33. Грейсон Дж. (мл.), О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. —М.: Экономика, 1991.

34. Гроуз В.. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996.

35. Десслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. — М.: Изд-во Бином, 1997.

36. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. —М., 1993.

37. Диспут о Тейлоре // Юридический вестник. 1915. Кн. IX.

38. Дрезен Э. Организация и структура учреждений // Время 1924—№12.—С. 26-32.

39. Друкер П. Роль управления в современном мире // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах.—М., 1972.

40. Друккер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

41. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994.

42. Дунаевский Ф. Организованность организатора // Время. 1923. — №3. — С. 17-29.

43. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.

44. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н.Новгород: НИМБ, 1999.

45. Ерманский О.А. Задачи научной организации труда и ее положение //Вестник социалист, академии, 1923, № 3.

46. Ерманский О.А. Научная организация труда и производства и система Тейлора. — М., 1922.

47. Жеманов О.Н. Буржуазная индустриальная социология. (Критический анализ). — М., 1974.

48. Журавский А.ф. Научная организация труда. — М. — Л., 1926.

49. Ивановская Л.В. О формировании кадровых служб в американских компаниях: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУим. С.Орджоникидзе. — М.: 1992.

50. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.

51. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Наука, 1988.

52. История буржуазной социологии XIX — начала XX века. —М., 1979.

53. История советской психологии труда. Тексты (20 - 30-е годы XX века). — М., 1983.

54. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. Ермакова В.Я. — М., 1992.

55. Как работают с людьми за рубежом. — Киев. 1 992.

56. Капиталистическое управление: Уроки 80-х / Под ред. ДынкинаА. А. — М.: Экономика, 1991.

57. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

58. Катаева Л.Л. , Абрамова Т.Г. Управление персоналом: Хрестоматия. — Новосибирск. 1996.

59. Кей М. Об умении работать с людьми. — М., 1995.

60. Керженцев П.М. НОТ. Научная организация труда и задачи партии. — М.-Пг., 1923.

61. Кибанов А.Я. Зарубежный опыт подготовки специалистов служб управления персоналом: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУ им. С.Орджоникидзе. —М.: 1992.

62. Козлов В. Д. Управление организационной культурой. — М.:Изд-воМГУ, 1991.

63. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., 1996.

64. Короткова Т. П., Проскуряков А.В. Управление персоналом. Теория и практика. 4.1. — М., 1996.

65. Крживицкий Л. Профессиональные типы. Размещение в обществе способностей // Современный мир. 1909. № 4, 6,11.

66. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. — М., 1987.

67. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2000.

68. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев. — СПб.: РХГИ, 1998.

69. Кравченко А.И. Социология менеджмента. — М. : ЮНИТИ, 1999.

70. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.:Изд-во МГУ, 1995.

71. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. — М.: Наука, 1991.

72. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. — М.: На Воробьевых, 1997.

73. Кравченко К.А. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследования. — 1994. —№8-9.

74. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров A.M. Советская управленческая мысль 20-х годов. — М., 1990.

75. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

76. Кутейщиков Ф. Вопросы управления в текстильные предприятиях // Организация труда. — 1924. — № 2 — 3. С. 57-61.

77. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления. —М.. 1970.

78. Лавров Н.С. Основы научной организации труда и производства. — Л., 1926.

79. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М., 1989.

80. Левитов Н. Профессиональная консультация в американские школах // Вопросы труда. — 1925. — № 10. С. 112-119.

81. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителя. — М., 1976.

82. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. — М., 1989.

83. Макиавелли. Н. Сочинения. T.I. —М.-Л., 1934.

84. Марков В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. —М.: ИНФРА-М, 1999.

85. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1997.

86. Менеджмент. В 8 кн. Кн.7. Менеджмент персонала 2000: Учеб пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. — Мн.:БГЭУ, 1998.

87. Менеджмент организаний / Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина.—М., 1995.

88. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. — М., 1991.

89. Мескон М.. Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 1998.

90. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. —Казань. 1994.

91. Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988.

92. Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: ЮНИТИ, 1996.

93. Научная организация труда двадцатых годов: Сб. документов. — Казань, 1964.

94. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ. / Под ред. Пиннингса И.М. — М.: Экономика, 1991.

95. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997.

96. Омаров А., Корицкий Э. Экономические воззрения О.А. Ерманского и его роль в развитии научной организации труда // Социалистический труд. — 1987. — № 8.

97. О предпосылках рациональной организации. Труды Всеукраинского ин-та труда. Вып. 2. — Харьков, 1928.

98. Организация управления производством в капиталистических странах. — М., 1972.

99. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина — М.: Высшая школа, 1996.

100. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. — М., 1984.

