Критерии выставления оценки за экзамен

Таблица оценки тестов

ИСР

Обеспечение самостоятельной работы студентов

 

В учебном плане бакалавриата по направлению «Социальная работа» курсу «История социальной работы» отведено 4 зачетных единиц в соответствии с Европейской системой академических кредитов (ESTC), что соответствует 144 академическим часам. Половина учебной нагрузки, т.е. 2 зачетных единицы (72 академических часов), отводится на самостоятельную работу студента. Усвоение учебной программы находится в прямой зависимости от способности студента самостоятельно и творчески трудиться, работать с научной литературой, искать и анализировать научную информацию.

Система оценки формируется, исходя из того, что Российские государственные стандарты третьего поколения на одну зачетную единицу выделяют 36 часов. Для более гибкой системы оценки рекомендуется ввести балльную шкалу.

Оценки студентов могут быть представлены в следующем виде:

1 з. ед. = 36 ч = 36 баллов

    Балл/з.ед. Удельный вес рейтинговой оценки Баллы Итоговая оценка
Посещение занятий Оценка за работу на практических занятиях Оценка за самостоятельную работу  
Лекции Практические занятия Выступление Дополнение Оценка за промежуточные задания Оценка за итоговые задания по темам  
 
  144 (4)  

 

Шкала перевода баллов в международные буквенные оценки
и их числовые национальные эквиваленты

По шкале ECTS По национальной шкале По шкале учебного заведения (в качестве примера)
А «отлично» 61-72
ВС «хорошо» 49–60
DE «удовлетворительно» 37-48
FX «неудовлетворительно с возможностью повторной пересдачи» 19–36
F «неудовлетворительно с обязательным повторным прохождением курса» 1–18

 

Правильные ответы (количество вопросов) Оценка Баллы
30—25 «отлично»  
24—20 «хорошо»  
19—15 «удовлетворительно»  
Менее 15 «неудовлетворительно»  

 

Для определения степени достижения учебных целей по дисциплине промежуточную аттестацию обучающихся в форме экзамена предлагается проводить в виде индивидуального собеседования. Оправданность такого итогового контроля обусловлена тем, что преподаватель должен выяснить, как каждый обучаемый усвоил материал дисциплины именно на личностном уровне, т.е. важна итоговая личная рефлексия каждого обучаемого. Поэтому важным является не просто оперирование теоретическими знаниями, а представленность личного опыта студента и наличие у него представлений о возможностях применения полученных знаний на практике. При этом студент, получая один вопрос для осмысления, в ходе собеседования с преподавателем получает ряд дополнительных вопросов, которые позволят преподавателю оценить уровень сформированности компетенций. Поэтому преподавателю целесообразно предусмотреть проблемные вопросы, связанные с осмыслением опыта, полученного студентами в ходе занятий, а также вопросы, связанные с пониманием деятельности социального работника.

При выставлении оценки по результатам экзамена преподаватель должен учитывать посещаемость, активность и успеваемость в ходе занятий.

При оценке знаний на экзамене учитывается:

1. Уровень сформированности компетенций.

2. Уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.

3. Уровень знания фактического материала в объеме программы.

4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.

5. Умение связать теорию с практикой.

6. Умение делать обобщения, выводы.

Для получения оценки «отлично» студент должен:

-продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний программного материала;

-исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал;

-правильно формулировать определения;

-продемонстрировать умения самостоятельной работы с психологической литературой;

-уметь сделать выводы по излагаемому материалу.

Для получения оценки «хорошо» студент должен:

-продемонстрировать достаточно полное знание программного материала;

-продемонстрировать знание основных теоретических понятий;

достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал;

-продемонстрировать умение ориентироваться в психологической литературе;

-уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу.

Для получения оценки «удовлетворительно» студент должен:

-продемонстрировать общее знание изучаемого материала;

-показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины;

-уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;

-знать основную рекомендуемую программой учебную литературу.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае:

-незнания значительной части программного материала;

-не владения понятийным аппаратом дисциплины;

-существенных ошибок при изложении учебного материала;

-неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;

-неумения делать выводы по излагаемому материалу.

Экзамен должен в обязательном порядке заканчиваться подведением итогов, где качественную оценку своих знаний должен получить каждый обучаемый. Кроме того, в ходе подведения итогов студенты должны быть сориентированы на дальнейшее углубление знаний и расширение опыта, приобретенных в ходе изучения дисциплины.