Билет 2

Билет 12

3. Охарактеризовать статьи Конституции БССР 1936 г.

Билет 13

3. Проанализировать количественные показатели, представленные в таблице, и определить, о каком явлении они свидетельствуют.

Билет 14

3. Раскрыть содержание следующих исторических терминов: карточная система, национализация, продразвёрстка, трудовая повинность. Определить, о каком историческом событии они свидетельствуют.

Билет 15

3. Сравнить процесс восстановления и развития народного хозяйства БССР и СССР в послевоенные годы. Определить общее и различное.

Билет 16

3. Охарактеризовать, пользуясь исторической картой стратегический замысел Верховного Главнокомандования летом 1944г. на советско-германском фронте.

Билет 17

3. Отметить основные идеи 3-й Уставной грамоты. Дать ей свою оценку.

Билет 18

3. Охарактеризовать достижения деятеля науки М.Е. Мацепуро

 

Билет 19

 

3. Определить общественно-исторический процесс, о котором свидетельствовали: созыв Всебелорусского съезда в декабре 1917 г.; провозглашение Белорусской Народной Республики и её независимости; создание Советской Социалистической Республики Беларусь; создание Советской Социалистической Республики Литвы и Беларуси; второе провозглашение ССРБ

 

Билет 20

 

3. Определить, какие исторические события отражены на картине В.Волкова «Минск. 3 июля 1944 года», а также отношение художника к этому событию.

 

Билет 21

 

3. Охарактеризовать творчество деятеля культуры Г.Р. Ширмы

Билет 22

3. Проанализировать статистические данные таблицы «Темпы развития основных отраслей промышленности БССР в первое послевоенное десятилетие» и сделать вывод о главных направлениях индустриального развития страны.

Билет 23

3. Раскрыть содержание следующих исторических понятий (терминов): аннексия, буферное государство, контрибуция, «линия Керзона», реквизиция.

Билет 24

3. Объяснить причинно-следственную связь между следующими историческими событиями: индустриальное развитие БССР в 1950-1980-е гг. и организация системы профессионально-технического обучения.

Билет 25

3. Охарактеризовать достижения деятеля науки М.Довнара-Запольского.

 

 

Билет 2

Предложения рейхсфюрера СС Г. Гиммлера об отношениях с местным населением восточных областей.

«При обращении с местным населением восточных областей мы должны исходить из того, что нам придется признать по возможности больше отдельных народностей и установить свое отношение к ним…

Мы в высшей степени заинтересованы в том, чтобы ни в коем случае не объединять народы восточных областей, а, наоборот, дробить их на возможно более мелкие ветви и группы. Что же касается отдельных народностей, мы не намерены стремиться к их сплочению и увеличению, тем более к постепенному привитию им национального сознания и национальной культуры…

Принципиальным вопросом в решении всех этих проблем является вопрос о системе образования и тем самым – об отборе и фильтровании молодежи. Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы.

Целью обучения в этой школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписываться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным.

Кроме школы этого типа в восточных областях не должно быть больше вообще никаких школ…»

Какие изменения в образовании планировались на оккупированных территориях? Дайте оценку действиям фашистского руководства в этих областях.