101.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой.—М., 1979.

102. Поляков Р. Настоящее положение вопроса о применении системы Тейлора // Бюллетень политического общества. — 1914. — № 6.

103. Пашкевич О.Н. Социально-экономические концепции американского менеджмента: (критический анализ). — Мн., 1979.

104. Персонал: Словарь-справочник. —М., 1994.

105. Питер Э.Л. Менеджмент — искусство управлять / Пер. с англ. — М.: ИФРА-М, 1995

106. Питер Л.Дж. Принцип Питера. — М., 1990.

107. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.

108. Политическое самообразование. 1987. —№ 10.

109. Попов А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. —М., 1989.

НО. Пороховский А. Современные менеджеры: Социально-экономическая роль // Вопросы экономики. — 1981. — №3.

111. Пригожий А.И. Современная социология организаций. Учебник.—М.:Интерпракс, 1995.

112. Прикладная социология и менеджмент. Хрестоматия / Сост. и науч. ред. А.И. Кравченко. — М.: Изд-во МГУ, 1998.

113. Промышленная социальная психология. — Л., 1982.

114. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. — М.: Наука, 1989.

115. Путкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. — М., 1996.

116. Сайман Г. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. — 1 5-е изд. —М.: Экономика, 1995.

117. Салуцкий С. Организационные аппараты в учреждениях // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 2.

118. Салуцкий Л. Определение и разграничение функций управленческих учреждений // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 3.

119. Сантапайнен Т. Управление по результатам / Пер. с фин. — М.: Прогресс, 1993.

120. Синк Д.С. Управление производительностью. — Пер. с англ. М., 1989.

121. Скотт — Синк Д. Управление производительностью. — М., 1989.

122. Современный менеджмент: принципы и правила. — М., 1992.

123. Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.

124. Сеченов И.М. Очерк рабочих движений. — М., 1908.

125. Сперанский В. И. Искусство управления — от шумеров до наших дней //Промышленный вестник России. — 1995. —№5.

126. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. «Бизнес-школа Интел-Синтез». 1995.

127. Стрижов С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США // Российский экономический журнал. — 1992. — №7.

128. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. — Л.: Машиностроение, 1989.

129. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М., 1992.

130. Тейлор Ф.У. Тейлор о тейлоризме. — М.-Л., 1931.

131. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. — М., 1925.

132. Темпов Е.И. Макиавелли. — - М., 1979.

133. Терещенко В. И. Организация и управление: опыт США. — М., 1996.

134. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации: Из опыта американских корпораций / Сокр. пер с англ. Науч. ред. Н.А. Климов. — М.: Экономика, 1990.

135. Томпсон А.А.-мл.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000.

136. Тошиво Доко. Мотивация и производительность // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.

137. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. —М.: Дело, 1997.

138. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. —М., 1993.

139. Уколов В. И., Королев Э.А., Юкова А.И. Кадровая политика на предприятиях и в учереждениях за рубежом. — М., 1990.

140. Уотермен Р. Фактор обновления / Пер. с англ. — М., 1988.

141 . Управление персоналом организаций: Учеб. пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. — М: ИНФРА-М, 1997.

142. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под.ред. А.Я.Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 1998

143. Управление развитием производства в промышленных концернах США /Под ред. Ю.П.Васильева. — М., 1977.

144. Управление человеческими ресурсами / Под ред. Н.А. Горелова и А.И. Тучкова. — СПб., 1997.

145. Управленческое консультирование. — М., 1992. — Т. 1. 2.

146. Файоль А. Общее и промышленное управление. — Л.-М., 1924.

1 47. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. — М. , 1992. —Т. 1-5.

148.Федюкин С. А. Некоторые аспекты изучения истории советской интеллигенции // Вопросы философии. — 1980. — № 9.

149. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. — М., 1992.

150. Харрингтон Г. Управление качеством в американских корпорациях. — М., 1989.

151.Херцберг Ф., Майнер М.У. Побуждения к труду и производственная мотивация // Социол. исслед. — 1990. — № 1.

152. Хлебников Д. Французские ученые об управлении (Администрировании) : школа Файоля // Вопросы организации и управления. — 1 922. — № 1 .

153. Хрупкий В.Е. Управленческий персонал в промышленности США. — М., 1988.

154. Чернышев В.Н., Двиншг А.П. Человек и персонал в управлении. —СПб., 1997.

155. ЦИТ и его методы НОТ. — М., 1970.

156. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. — М., 1993.

157. Шебуков Р. Как найти работу через Internet // АиФ. Сентябрь 1998 г., № 39.

158. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. — М.: Интел-Синтез. 1996.

159. Шпильрейн И. Психотехника и выбор профессии // Время. — 1924. — № 12. — С. 75-76.

