Установите соответствие между событиями и их датами.

Установит е соответствие между партиями и их лидерами.

А) «Союз 17 октября» 1) Ю.О. Мартов

Б) РСДРП (б) 2) В.М. Чернов

В) «Союз русского народа» 3) В.И.Ленин

Г) Конституционно-демократическая партия 4) А.И. Дубровин

Д) Партия социалистов-революционеров 5) П.Н. Милюков

Е) РСДРП (м) 6) А.И. Гучков

35. Установите соответствие между партиями и их отношением к аграрному вопросу:

1) Отчуждение помещичьего землевладения за справедливое вознаграждение.

2) Недопустимость принудительного отчуждения земли помещиков.

3) Передача земли в собственность государства

4) Распределение земли в пользование по трудовой норме

5) передача земли в органы местного самоуправления.

А) «Союз русского народа», Б) Кадеты; В) Эсеры; Г) РСДРП(б); Д) РСДРП(м).

СОБЫТИЯ ДАТЫ
1) Манифест о законодательной думе. А) январь 1905 г.
2) «Кровавое воскресенье» Б) июнь 1905 г.
3) Введение золотого денежного обращения В) апрель 1905 г.
4) роспуск II Государственной Думы Г) 1897 г.
    Д) октябрь 1905 г

37. Установите соответствие между экономическими политиками и терминами:

А) «военный коммунизм»; Б) НЭП; В) аграрная реформа Столыпина; Г) крестьянская реформа 1861 г.;

Д) политика экономического роста России на рубеже XIX-ХХ вв; Е) индустриализация; Ж) коллективизация.

 

Синдикат, продразверстка, империал, отруб, стахановское движение, отрезки, всеобщая трудовая повинность, продналог, хутор, кулак, золотой червонец, временнообязанное положение.

 

38. Характерные черты развития советской образовательной системы 1930-х гг.:

А. создание государственной системы образования;

Б. внедрение в образовательный процесс мировых достижений педагогической мысли;

В. идеологизация образования;

Г. введение обязательного начального образования.

39. Первую советскую дрейфующую станцию «Северный полюс-1» в Арктике в 1937-1938 гг. возглавлял:

А. Папанин И.Д.; Б. Прянишников Д.Н.; В.Шмидт О.Ю.

40. Челюскинцы – это:

А. члены антисталинской организации; Б. передовые рабочие;

В. участники полярной экспедиции, дрейфовавшие на льдине в Чукотском море.

41. Автор музыки гимна СССР:

А. А.В.Александров; Б. М.И.Блантер; В. М.О.Дунаевский; Г. Д.Д.Шостакович.

42. Стратегическая инициатива в Великой Отечественной войне окончательно перешла к Советской армии в результате:

А) битвы за Москву; Б) Сталинградской битвы; В) Смоленского сражения; Г) битвы на Курской дуге.

43. СССР и Германия в рамках секретных проколов договорились о:

А. разделе сферы влияния на Балканах и в Азии;

Б. разделе сферы влияния в Западной Европе; В. разделе сферы влияния в Восточной Европе.

44. План контрнаступления советских войск под Сталинградом назывался:

А. Багратион; Б. Цитадель; В. Уран; Г. Кольцо.

45. Прорыв блокады Ленинграда произошел в:

А. январе 1943 г.; Б. январе 1944 г.; В. июле 1943 г. Г. январе 1945 г.

46. Самое крупное танковое сражение произошло:

А. под Сталинградом; Б. под Москвой; В. в районе д. Прохоровки; Г. при освобождении Белоруссии.

47. Главное значение Курской битвы:

А. закреплен окончательный переход стратегической инициативы КА;

Б. начало формирования антигитлеровской коалиции; В. обозначен коренной перелом в ходе ВОВ.

48. На Тегеранской конференции глав правительств СССР, США и Великобритании (ноябрь-декабрь 1943 г.) были приняты следующие решения:

А. об открытии второго фронта; Б. о высадке союзников на Балканах;

В. о признании советских притязаний на часть Восточной Пруссии;

Г. о вступлении СССР в войну с Японией после окончании войны в Европе.

49. Советские войска вышли к Государственной границе СССР в:

А. осенью 1944 г.; Б. зимой 1943 г.; В. зимой 1944 г. Г. январе 1945 г.

