Инженерная инфраструктура
Таблица 11.8
Таблица 11.7
Окончание таблицы 11.6
Таблица 11.6
Таблица 11.5
Таблица 11.4
Сооружения, здания и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и СНБ 3.03.02. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно [2]. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
Наименование городских поселений | Расстояние (пешеходная доступность), м | ||
при реконструкции и в центральной зоне | при новом строительстве | ||
в срединной зоне | в периферийной зоне | ||
г. Минск, крупные и большие города | |||
Средние города | |||
Малые городские поселения | — | ||
Примечание — В зонах многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки в центральной и срединной зонах г. Минска, крупных и больших городов необходимо предусматривать подземные, встроенные и пристроенные гаражи, вместимость которых устанавливается заданием на проектирование. |
11.6.2 На автомобильных парковках, располагаемых в жилой застройке, около общественных, производственных и рекреационных объектов, посещаемых инвалидами с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует выделять места для спецавтотранспорта, принадлежащего таким гражданам или перевозящего их. Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4 % — от общего количества мест до 100 машино-мест, но не менее одного места, 3 % — от общего количества мест от 101 до 200 машино-мест.
11.6.3Места для автомобильной парковки спецавтотранспорта для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует отмечать специальными знаками и размещать в непосредственной близости от выезда или выхода с автомобильной парковки, но не далее 50 м от входов на объекты.
11.6.4На автомобильных парковках при специализированных зданиях и сооружениях следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 10 % парковок от суммарной их вместимости. Около учреждений, специализирующихся на лечении больных по восстановлению опорно-двигательных функций — не менее 20 % парковок от суммарной вместимости на расстоянии не более 50 м от входов в объект.
11.6.5 Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. Для автомобильных стоянок на открытых площадках допускается использовать территории жилой застройки, резервируемые для строительства многоуровневых автостоянок (гаражей, паркингов). Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автомобильных стоянок для хранения автотранспорта до жилых
и общественных зданий, а также до границ участков размещения отдельных объектов следует принимать не менее приведенного в таблице 11.5.
Здания и границы участков, до которых определяется расстояние | Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автостоянок, м, при количестве автомобилей | ||||
до 10 включ. | 11–50 | 51–100 | 101–300 | св. 300 | |
Фасады жилых домов и торцы с окнами | |||||
Торцы жилых домов без окон | |||||
Общественные здания | |||||
Границы участков школ, детских учреждений, площадок отдыха, спорта | * | ||||
Границы лечебных учреждений стационарного типа | * | * | * | ||
* Определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора. | |||||
Примечания 1 Подъезды к отдельно стоящим автомобильным стоянкам и парковкам вместимостью более 50 машино-мест должны быть удалены от окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий, от границ участков школ, детских дошкольных и лечебных учреждений не менее чем на 10 м. 2 В условиях усадебной застройки расстояние устанавливается до границ приусадебных земельных участков. 3 Встроенные и пристроенные автомобильные стоянки, в том числе паркинги, гаражи должны проектироваться по действующим ТНПА. 4 При проектировании следует учитывать требования [3] (примечания к таблице 5.4.1 «Расстояния от сооружений для хранения легковых автомобилей»). |
При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним должны размещаться вне дворовых территорий жилых домов.
11.6.6 В районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из расчета 25 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на перспективу не менее чем 20 лет. Вместимость каждой автомобильной парковки следует предусматривать не более 200 машино-мест.
Вместимость автомобильных парковок у объектов общественного назначения следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения и других факторов. При укрупненных расчетах следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В.
11.6.7Вместимость автомобильной парковки, в зоне обслуживания которой находится несколько объектов, функционирующих в разное время суток, допускается сокращать на 30 % относительно расчетной суммарной вместимости. При этом должна обеспечиваться расчетная вместимость автомобильной парковки на момент максимального посещения обслуживаемых объектов.
11.6.8Максимальную дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от объектов различного назначения следует принимать в соответствии с 9.3.6 и таблицей 11.6.
Наименование зданий и сооружений | Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильной парковке, м | |
в г. Минске, крупных и больших городах | в средних и малых городских поселениях | |
Многоэтажные жилые дома | 100* | |
Среднеэтажные жилые дома | ||
Проходные промышленных предприятий |
Наименование зданий и сооружений | Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильной парковке, м | |
в г. Минске, крупных и больших городах | в средних и малых городских поселениях | |
Пассажирские и багажные помещения вокзалов, автостанций | ||
Торговые центры, универмаги, рынки | ||
Административные здания, прочие учреждения и предприятия обслуживания населения | ||
Входы в парки, на стадионы, выставки | ||
* От главных входов в жилые дома, в которых живут инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, — не более 50 м. |
11.6.9Минимальное расстояние от автомобильной парковки до жилых, общественных зданий, границ участков размещения отдельных объектов следует принимать в соответствии с таблицей 11.7.