160. Шпильрейн И. Опыт взаимной психологической оценки в лаборатории промышленной психотехники НКТ // Время. — 1924. — № 1. С. 65-67.

161. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом: методические рекомендации по использованию зарубежного опыта. — Киев, 1992.

 

162. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.

163. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. — М-Л., 1931.

164. Юсим М.А. Этика Макиавелли. — М., 1990.

165.Albanese R., Van Fleet D.D. Organizational behavior: a managerial view-point. — Chicago, 1983.

166. Allen M.P. Management Control in the Large Corporation: Comment on Zeitlin // Amer. J. of Sociol., 1976. Vol. 81.

167. Anderson R.C. Management practices. — N.Y., 1960.

168. Applied Sociology: Roles and Activities of Sociologests in Diverse Settings. — San Francisco, 1983V

169.Argyris C. Personality and Organization. — New York: Harper & Row, 1957.

170. Armstrong P. Management control strategies and interprofessional competition: the case of accountancy and personnel management//Knights and Willmott (eds.), 1986.

171. Arthur Michael В., Hall Douglas Т., and Lawrence Barbara S. (eds.) Handbook of Career Theory. — Cambridge, Mass.: Cambridge University, 1989.

172.Ashour A. The contingency model of leader effectiveness: an evaluation // Organizational behavior and human performance. — Vol. 9. — 1972. —P. 339-355.

173. Atkinson J. Manpower Strategies for Flexible Organizations // Personnel Management, August; 1984.

174. Bachman J.G., Smith C.G., and Slesinger J.A. Control, performance, and job satisfaction: An analysis of structural and individual effects // Journal of personality and social psychology. — Vol. 4. — 1966. — P. 122-136.

175. Bartol M. K., Martin D.C. Management. — McGraw-Hill, Inc., 1991.

176. Bass B.M., Barett G.V. People, Work and Organizations: an Introduction to Industrial and Organizational Psychology. — Boston, 1981.

177. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development Journal. —August 1984. 178. Berg I. Managers and Work Reform. — L, 1978.

179.Berl A.A., Jr., Means G.C. The modern corporation and private property. N.Y., 1967.

180. Bernardin John H. and Beatty Richard W. Performance appraisal: Assessing human behavior at work. — Boston: Kent, 1984.

181. Black J., Ackers P. The Japanization of British industry? // Employee Relat. — 1988. — Vol. 10. — № 6.

182.Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. — Guilf Publishing Company, 1978.

183. Blake R.R., Herbert A. Shepard, Jane S. Mouton. Managing Intergroup Conflict in Industry. — Houston, Texas, Gulf Publishing Co, 1964.

184. Boghossian F.H. Build quality in; don't inspect it // SAM Adv. Manag. J. — 1988. Vol. — 53. — № 4.

185. Boileau D. Speaking / listening: Much Used, Little Taught. — Reston, 1984.

186. Bradford L.P. Making Meetings Work. — University Associates, 1976.

187. Bremer M.S. Linking strategic management and ongoing quality improvement // Nat. Prod. Rev., 1988-1989. — Vol. 8. — № 1.

188. Burbidge John L. Croup production methods and humanization of work: the evidence in industrialised contries // International Institute for Labour Studies. — Geneva 1976.—№10.

189.Burnham J. The Managerial Revolution. — N.Y., 1941.

190. Byars Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resource Management, 3rd ed. Homewood, 111.: IRWIN, 1991.

191. Carlisle H.M. Management: Concepts and Situations. Science Research Associates, Inc., Chicago, 1976.

192. Carroll S.J. and Tosi H.L. Organizational Behavior. — Chicago, 1977.

193. Carroll, Stephen, and Schneier, C.E. Performance Appraisal and Review Systems. Scott, Foresman, Glenview, 1982.

194. Cartter A.M. Ph.D' S and the Academic Labor Market. — N. Y., 1972.

195. CascioWayneF. Managing Human Resources, 2ded. —N.Y.: McGraw-Hill, 1989.

196. Cheit E. Business schools and their critics // Calif. Manag. Rev. — 1985. — Vol. 27. — № 3.

197. Chertkoff J.M., Esser J.K.A. Review of Experiments in Explicit Bargaining // Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.

198. Cohen B.R. The conditional nature of scientific knowledge // Theoretical Methods in Sociology / Ed. by L.Freese. — Pittsburg: Univ. of Pittsburg Press, 1980.

199. Cole S. The Hierarchy of the sciences? // Amer. Sociol. Rev. — 1983. Vol. 89. — № 1.

200. Cook S.H. A frech look at the basics // Manag. World, 1977.—Vol. 6.—№2.

201. Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. — A Fireside Book, 1990.