50. На Ялтинской конференции (февраль 1945 г.) были приняты следующие решения:

А. согласован план Берлинской операции; Б. условия вступления СССР в войну против Японии;

В. согласован план окончательного разгрома Германии и условия ее капитуляции;

Г. предъявлен ультиматум СССР с требованием начать процесс демократизации.

51. На Потсдамской конференции (июль-август 1945 г.) были приняты решения:

А. о репарациях с Германии; Б. о передаче СССР г.Кенигсберга и часть его территории;

В. об управлении послевоенной Германией;

Г. о назначении Сталина командующим союзническими войсками;

Д. об аресте и предании суду нацистских военных преступников.

52. Парад Победы состоялся в Москве в 1945 г.:

А. 9 мая; Б. 24 июня; В. 7 ноября; Г. 2 сентября.

53. Восстановление народного хозяйства в СССР началось: в:

А. 1942 г.; Б. 1943 г.; В. 1944 г.; Г. 1945 г.

54. Разработкой четвертого 5-летнего плана восстановления и развития н/х руководил:

А. И.В.Сталин; Б. Г.М.Маленков; В. Н.А.Вознесенский; Г. Н.С.Хрущев.

55. Карточная система после ВОВ была отменена в:

А. 1945 г.; Б. 1946 г.; В. 1947 г. Г. 1948 г.

56. Главный источник быстрого восстановления н/х в СССР:

А. использование труда заключенных; Б. репарации с Германии и ее союзников;

В. трудовой героизм советских людей; Г. помощь США по «плану Маршала».

57. Кто из государственных деятелей был репрессирован по «ленинградскому делу»:

А. А.Н.Косыгин; Б. Н.А.Вознесенский; В.А.А.Жданов; Г.А.А.Кузнецов;

58. Последним из готовившихся по инициативе Сталина репрессивных процессов и дел:

А. «ленинградское дело»; Б. «дело врачей»; В. «дело военных».

59. «План Маршалла» предусматривал меры:

А. контроля судов идущих вдоль Черноморских проливов;

Б. объединение Германии;

В. по борьбе с мировым коммунизмом;

Г. формирования современных рыночных структур в З.Европе.

60. Закрепление за СССР статуса великой державы в послевоенный период наиболее полно выражало:

А. победа над гитлеровской Германией;

Б. членство в Совете Безопасности ООН;

В. наличие самой большой армии в мире;

Г. лидерство в ОВД.

61. С какого события принято считать начало «холодной войны»?

А. бомбардировки США японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 г.;

Б. создание в 1949 г. НАТО;

В. речь премьер-министра У.Черчиля в Фултоне в 1946 г.;

Г. испытание первой атомной бомбы СССР в 1949 г.

 

 

1. Автор Манифеста от 17 октября 1905 года – председатель Совета министров России.

2. Председателя Совета министров с 1906 г., при ко­тором началась реформа, направленная на развитие частной собст­венности в крестьянской среде.

3. В состав Антанты входили…

4. В каком крупном литературном произведении описана трагедия гражданской войны в России?

5. Первые российские лауреаты Нобелевской премии.

6. Автор пьес «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад».

7. Организатор русских сезонов в Париже в 1907-1913 гг.

8. Основоположники абстракционизма в русской живописи.

9. Когда произошло отделение школы от церкви?

10. Объединение русских художников, действовавшее с 1870 по 1923 гг.

11. Литературно-просветительская организация, приверженцы которой отрицали культурные ценности и достижения прошлого, считали себя представителями так называемой «рабочей» культуры.

12. Высший государственный законодательный орган Советской России.

13. Как называлось первое советское правительство?

14. Монополии в России развивались в форме…

15. В состав Тройственного союза входили…

16. Этого ученого с мировым именем называли «Ломоносов ХХ века».

17. Победу на выборах в Учредительное собрание одержала партия…

18. Самая «послушная» царскому правительству Государственная Дума.

19. Самодержавие в Росси было свергнуто в результате…

20. Что является главным объединяющим моментом политики «военного коммунизма» и НЭПа?

21. Первой из стран Запада заключила торговый договор с Советской Россией в условиях международной изоляции.

