Тематическое планирование
Раздел 6. Филиппины.
Содержание учебных материалов
2.1. Разделы курса.
Раздел 1. Основные проблемы и тенденции развития Востока в первой половине ХХ века.
Раздел 2. Особенности экономического и политического развития стран Востока в послевоенный период.
Раздел 3. Азиатско-Тихоокеанский регион: тенденции и проблемы развития.
Раздел 4. Китай в новейшее время.
Раздел 5. Япония в новейшее время.
Раздел 6. Филиппины и Индонезия во второй половине ХХ века.
Раздел 7. Индокитай во второй половине ХХ в.
Раздел 8. Индия в новейшее время.
Раздел 9. Исламский мир в новейшей истории.
Раздел 10. Иран в новейшее время
Раздел 11. Афганистан в новейшее время
Раздел 12. Пакистан в новейшее время
Раздел 13. Турция в новейшее время
Раздел 14. Арабский мир в новейшее время.
Раздел 15. Египет в новейшее время.
Раздел 16. Проблемы и тенденции политического развития Африки в новейшее время.
Раздел 17. Место Африки в современной мировой экономике и международных отношениях.
2.2. Краткое содержание разделов (по темам)
Раздел 1. Основные проблемы и тенденции развития Востока в первой половине ХХ века.
План:
1.Проблема периодизации «новейшей истории» стран Азии и Африки.
2.Специфика стран Востока в ХХ веке.
3 Особенности национально-освободительного движения в странах Азии и Африки в 20-40 гг. ХХ века.
Раздел 2. Особенности экономического и политического развития стран Востока в послевоенный период.
План:
1. Распад колониальной системы.
2. Проблема выбора пути развития странами Востока. Капитализм или социализм?
3. Восток в глобальном противостоянии двух систем.
4. Новые тенденции развития Востока в 90-е гг. ХХ века и в начале ХХI века.
Раздел 3. Азиатско-Тихоокеанский регион: тенденции и проблемы развития.
План:
1. Исторические, социально- экономические особенности региона.
2. Причины бурного экономического роста в последней трети ХХ века.
3. Новые индустриальные страны Азии - «азиатские драконы» и «азиатские тигры».
4. Политические модели стран АТР.
5. АТР в системе международных отношений.
6. Проблемы и перспективы.
Раздел 4. Китай в новейшее время.
План:
1. Особенности политического и экономического развития Китая в ХХ веке
2. Китай в борьбе за национальную и экономическую независимость в 1919 – 1928 гг.
3. Китай под властью Гоминьдана. Становление советского движения. 1928-1949 гг.
4. Китайская народная республика. Мао и маоизм в 1949-1976 гг.
5. Китай на путях реформ в 1976 – начале XXI в..
Раздел 5. Япония в новейшее время.
План:
1.Особенности политического и экономического развития Японии в 20-40 годы ХХ века.
2. Япония в годы Второй мировой войны и американской оккупации.
3. «Японское экономическое чудо» (середина 50-х - начало 70-х гг. ХХ века.)
4. Структурная перестройка японской экономики и поиски политического равновесия.
5. Япония в 90-е гг. - начале. ХХI века.
План:
1.Филиппины в период колониализма. Борьба за политическую независимость.
2. Проблемы политической модернизации. Партия националистов и Либеральная партия. Правление Ф.Маркоса.
3. Филиппины в 80-90е гг. ХХ века.
Раздел 7. Индонезия.
План:
1. Индонезия в период колониализма. Борьба за политическую независимость.
2. «Индонезийский социализм» и «направляемая демократия». Деятельность Сукарно в 1950-1965 гг.
3.Правление Сухарто (1965-1998 гг.) и его последствия.
Раздел 8. Индокитай во второй половине ХХ в.
План:
1. Особенности исторического развития Индокитая в ХХ веке.
2. Национально-освободительное движение в странах Индокитая и достижение политической независимости.
3. Модели экономического и политического развития.
А) Капиталистическая ориентация - Южный Вьетнам
Б) Проблемы социалистической ориентации. Северный Вьетнам (с 1945 г.), Камбоджа (с 1975 г.), Лаос (с 1975 г.)
4. Индокитай в 90-е г. ХХ века - в начале ХХI века
Раздел 9. . Индия в новейшее время.
План:
1.Особенности развития Индии в начале ХХ века.
2. Национально-освободительное движение в Индии в 20- 40-х гг. ХХ века. Ганди и гандизм.
3. Республика Индия. Становление основ индийской государственности.(1950-1970 гг.).
4. Политическое и экономическое развитие Индии в последней трети ХХ - начале ХХI века.