202. Daiute R. Scientific Management and Human Relations. — N.Y., 1964.

203. Deep S. Human Relations in Management. — Calif.: Glencoe Publ.Co.,Inc., 1978.

204. Davis R. С. Frederick W. Taylor and the American Philosophy of Management // Adv. Manag. — 1959. Vol. — 24. — № 12.

205. Douglas, John, Klein, Stuart, and Hunt, David The Strategic Managing of Human Resources. John Wiley&Sons, N.Y., 1985.

206. Dubin R. The world of work. — N.Y., 1987.

207. Drucker P.F. Concept of corporation. — N.Y., 1946.

208. Drucker P.F. Management Tasks, Responsibilities, Practices. — L, 1974.

209. Druker P. F. Manager for the Future: the 1990s and beyond. — N.Y., 1992.

210. Edwards, Mark, and Sproull, J.R. Making Performance Appraisal Perform: The Use of Team Evaluations. Personnel, March 1985. P. 12-16.

_____________________________________________________________________Литература

211. Ellul J. The technological society. — N.Y., 1964.

212. Encyclopedia of Social Sciences. — N.Y., 1933. — Vol. 10.

213. Englander M.E. Strategies for Classroom Discipline. — N.Y., London, 1986.

214. Fiedler F.E. A Theory of Leadership. — McGraw-Hill, 1967.

215.Fleishman E.A., Harris E.F., Burff H.E. Leadership and Supervision in Industry. — The Ohio State University, 1955.

216.Fleishman E.A., and D.A. Peters Interpersonal Values, Leadership Attitudes, and Managerial Success // Personnel Psychology. —Vol. 15. — 1962. —P. 127-143.

217. Follett M.P. Dynamic Administration. — N.Y., 1942.

218. Franke R.H. The Hawthorne Experiments: Re-View // Amer. Sociol. Rev. — 1979. — Vol. 44. — № 5.

219. French Wendell L. The personnel management process, 5th ed. — Boston: Houghton-Mifflin, 1982.

220. Galbraith J. The Affluent Society. — Cambridge (Mass.), 1958.

221. Cans H. Siciology in America: The Discipline and the Public // Amer. Sociol. Rev. — 1989. — Vol. 54. — № 1.

222. Gatewood Robert D. and Field Hubert S. Human resource selection, 2d ed. — Chicago: Dryden, 1990.

223.Greenlaw P.S. and Biggs W.D. Modern Personnel Management. —Philadelphia: W.B.Saunders, 1979.

224. Hall Douglas T. and Goodale James G. Human Resource Management: Strategy, Design and Implementation. Glenview, 111. — Scott, Foresman, 1986.

225. Hampton D.R., Summer C.E., Weber R.A. Organizational Behavior and the Practice of Management. — Scott, Foresman, 1982.

226.Heckman I.L., Huneryager S.G. Human Relations in Management. —Cincinati: South-Western Publ. Co., 1960.

227. Heckman I.L. Human Relations in Industry // Encyclopedia of Management. —N.Y., 1963.

228. Hendry C. and Pettigrew A. Human resource management: an agenda for the 1990»s // International Journal of Human Resource Management. —№1(1). — 1990.

229.Heltgiegel D., Slocum J.W. Jr., Woodman R.W. Organizational Behavior, 7th ed. — West Publishing Company, 1995.

230. Henderson R.L. Short Term Incentives: Compensation Management. — N.Y.: Prentice-Hall, 1988.

231.Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 6th ed. — Prentice-Hall, 1993.

232. Herzberg F. Work and the Nature Man. — N.Y., 1966.

233. Herzberg F.. Maunsner В., Snyderman B. The Motivation to Work. — N.Y., Wiley, 1959.

234. Hiromoto T. Das Rechnungswesen als Innovatiousmotor // Haruardmanager, 1988. — № 1.

235. Hodgetts R.M. Management: theory process and practice. — Philadelfia, 1975.

236. Holsander E.P. Women and Leadership. Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.

237. Hornby Т., Thomas R. Toward a better Standard of management // Personnel Manag. — 1989. — Vol. 21. — № 1.

238.House R. J. Mitchell . R. Path-Goal Theory of Leadership // Journal of Contemporary Business, 1974.

239. Jay A. Management and Machiavelli. — N.Y., 1968.

240. Kast Fremont E., and Rosenzweig James E. Organization and Management: A system approach. — McGraw-Hill, 1974

241.Katz D., Kahn R. The Social Psychology of organization. — N.Y., 1966.

242. Kerfoot D. and Knights D. Planning for personnel — human resource management reconsidered // Journal of Management Studies, 29(5), 1992.