22. Лидер среди западных стран по инвестированию своих капиталов в российскую экономику начала ХХ в.

23. Когда в России была проведена первая Всероссийская перепись населения?

24. Создатель русской физиологической школы (Научный труд «Рефлексы головного мозга»).

25. Основоположник иммунологии («Невосприимчивость к инфекционным заболеваниям»).

26. Создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

27. Основная причина Февральской и Октябрьской революций.

28. Сталинский план объединения советских республик в одно государство назывался…

29. Кризисом политики «военного коммунизма» явилось восстание…

30. Переход к нэпу начинается с мероприятия…

31. В каком крупном литературном произведении описана коллективизация в России?

32. Автор скульптурной группы «Рабочий и колхозница».

33. Авто поэмы «Василий Теркин».

34. Автор плаката «Родина-мать зовет!»

35. Автор одного из самых известных стихотворений в годы Великой отечественной войны «Жди меня».

36. Творческий союз трех художников, работавших в жанре сатирического плаката.

37. Режиссер первого советского кинофильма «Броненосец Потемкин».

38. Автор Седьмой (Ленинградской) симфонии, которая была исполнена впервые в блокадном Ленинграде.

39. Основные союзники СССР в годы Второй мировой войны.

40. Министр иностранных дел, инициатор «системы коллективной безопасности».

 

1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законода­тельной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветст­вую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел воз­любленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и слож­ные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

2. Прочтите отрывок. О какой политической партии идёт речь?«В системе политических партий России эта партия зани­мала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккуму­лировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путём и на основе общечеловеческих ценностей. В либеральном движении всё громче и увереннее зазвуча­ли голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалис­тов в области гражданского и уголовного права — профессо­ра С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, эко­номистов и публицистов — П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

3. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева. О каком периоде развития русской культуры идёт речь?

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того време­ни. Многое из творческого подъёма того времени вошло в даль­нейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоя­тельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были откры­ты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадле­жат этому времени».

4. Кто является автором письма? Что понимается под «крамолой»? О каком документе идет речь и в каком году происходили описанные в нем события.«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

5. Укажите название документа и год его появления. С каким событием связано появление этого документа? Каковы его итоги? Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе. Кто из государственных деятелей подписал данный документ?

Российское императорское правительство уступает…аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и тер­риториальных вод, а также все права, преимущества и концес­сии, связанные с арендой или составляющие ее часть ...Российское императорское правительство уступает… в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней остро­ва, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».

6. О какой политической партии идет речь?
«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации».

7. О какой ситуации идет речь?«…Советы буквально на глазах теряют чувство реальности. Они направляют свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм, при этом ничего не делая для преобразований…»

8. О какой личности идет речь?Крупнейший царский сановник, министр финансов, с его именем связаны социально-экономические изменения на рубеже 19-20 веков, в том числе успешная денежная реформа, в результате которой Россия перешла на золотое денежной обращение.

9. О какой личности идет речь?Командующий Тихоокеанским флотом в годы русско-японской войны, в морском бою его броненосец «Петропавловск» наскочил на мину и взорвался. Вместе с адмиралом погиб весь штаб русской армии.

10. О какой личности идет речь?Учился на юридическом факультет в Казанском университете, состоял в марксистской организации, имел несколько псевдонимов: NN, Тулин, Ильин, Кубышкин, Старик, Вильям и другие, но самый известный…

11. О какой личности идет речь?«…Сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда осторожно пользоваться этой властью…»

12. О какой личности идет речь?«…Это тяжелое и ответственное служение России… Я не подготовлен… Я даже не знаю как разговаривать с министрами…»

13. О какой личности идет речь?«Он происходил из старинной дворянской семьи, владевшей крупными поместьями. Это был прирожденный оратор, высокий, статный, с красивым мужественным лицом, говорил сжато и дельно. В качестве министра внутренних дел на него было совершено 11 покушений».

14. О каком событии идет речь?«…Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства…»

15. О каком событии идет речь?

«Прошу доложить его императорскому величеству, что исполнить повеление о восстановлении порядка в столице не смог. Большинство частей одна за другой изменили своему долгу, отказываясь сражаться против мятежников…».