Раздел. 10 . Исламский мир в новейшей истории.
План:
1. Особенности мира ислама в ХХ веке.
2. Политические течения в современном исламе (традиционализм, фундаментализм, модернизм).
3. Проблема исламского экстремизма.
4. Исламские политические партии и международные исламские организации.
5. Исламский мир в системе международных отношений.
Раздел.11 Иран в новейшее время
План:
1.Национальное и демократическое движение в Иране в 1918-1925 гг..
2. Свержение династии Каджаров и установление власти династии Пехлеви.
3.Буржуазно - помещичий режим Реза – шаха.
4.Иран в годы Второй мировой войны и борьба за национализацию нефтяной промышленности.
5. «Белая революция» шаха и народа 1962-1976 гг.
6. Исламская революция 1978–1979 гг.
7. Иран в конце ХХ - начале ХХI века.
Раздел 12. Афганистан в новейшее время
План:
1. Особенности исторического пути Афганистана. Обретение политической независимости.
2. Попытка реформ в годы правления Амануллы-хана.(1919-1929 гг.).
3. Афганистан в 30-40 гг. ХХ века. Династия Надиров.
4. Афганистан в 50- нач.60 гг. ХХ века. Политика «руководимой экономики».
5. Конституционная реформа и внутриполитическая жизнь В 60-е – начале 70-х гг.
6. Упразднение монархии и установление республики. Деятельность М.Дауда.
7. «Апрельская революция» 1978 г. Афганистан в годы правления НДПА.
8. Афганистан в 90 –е годы ХХ – начале ХХI века. Движение Талибан.
Раздел 13. Пакистан в новейшее время.
Раздел 14. Турция в новейшее время.
План:
1. Национально-освободительное движение в Турции в 1918-1923 гг.
2. Турецкая республика в 1923-1945 гг. М.Кемаль и кемализм.
3. Экономические реформы в Турции в 80-е гг. Деятельность Т.Озала.
4. Исламский фактор в Турции.
Раздел 15. Арабский мир в новейшее время.
План:
1. Исторические и цивилизационные особенности развития арабского региона.
2. Модели экономического развития. «Арабский капитализм».
3. Тенденции и проблемы экономического развития региона.
4. Политическое развитие региона: тенденции и проблемы
Раздел 16. Проблемы и тенденции политического развития Африки в новейшее время.
План :
1. Распад колониальной системы: причины, значение, последствия.
2. Опыт социалистической ориентации африканских стран;
3. Трудности политической модернизации, место и роль авторитаризма.
4. Особенности политических партий и политической борьбы, механизм власти.
Раздел 17. Место Африки в современной мировой экономике и международных отношениях.
План:
1. Причины и корни экономической отсталости Африки.
2. Капитализм в Африке: генезис, формы, специфика.
3. Проблемы и перспективы экономического развития Африки.
4. Африка в системе международных отношений.
3.1. для дневной формы обучения
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
лекции | Практич.занятия,семинары | ||||
1. | Основные проблемы и тенденции развития Востока в первой половине ХХ века. | ||||
Особенности экономического и политического развития стран Востока в послевоенный период: | |||||
Азиатско-Тихоокеанский регион: тенденции и проблемы развития: | |||||
Китай: | |||||
Япония: | |||||
Индонезия | |||||
Филиппины | |||||
Индокитай: | |||||
Исламский мир. Ислам в политике стран современного Востока: | |||||
Иран: | |||||
Афганистан: | |||||
Пакистан | |||||
Турция: | |||||
Арабский мир: основные тенденции развития: | |||||
Египет | |||||
Проблемы и тенденции политического развития Африки в новейшее время. | |||||
17. | Место Африки в современной мировой экономике и международных отношениях. | ||||
ИТОГО: |
4. Формы промежуточного, текущего и итогового контроля.
При изучении истории стран Азии и Африки посещение лекций и семинаров является необходимым для успешного выполнения студентом программы обучения. В случае пропусков практических занятий предусматриваются дополнительные собеседования с преподавателем в установленные дни, а также после консультации перед экзаменами. В противном случае предполагается обсуждение данных тем в ходе экзаменационных испытаний.
По истории стран Азии и Африки в новейшее время студенты в летнюю (8 семестр) сессию сдают экзамен, который проходит в форме собеседования. При ответе студент может пользоваться рабочей программой курса и историческими атласами.
При выставлении итогового балла учитывается работа студентов на практических занятиях. Если студент успешно работал на индивидуальных занятиях и выполнил их программу, экзаменационную оценку он может получить по совокупности своих результатов работы на практических и индивидуальных занятиях.