243. Kerr S., Jermier J. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance. — V.22. — 1978.

244. Kinnie N. Human resources management and changes in management control systems // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

245. Kreidler W.J. Creative Conflict Resolution. — Palo Alto, Calif., 1984.

246. Kreitner R., Kinicki A. Organizational Behavior. — Homewood, 1989.

247. Latham G.P., Locke E.A. Goal Setting: A motivational technique that works. — Organizational Dynamics, 1979.

248. Lawler E.E. Motivation in Work Organizations. — Monterey, Calif., 1973.

249.Legge K. HRM: a critical analysis // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. — London: Routledge, 1989.

250. Lengnick-Hall C.A. and Lengnick-Hall M.L. Strategic human resources management: A review of the literature and a proposed typology // Academy of Management Executive. — Vol. 1. — 1987.

251. Lewin K. The Conceptual Representation and the Measurement of Psychological Forces. — Durham, N.: Duke University Press, 1938.

252.Lewin K., Lippitt R., White R.K. Patterns of Agressive Behavior in Experimentally — Created Social Climates. ,// Journal of Social Psychology. — V. 10 — 1939.

253. Likert R. New patterns of management. — N.Y., 1970.

254. Locke E.A. Toward a Theory of Task Motivation and Incentives. // Organizational Behavior and Performance. — May, 1968.

255. Locke E.A., Latham G.P. Goal Setting: A motivational technique that works. — Englewood Cliffs, N.J., 1984.

256. Lockett H. Culture and the Problems of Chinese Management // Organ stud. — 1988. — № 4.

257. Management princeples and practice. — Donnington Press, St.Albans, 1971.

258. Madge J. The Origins of Scientific Sociology. — N.Y., 1968. 542 259. Masloy A.H. Motivation and personality. — N.Y., 1970.

260. Masloy A.H. A Theory of Human Motivation // Psychol. — Rev., 1943. July.

261. Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. — L, 1949.

262. McClellandD. The Achieving Society. — N.Y.: Princeton, 1961.

263.McClelland D. Power: The Inner Experience.— N.J.: Irvington, 1975.

264. McFarland D.E. Management Principles and Practices. — MacMillan, 1962.

265. McGregor D. The Human Side of Enterprise. — N.Y., 1960.

266. Miner J.B. Personnel and Industrial Relations. A Managerial Approach. — N.Y., 1969. /

267. Mitchell R. T. Motivation, New Directions for Theory, Research, and Practice. — N.Y., McGraw-Hill, 1978.

268.Mooney J.D., Reiley A.C. Onward industry. — N.Y., 1931.

269. Mooney J.D., Reiley A.C. The Principles of Organization. — N.Y., 1939.

270. Mooney J.D. The Principles of Organization (rev. ed). — N.Y., 1954.

271. Nelson D. Frederick W. Taylor and the rise of scientific management. —Medison, Wisconsin Press, 1980.

272. New forms of work organization ILO. — Geneva, 1979. — Vol. 1-2.

273. Nilles Jack M., California Telecommuting Pilot Project, 1990.

274. Ogbonna E. Organization culture and human resource management: dilemmas and contradictions // P. Blyton and P. Tumbull (eds.) Reassessing Human Resource Management — London: Sage, 1992.

275. Pace R. Wayne Organizational Communication: Foundations for Human Resource Development. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1983.

276. Papers on the Sceince of Administration. — N.Y, 1937.

277. Parsons H.M. What happend at Hawthorn? // Sceince, 1974. —Vol. 183. — March.

278. Pollard H.R. Development in Managerial Thought. — L.r 1974.

279.Porter L.W., Lawler E.E. Managerial Attitudes and performance. — Homewood, IL., 1968.

280. Purcell J. The impact of corporate strategy on human resource management // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

281. Reif W.E. Intrinsic Versus Extrinsic Rewards: Resolving the Controversy // Human Resource Management, 1975. — № 2.

282. Rossi P. Presidential Adress // Amer. Sociol. — Rev., 1980. — Vol. 45. № 6.

283. Rocthlisberger F.J., Dickson W.J. Management and the worker. — Harv. Univ. Press, 1941.

284. Salaman G. Human Resource Strategies. — London: Sage, 1992.

285. Sales Leonard R. and Strauss G. Managing Human Resources, 3rd ed. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1977.

286. Sartain A.Q., A.W.Baker. The Supervisor and his Job. — N.Y., 1965.

287. Schneider S.C. National vs. Corporate Culture: Implications for human resource management // Hum. Resour. manag., 1988.—Vol. 27.—№ 2.

288. Schormerhorn Jr.J.R., Hunt J.G., Osborn R.N. Managing Organizational Behavior. 5 th ed., John Wiley & Sons, Inc., 1994.