Наименование зданий и учреждений, до которых определяется расстояние | Минимальное расстояние от автомобильной парковки, м, при количестве легковых автомобилей | ||||
до 20 включ. | 21–50 | 51–100 | 101–300 | св. 300 | |
Жилые дома | |||||
Торцы жилых домов без окон | |||||
Общественные здания | |||||
Школы и дошкольные учреждения** | * | ||||
Лечебные учреждения со стационаром** | * | * | * | ||
* Расстояние определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора. ** Для транспортных средств работников и обслуживающего персонала. Для транспортных средств посетителей автомобильные парковки размещаются вне участка с учетом разрывов до зданий. | |||||
Примечания 1 Автомобильные парковки для персонала школ и дошкольных учреждений должны размещаться со стороны хозяйственного подъезда. 2 Подъезды к автомобильным парковкам легковых автомобилей персонала лечебных учреждений должны быть удалены от стены здания лечебного учреждения не менее чем на 20 м. Территория между подъездом и зданием должна иметь озеленение. 3 При размещении автомобильных парковок необходимо учитывать требования СНБ 2.02.04. 4 Для общественных зданий со стороны фасадов без окон допускается уменьшать расстояние от крайнего стояночного места до края отмостки до 2,0 м. |
11.6.10 Въезды на автомобильные стоянки, парковки и выезды из них следует осуществлять
с улиц местного значения (категорий Е, Ж, З, П) и магистральных улиц районного значения (категории Б). Допускается предусматривать устройство въездов с магистральных улиц общегородского значения
с организацией только правоповоротного движения при условии создания дополнительной полосы для заезда на стоянку. Въезды на автомобильные стоянки должны проектироваться в соответствии
с требованиями СНБ 3.03.02.
11.6.11 Допускается предусматривать автомобильные парковки на уширениях проезжей части
улиц местного значения (категорий Е, Ж, З, П), магистральных улиц районного значения (категории Б), магистральных улиц средних и малых городов (категории В), а также магистральных улиц с регулируемым движением всех категорий с частичным или полным использованием разделительных полос.
11.6.12Вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В.
11.6.13 Размеры одного машино-места на автомобильных парковках следует принимать: для легковых автомобилей — 2,5´5,5 м, для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида, — 3,5´8,0 м, грузовых автомобилей — 3,0´8,0 м, автопоездов — 3,5´20,0 м, туристских автобусов — 3,5´15,0 м.
11.6.14 Станции технического обслуживания (далее — СТО) легковых автомобилей и автозаправочные станции (далее — АЗС) следует размещать из расчета обслуживания всего парка автомобилей города, но не менее чем один пост на 200 автомобилей и одна топливораздаточная колонка на 1200 автомобилей. Минимальные расстояния от СТО легковых автомобилей и АЗС до жилых домов
и общественных зданий, а также до границ участков детских дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждений следует принимать по таблице 11.8, с учетом действующих ТНПА, но не менее, чем указано в [14].
Наименование зданий и границ, до которых определяется расстояние | Расстояние, м, от | |||
СТО при числе постов | АЗС производительностью, маш./сут | |||
до 10 включ. | 11–30 | до 500 включ. | св. 500 | |
Жилые дома и общественные здания | ||||
Границы участков дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждений со стационаром | — | — | ||
Примечание — Расстояния от СТО на 11–30 постов и от АЗС, предназначенных для заправки более 500 автомашин в сутки, до границ участков детских дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждений со стационаром определяются по согласованию с органами государственного санитарного надзора. |
11.6.15 Размеры земельных участков для хранения и обслуживания транспортных средств приведены в приложении Г.
11.6.16Автомобильные предприятия, осуществляющие грузовые перевозки, автобусные парки, гаражи для ведомственных автомобилей, такси и проката автомобилей следует размещать вне жилых территорий.
Трамвайные и троллейбусные депо, стоянки для хранения грузовых автомобилей и автобусов следует размещать вне жилых территорий на расстоянии не более 250 м от линий движения по маршрутам городского транспорта.
11.6.17Автостоянки легковых автомобилей для хранения (гаражи) и парковки автотранспорта
в границах территорий жилого района с площадью озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона) рекомендуется предусматривать подземными с эксплуатируемой крышей.