Энциклопедические и справочные издания

Дополнительная литература

Основная литература

Библиографический список

Для контрольных работ по истории зарубежного театра

Темы

Конца XVIII века - начала XX века

Контрольных работ по истории зарубежного театра

Темы

Контрольных работ по истории зарубежного театра

Темы

(Античный театр – театр эпохи Просвещения)

 

  1. Сравнительный анализ драматургии трех величайших поэтов древней Греции – Эсхила, Софокла, Эврипида.
  2. Анализ комедии Аристофана «Лягушки»
  3. Сценическое искусство Древней Греции. Актеры, костюмы, сценическая техника.
  4. Мифы – почва и арсенал древнегреческой драматургии. (трагедии)
  5. Отличие устройства древнеримского театра от древнегреческого.
  6. Комедия паллиата. Пьесы Плавта и Теренция.
  7. Римский театр Императорской эпохи. Трагедии Луция Аннея Сенеки.
  8. Театр гуманистов (эрудитов).Ученая комедия, трагедия, пастораль.
  9. Комедия дель арте и ее особенности.
  10. Сравнительный анализ творческого метода великих испанских комедиографов – Лопе де Вега, Тирсо де Молины. Педро Кальдерона.
  11. Фантастический (сказочный) период в драматургии В. Шекспира.
  12. Сценическое искусство Англии эпохи Возрождения.
  13. Декорационное искусство Италии эпохи Возрождения.
  14. Сценическое искусство французского классицизма. Школа Расина, школа Мольера.
  15. Драматургия П.-О. Бомарше.
  16. Вольтер и театр.
  17. Дэвид Гарик – реформатор английского театра эпохи просвещения.
  18. Драматургия Г.-Э. Лессинга.

 

 

 

1. Английская драматургия романтизма. Байрон, Шелли.

2. Драматургия Генриха фон Клейста.

3. Оноре де Бальзак и театр.

4. Творчество Андре Антуана.

5. Театральная деятельность Макса Рейнгардта.

6. Эдвард Гордон Крэг – художник, режиссер и теоретик театра. .

7. Драматургия Генрика Ибсена – предтечи новой драмы.

8. Символизм. Драматургия Мориса Метерлинка.

Великие английские актеры Эллен Терри, Генри Ирвинг, Эдит Эванс

 

ХХ – ХХI веков

 

  1. Режиссура Западной Европы в конце XX – начале ХХI веков
  2. Театр Жестокости.
  3. Творчество Ежи Гротовского.
  4. Джорджо Стрелер и «Пикколо театро ди Милано».
  5. Драматургия Абсурда.
  6. Эпический театр Б. Брехта. Сценическая история драматургии Брехта в Европе 40-80-х годов ХХ века.
  7. Театр США на рубеже XX–XXI веков.
  8. Современная зарубежная драматургия.
  9. Тенденции современного мирового театра.
  10. Театр танца.

  1. Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Дрофа, 2006. – 288 с. – (Высшее образование).
  2. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.
  3. Дживелегов, А. К. Театр (Итальянский театр; Становление комедии дель арте; Маски комедии дель арте; Художественные средства комедии дель арте; Основные эстетические принципы комедии дель арте; Исторические судьбы комедии дель арте; Приложения) // Искусство итальянского Возрождения: учебное пособие / А. К. Дживелегов. – Москва: ГИТИС, 2007. – С. 11–322.
  4. Западноевропейскийтеатрот эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.
  5. История зарубежного театра: учебное пособие в 4-х томах /под ред. Г.Н. Бояджиева –М. Просвещение 1984
  6. История зарубежного театра: учебник.– Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – 576 с. – (Academia XXI).
  7. Хрестоматия по истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И. Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

 

 

  1. Барбой, Ю. М. К теории театра / Ю. Барбой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 240 с.
  2. Беккет, С. Осколки. – Москва : Текст, 2009.
  3. Гилилов, И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса / И. Гилилов. – Москва: Режиссер. Актер. Театр, 1996.
  4. Дживелегов, А. К.Итальянская народная комедия: Comedia dell arte / А. К. Дживелегов. – Москва: Изд-во Академии наук СССР, 1962. – 288 с.
  5. Зинцов, Олег. Тела и границы. Европейский театр: физиология [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2007. – № 3. – Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2007/review/fis0703/.
  6. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. –Москва: БММ. – 592 с.
  7. Искусство режиссуры за рубежом: первая половина XX века: хрестоматия: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Изд-во СПб ГАТИ; Изд-во Чистый лист, 2004. – 320 с.
  8. Искусство режиссуры. XX век: антология. – Москва: АРТ, 2008. –768 с.
  9. Максимов, В. Век Антонена Арто: авторский сб. / В. Максимов. – Москва: Лики России, 2005. – 400 с.
  10. Менандр. Комедии. Фрагменты / пер. с древнегреч.; сост. В. Н. Ярхо. – Москва: Наука, 1982. – 574 с.
  11. Молодцова, М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 21–43.
  12. Новарина, Валер. Жертвующий актер / перевод с французского Екатерины Дмитриевой //Новое литературное обозрение. – 2005. –№ 73. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html.
  13. Пронина, А. А. Образ художника и тема творчества в пьесах Теннеси Уильямса // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2004. – Вып. 1. – С. 43–63.
  14. Синьорелли, Ольга. Элеонора Дузе / Ольга Синьорелли; пер. с итал.А. С. Короткова; послесл. и прмеч. С. М. Грищенко. – Москва: Искусство, 1975. – 168 с.: ил.
  15. Стрелер, Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984. – 310 с.
  16. Театр как социологический феномен. – Москва: Алетейя, 2009. – 520 с. – (Социология и экономика искусства. Научное наследие).
  17. Трубочкин, Д. В. «Все в порядке! Старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии / Д. В. Трубочкин. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2005. – 424 с.: ил.
  18. Финкельштейн, Е. Л. Фредерик Леметр / Е. Л. Финкельштейн. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.: ил.
  19. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).
  20. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).
  21. Ярхо, В. Н. Менандр. У истоков европейской комедии. / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 448 с.
  22. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 360 с.

 

  1. Барба, Э. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя / Эудженио Барба, Никола Саварезе; пер. с фр. – Москва: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2010. – 320 с.: ил.
  2. Большая Советская энциклопедия: В 30 т. – Москва, 1969–1978.
  3. Мифы народов мира. В 2 т. - Москва, 1981.
  4. Пави, П. Театральный словарь / П. Пави. – Москва, 2003.
  5. Приглашение в театр [Электронный ресурс] / – 1 электрон. опт. диск. –
  6. Театр: энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002. – 320 с.
  7. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 2. Опера. – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.
  8. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 3. Драма (Драматический театр). – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.
  9. Театральная энциклопедия. В 5 т. – Москва, 1961 – 1965.