289. Schuler Randall S. and Jackson Susan E. Linking competitive strategies with human resource management practices // Academy of Management Executive. —Vol. 1. — 1987.

290. Schuler Randall S. and Huber Vandra L. Personnel and human resource management, 4thed. —West, St.Paul, Minn., 1990.

291. Schuster Keenoy T. HRM: rhetoric, reality and contradiction // International Journal of Human Resource Management, 1(3), 1990.

292. Science indicators 1982: Rep. of the Nat. science board. — Wash., 1983.

293. Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 5.

294. Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 7.

295. Shetty J.K. Managing product quality for profitability // SAM Adv. Manag. J. — 1988. — Vol. 53. — № 4.

296. Shores D. TQC: Science, Not Witchcraft // Qual. Progr. — 1989. —Vol. 22. — № 4.

297. Simon H. Administrative behaviour. — N.Y., 1959.

298. Simon H.A.. The Scineces of the Artificial (Cambridge). — M.A: MIT Press, 1984.

299. Smelser N.J., Content R. The Changing Academic Market. — Calif., 1980.

300.Stinson J.E., Jonson T.W. The Path'— Goal Theory of Leadership: A Partial Test and Suggested Refinement // Academy of Management Journal. — June 1974.

301. Stogdill R. M. Handbook of Leadership. — Free Press, 1974.

302. Stogdill Ralph M. Managers, Employees, and Organizations. Columbus, Ohio: Bureau of Business Research, Ohio State University, 1965.

303. Storey J. Developments in the Management of Human Resources. — Oxford: Blackwell, 1992.

304.Storey J. (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

305. Storey J. (ed.) New Wave Manufacturing Strategies: organizational and human resource management dimensions. — London: Chapman: 1994.

306. Tannenbaum R., Schmidl W.H. How to Choose a Leadership / / Harvard Business Review, May-June 1973.

307. Taylor F.W. The principles of scientific management.— N.Y., 1923.

308. Telecommuting Data, Link Resources, — N.Y, 1993.

309. The Directory of MBAs Supplement. 1996/97 academic year. — Edition XII Limited London. — 1995.

310.Tichy N.M., Fombrun C.J. and Devanna M.A. Strategic human resource management // Sloan Management Review.—23(2). —1982.

311.Tosi, Henry, Rizio, John, and Carroll, Stephen Managing Organizational Behavior, Harper& Row Publishers. — New York, 1990

312. Tung Rosalie L. Strategic management of human resources in the multinational enterprise // Human Resource Management. — Vol.23. — 1984. —P. 129-143.

313. Urwick L.F. The Elements of Administration. — N.Y., 1943.

314. Vroom V.H. Work and Motivation. — N.Y.: Wiley, 1964.

315. Vroom V.H. Motivation in Management. — N.Y., 1965.

316. Vroom V.H., JagoA. G. The New Leadership. Prentice Hall, 1988.

317. Walker, James Human Resource Strategy. N.Y., 1992.

McGraw-Hill,

318. Walley B.H. The manufacturing phoenix // Manag. Audit. J., 1989.—Vol. 4. —№1.

319. Wardwell W. Critique of recent professional «Put-Down» of the Hawthorn research // Amer. Sociol. Rev. —1979. — Vol. 44. — № 5.

320.Warneryd K.E. The " Psychology of Innovative Entrepreneurship. — Handbook of Economic Psychology: Dordrecht, 1988.

321. Watson T.J. (1986) Management, Organization and Employment Strategy. London: Roudedge & Kegan Paul, 1986.

322. Watson T.J. The Personnel Managers: a study in the sociology of work and employment. — London: Routledge, 1977.

323. Watson T.J. Sociology, Work and Industry. — N.Y., 1995

324. Weber M. Theory of Social and Economic Organization. Glencoe III. The Free Press, 1947.

325. Weber M. Wirtschaft und Geselschaft. — Tubingen, 1921.

326. Werther, William, Jr., and Keith, Davis Human Resources and Personnel Management, 3rd. ed., McGraw — Hill, N.Y., 1989.

327.Werther William В., Jr., and Davis Keith Personnel management and human resources, 2d ed. — N.Y.: McGraw-Hill, 1985.

328.Wexley Kenneth N. and Latham Gary P. Developing and training human resources in organizations. Glenview, 111.: — Scott, Foresman, 1981.

329. Wilkinson A., Marchington M., Goodman J. and Ackers P. Total Quality Management and employee involvement» // Human Resource Management Journal. — 1992. — 2 (4).

330. YaklG. A. Leadership in Organizations. — Englewood Cliffs. N.J., 1981.

331. Zingheim P.K. and J.R. Schuster How to Create and Reward High Performance in Your Organization, Compensation and Benefits Review, July-August 1995.

