Имеют хронологическую последовательность
ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
Главными соперниками московских князей в борьбе за ярлык на великое княжение в XIV веке были правители
ЗАДАНИЕ.
Имеют хронологическую последовательность
ЗАДАНИЕ.
И определение данного термина
ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
В XII-XIV вв. боярские республики существовали в
ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
И определение данного термина
Соотнесите термин
ЗАДАНИЕ.
1) Вира
2) Удел
3) Вече
A) Доля представителя княжеского рода в родовом владении
B) Штраф за совершенное преступление
C) Народное собрание
Варианты ответов:
1) 1 – B, 2 – A, 3 – C
2) 1 – A, 2 – B, 3 – C
3) 1 – C, 2 – B, 3 – A
4) 1 – B, 2 – C, 3 – A
Период феодальной раздробленности на Руси характеризуют три явления:
Варианты ответов:
§ Децентрализация государства
§ Создание самостоятельных княжеств
§ Ослабление политических и экономических связей между областями Руси
§ Утрата Русью независимости
§ Междоусобные войны
§ Расцвет Руси
Основные четыре черты барщинного хозяйства это:
Варианты ответов:
§ Господство натурального хозяйства
§ Прочная связь с рынком
§ Наличие у крестьянина предоставленного помещиком надела
§ Личная зависимость крестьянина от помещика
§ Экономическая зависимость крестьянина от помещика
§ Медленное совершенствование всего сельскохозяйственного производства
4. Дидактическая единица ГОС:Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV веках.
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Раздробленность Руси. Новгородская республика. Владимиро-Суздальского княжества. Образование Московского княжества.
Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Вторжения с Запада. Александр Невский.
Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
Варианты ответов:
1) Киеве и Новгороде
2) Владимире и Киеве
3) Москве и Рязани
4) Новгороде и Пскове
Во главе татаро-монгольского войск, двинувшегося на Русь в 1237 году находился?
Варианты ответов:
1) Чингисхан
2) Батый
3) Мамай
4) Тохтамыш
Сопоставьте термин, характеризующий взаимоотношение Руси с Золотой Ордой:
1) Ярлык
2) Баскак
3) Дань («выход»)
A) Ежегодная плата русичей Орде
B) Ханская грамота, дававшая право на великое княжение на Руси
C) Сборщик дани, а позднее – ханский наблюдатель на Руси
Варианты ответов:
1) 1 – C, 2 – A, 3 – B
2) 1 – B, 2 – A, 3 – C
3) 1 – B, 2 – C, 3 – A
4) 1 – A, 2 – B, 3 – C
Перечисленные события:
A) Куликовская битва
B) Битва на реке Калка
C) Невская битва
D) Ледовое побоище
Варианты ответов:
1) C, B, A, D
2) B, C, D, A
3) A, B, D, C
4) B, A, C, D
5. Дидактическая единица ГОС:Россия и средневековые государства Европы и Азии
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы.
Уровень деятельности по ГОС:знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
Варианты ответов:
1) Тверского княжества
2) Новгорода Великого
3) Рязанского княжества
4) Переяславского княжества
Тремя характерными чертами развития Российского государства в конце XV-первой половине XVI веков являются:
Варианты ответов:
§ Заключение унии с Литвой
§ Усиление феодальной раздробленности
§ Ослабление обороноспособности государства
§ Образование централизованного государства
§ Принятие Судебника
§ Начало закрепощения крестьян
Перечисленные события:
A) Учреждение опричнины
B) Свержение монголо-татарского ига
C) Присоединение Новгорода Великого к Москве
Варианты ответов:
1) C, B, A
2) B, C, A
3) A, B, C
4) B, A, C