Этап формирования ОК-2. Знать причины и последствия основных событий в истории
ОК-2. Понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии
Этап формирования ОК-1. Быть способным свободно оперировать понятиями и категориями в области истории
ОК-1. Понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ
МОСКВА 2011
ЮНИТА 1
ИСТОРИЯ (КУРС 1)
РУ.01;1
Дистанционное образование
Академия
________________________________________________________
Рабочий учебник
Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________
Направление подготовки_______________________________________________________________
Номер контракта______________________________________________________________________
СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
РОССИЯ И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МИР.
РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОУСТРОЙСТВА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Задание 1 Сравните русских старообрядцев и европейских протестантов-кальвинистов. Сделайте вывод о цивилизационных последствиях русского церковного раскола
Вопросы сравнения | Кальвинисты | Старообрядцы |
Отношение к успеху в делах | ||
Отношение к богатству | ||
Отношение к окружающим людям | ||
Отношение к семье и дому |
Задание 2 Сравните европейский абсолютизм и русское самодержавие. Сделайте необходимый, по-вашему, вывод
Вопросы сравнения | Европейский абсолютизм XVII в. | Русское самодержавие XVI-XVII вв. |
Каково отношение к собственности? | ||
Каково отношение к власти? | ||
Какая часть общества является опорой? |
Задание 3 Сравните европейскую и российскую мануфактуру
Вопросы сравнения | Европейская мануфактура | Российская мануфактура |
Собственник | ||
Рабочая сила | ||
Цель производства (заказ, реализация) | ||
Отношение к изменениям, инновациям |
Выделите в тексте таблицы, чем русская мануфактура отличалась от мануфактуры западноевропейской.
Задание 4 По тексту учебника заполните таблицу «Выдающиеся деятели западноевропейского искусства XVI-XVIII вв.»
Вопросы сравнения | Возрождение | Барокко | Классицизм | Просвещение |
Литература | ||||
Живопись, скульптура | ||||
Музыка | ||||
Характерные особенности направления |
______________________
Примечание. Этапы формирования компетенций для студентов, изучивших юниту 1 по дисциплине 4179 «История (курс 1)».
Задание 1 Заполните таблицу «Европейские революции 1848-1849 гг.»
Страна | Задача | Решенная проблема | Нерешенная проблема |
Франция | |||
Германия | |||
Австрия | |||
Италия |
Задание 2 Сравните идеи европейских и российских либералов, консерваторов и социалистов XIX в.
Вопросы сравнения | Сходная черта | Отличие в России |
Либералы | ||
Консерваторы | ||
Социалисты |
Задание 3 Заполните таблицу «Русские цари XVIII-XIX вв. и их отношение к модернизации страны»
Имя, годы правления (впишите самостоятельно) | Какая цель ставилась? | Что реально сделано? | Чем закончилось царствование? |
Петр I | |||
Екатерина II | |||
Павел I | |||
Александр I | |||
Николай I | |||
Александр II | |||
Александр III |
Задание 4 Подтвердите фактами, что Россия в конце XIX в. была страной второго эшелона модернизации
Утверждение | Подтверждающий факт |
Развитие происходит «сверху» | |
Соотношение капиталистического и докапиталистического укладов 1:3 | |
Преобразования происходят в основном «изнутри» | |
«Революционный», догоняющий характер модернизации |