332. Веб-страница: teleworker.com/papers/economic.htlm

333. Веб-страница: ispo.cec.be/g7/backg/telework.htlm.


От автора......................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1 ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»................................................................. 8

Античный демагог...................................................................................................................................................................... 8

Деспотия - неограниченная власть..................................................................................................................................... 8

Своекорыстный искатель популярности......................................................................................................................... 9

Педагог и наставник.................................................................................................................................................................. 9

Предприниматель и менеджер............................................................................................................................................. 10

Искусство выездки................................................................................................................................................................... 10

Мотивация добровольного подчинения......................................................................................................................... 11

Невидимые факторы успеха............................................................................................................................................... 12

Менеджер - наемный работник........................................................................................................................................... 12

Мальчик на побегушках?....................................................................................................................................................... 12

Глава 2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ.................................................................................................................. 14

Первая управленческая революция.................................................................................................................................. 14

Деловые отношения и письменность.............................................................................................................................. 14

Вторая управленческая революция.................................................................................................................................. 15

Третья управленческая революция................................................................................................................................... 15

Четвертая управленческая революция............................................................................................................................ 16

Профессионализация менеджера...................................................................................................................................... 17

Специализация менеджера.................................................................................................................................................. 17

Корпоративный менеджмент.............................................................................................................................................. 18

Пятая управленческая революция.................................................................................................................................... 18

Вытеснение капиталиста..................................................................................................................................................... 19

Зарождение теории менеджерской революции.......................................................................................................... 19

Усиление и господство бюрократии................................................................................................................................ 20

Менеджеры как социальный класс................................................................................................................................... 20

Отделение собственности от контроля.......................................................................................................................... 21

Менеджмент-бум....................................................................................................................................................................... 21

Грядет ли новая управленческая революция?............................................................................................................. 22

Управленческие революции в России.............................................................................................................................. 23

Конкретный пример 1............................................................................................................................................................. 26

Конкретный пример 2............................................................................................................................................................. 27

Глава 3 АНТИЧНОСТЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА................................... 29

Кибернетика- искусство управления............................................................................................................................... 29

Ойкономия- управление хозяйством.............................................................................................................................. 30

Самый рентабельный бизнес................................................................................................................................................ 31

Прекрасное и рациональное................................................................................................................................................. 31

Цивилизация венчурных фирм............................................................................................................................................ 32

Философы- предприниматели............................................................................................................................................. 33

Цивилизация культурного рынка....................................................................................................................................... 34

Партисипативный менеджмент древних греков........................................................................................................ 35

Глава 4 МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА..................................................................... 36

Провозвестник европейского менеджмента............................................................................................................... 36

Историческое лицо эпохи..................................................................................................................................................... 36

Страсть к приобретению и страх потерять..................................................................................................................... 37

Победителей не судят............................................................................................................................................................. 38

Воля к власти............................................................................................................................................................................... 38

Свобода - всего лишь желание не быть угнетенным................................................................................................ 39

Толпа идет за видимостью успеха.................................................................................................................................. 39

Страх и любовь............................................................................................................................................................................ 40

Честный ошибается чаще...................................................................................................................................................... 40

Руководитель не должен быть щедрым........................................................................................................................... 41

Полезнее держать в страхе................................................................................................................................................... 41

Быть щедрым - значит быть зависимым......................................................................................................................... 42

Вознаграждай постепенно, наказывай сразу............................................................................................................. 42

Качества льва и свойства лисицы.................................................................................................................................... 43

Зависть порождает врагов, напористость - сторонников...................................................................................... 43

Личности и безликости........................................................................................................................................................... 44

Принцип относительности.................................................................................................................................................... 44

Относительность и принцип разграничения................................................................................................................. 45

Кругооборот форм управления............................................................................................................................................ 45

Принцип принятия решений.................................................................................................................................................. 46

Значение идей Макиавелли................................................................................................................................................. 46

Глава 5 Основоположники НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.......................................................................... 48

Развитие теоретический воззрений.................................................................................................................................. 48

Социально-экономические предпосылки..................................................................................................................... 49

Манчестер- центр менеджмента........................................................................................................................................ 49

Плеяда великих англичан..................................................................................................................................................... 50

Эксперимент Болтона и Уатта........................................................................................................................................... 50

Р. Оуэн- прагматик и утопист.............................................................................................................................................. 51

Эксперимент в Нью-Ленарке................................................................................................................................................ 52

Крах Оуэна-социалиста......................................................................................................................................................... 52

Причины взлета и падения.................................................................................................................................................... 52

