Требования к уровню подготовки обучающихся
Цели и задачи учебного предмета.
К рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век.
Пояснительная записка
(7 класс)
Рабочая программа по истории России составлена на основе
§ Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
§ Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
§ Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
§ Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
§ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089).
§ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
§ Примерной программы по истории, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
§ Авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России», сборник программ «История России 6-11 кл.», Москва «Просвещение», 2012 г. Программа рассчитана на 42 часа, два часа в неделю.
· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Основные задачи учебного предмета:
1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.
2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.
3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».
должны знать:
· даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;
· изученные виды исторических источников;
должны уметь:
· сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
· уметь дискутировать,
· анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;
· группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
· сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
· Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
-информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смыслопоисковой;
- личностного саморазвития;
- профессионально- трудовой.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.