Значение идей Р. Оуэна.......................................................................................................................................................... 54

Подготовительный этап........................................................................................................................................................ 54

Последователи «ранних менеджеров»............................................................................................................................ 55

Глава 6 «НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»............................................................................................................................ 57

Центр менеджмента перемещается в Америку.......................................................................................................... 57

Старая фабричная система................................................................................................................................................... 58

Филадельфия - новый центр менеджмента................................................................................................................... 59

Общество инженеров-механиков...................................................................................................................................... 60

Биография Ф.Тейдора.............................................................................................................................................................. 60

Лидеры движения «научный менеджмент».................................................................................................................. 61

Ф. Джилбретт................................................................................................................................................................................ 62

Конкретный пример 1............................................................................................................................................................. 63

Конкретный пример 2............................................................................................................................................................. 64

Глава 7 КлаССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА.......................................................................................................... 75

Законы и принципы Научной Организации Труда.................................................................................................... 75

Дифференциальная система оплаты............................................................................................................................... 79

Обогащение или упрощение труда?................................................................................................................................. 81

Хронометраж и распределение работ.............................................................................................................................. 82

Конкретный пример................................................................................................................................................................ 83

Глава 8 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………………… ...98

Программа «достигающего рабочего»............................................................................................................................ 99

Образец - школьный класс................................................................................................................................................... 100

Создать гарантии только для лучших........................................................................................................................... 100

Работа должна бросать вызов........................................................................................................................................... 101

Мотивация, оценка и продвижение............................................................................................................................... 102

Программа «достигающего руководителя»............................................................................................................... 103

Функциональное администрирование......................................................................................................................... 104

Социальный мониторинг.................................................................................................................................................... 105

Процесс межличностной коммуникации................................................................................................................... 106

Стиль руководства................................................................................................................................................................. 106

Дисциплинарная система................................................................................................................................................... 107

Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 108

Глава 9 РЕСТРИКЦИОНИЗМ И «РАБОТА С ПРОХЛАДЦЕЙ».............................................................................. 110

«Работа с прохладцей»......................................................................................................................................................... 110

Кому выгоден «середняки?................................................................................................................................................ 112

Рестрикционизм на «Айвазе»............................................................................................................................................ 115

Культурные особенности.................................................................................................................................................... 118

Исследования А.Ф. Журавского....................................................................................................................................... 120

«Работа с прохладцей» сегодня....................................................................................................................................... 120


Глава 10 ФИЛОСОФИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.................................................................................................................... 122

Биография Г. Эмерсона........................................................................................................................................................ 123

Система Тейлора и Эмерсона........................................................................................................................................... 123

Всемирная история с позиций менеджмента........................................................................................................... 124

Уроки военного предпринимательства........................................................................................................................ 124

Уроки японского бизнеса.................................................................................................................................................... 126

Два типа организации.......................................................................................................................................................... 126

Пирамида беспорядка........................................................................................................................................................... 127

Мания тоннажа....................................................................................................................................................................... 128

Вид на управленческую пирамиду снизу................................................................................................................... 129

Управление от достигнутого............................................................................................................................................ 130

Дисциплина ответственности.......................................................................................................................................... 130

Значение идей Г. Змерсона................................................................................................................................................ 131

Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 132

Глава 11 СОЦИОЛОГИЯ БЮРОКРАТИИ....................................................................................................................... 141

Проблема национального своеобразия........................................................................................................................ 141

Историческая миссия рационализации....................................................................................................................... 143

Отчуждение и участие в управлении............................................................................................................................ 143

Легальный тип господства................................................................................................................................................ 144

Сущность бюрократии.......................................................................................................................................................... 145

Исторические типы бюрократии...................................................................................................................................... 146

Достижение объективности через формализации.................................................................................................. 147

Статус наемного работника............................................................................................................................................. 148

Бюрократия как идеальный тип....................................................................................................................................... 148

Бюрократия и социализм.................................................................................................................................................... 149

Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 149

Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 151

Глава 12 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ................................................................................................................... 153

Личность А.Файоля................................................................................................................................................................. 153

Управление как администрирование............................................................................................................................ 154

Тейлор и Файоль....................................................................................................................................................................... 154

Функции управления............................................................................................................................................................. 155

Принципы управления.......................................................................................................................................................... 156

Глава 13 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА...................................................................................... 159

Достижения и значение «классиков»............................................................................................................................ 159

Структура «классической школы».................................................................................................................................. 159

Формальная логика Муни и Рейли.................................................................................................................................. 160

Лидерство и скалярный принцип..................................................................................................................................... 162

Эстафету принимают англичане.................................................................................................................................... 163

«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика............................................................................................................. 164

Методология «классической школы»........................................................................................................................... 166