Институционализация PR в 20 веке

Артур Пейдж

Эдвард Бернейс

Роль А. Ли, Э. Бернейза, А. Пейджа в становлении PR

Г. - первое инф. Агентство прессы. Главная фигура-репортер.

 

23. Особенности PR в США в начале 20 века (СМ.БИЛЕТ 28!)

 

Publicity Bureau-прародители совр. pr-агенств. В 1900г-в Бостоне появились первые такие бюро. PR становится элементом маркетинговой стратегии. «НЭйер и К» -агентство по заказу нац.бизнес кампании. 1879г. Р.Гейр Бруклин наладид массовое производство картонных коробок. через эл. «quakez oats» обнаружила, что овсянка лучше всего продается именно в таких коробках. Спустя 10лет все промышл.товары выпускались только в таких коробках. Эмблема квакера- пропагандировалась чистота вкуса. Бизнес пришел к необходимости создания бюро по СО.

 

 

Айви Ли. Выпускник Принстона, репортер, освещал эк-ие вопросы. 1903 г.переквалиф. Начал работать в избирательной кампании мэра Нью-Йорка Сета Лоу. Затем совместная д-ть с Паркером по выборам президента привела к созданию «Парке рэнд Ли». 1914 личный советник Дж.Рокфеллера мл.

· Будучи спец. в эк-ке и финансов он способствовал проникновению новых веяний в PR. Явился автором «декларация о принципах», «паблисити». Для хорошей успешной работы нужна хорошая теоретическая база.

· Макрекер - грязекопатель. Он им был.

· Работал с компанией «Крайолер Ойл».

· Активно создает независимые от крупного бизнеса publicity bureau

· Является создателем антикризисного PR

Внутренний PR тоже связан с его именем. Создал комитет жалоб у Рокфеллера. По совету Айви Ли он объехал все угольные шахты. Приблизил его образ к каждому американцу благодаря чему Рокфеллеры стали самыми известными филантропами нации.

Использовал в своей практике с-му раздаточных материалов, нынешние пресс-релизы. Активно использовались радиопередатчики, кот. стояли на военно-морских судах и транслировали в разные страны мира непрерывный поток информации. Отношения с 600 иностр. газетами. 1917- требовал бесплатных газетных площадей. Было создано бюро наглядной агитации и отдел художников-карикатуристов. Был также создан отдел кино. Кино позволяло говорить со зрителем абсолютно на люб.языке («ответ Америки», «под 4-мя флагами»).

Четырехминуточники - сообщения от соотечественников о положении дел 1-ой Мировой войны перед просмотром фильма.

1. Популяция СО

2. Профессионализация

3. «Советник по PR» ввел это словосочетание

4. Сформулировал двустороннюю модель коммуникации

5. Читает 1-ый курс pr Нью-Йорк «кристаллизация общ. мнения» -книга PR-профессионала.

Принципы PR:

1. Сильный х-р, честность, прямота

2. Справедливость и логика

3. Способность творчески и нестанд. мыслить

4. Правдивость и рассудительность

5. Объективность

6. Глубокая заинтерес. в разрешении проблемы

7. Широта культ. кругозора

8. Любознательность

9. Способность к анализу и синтезу

10. Интуиция

11. Знание соц. наук и механизмов обществ. отношений

Принципы PR:

1. Говорить правду

2. Доказывать поступками

3. Выслушивать клиента

4. Работать на завтр. день

5. Проводить такую камп.по СО как если бы от нее зависела жизнь фирмы в целом

6. Сохр. Спокойствие, доброжелат., и хорошее настроение

 

 

Развитие эмпирической практики связей с общественностью и становление паблик рилейшнз как профессии особого размаха достигли в XIX столетии и олицетворялись в то время пресс-посреднической деятельностью (пресс-агенты). Одним из первых специалистов по связям с общественностью считается Амос Кендалл, член так называемого «кухонного кабинета» президента Эндрю Джексона. Он был для президента и советником, и публицистом, и спичрайтером. По советам именно Кендалла готовились всевозможные акции по влиянию на общественное мнение, предвыборные кампании и т.п. Фактически Кендалл стал первым в истории пресс-секретарем президента США, хотя такой должности еще не существовало, а формально Кендалл занимал кресло 4ого аудитора в Министерстве Финансов. Это показывает, что профессия пиарщика в середине XIX века еще не институализировалась официально, но начала приобретать свои современные черты.

Во 2-ой половине XX века PR превратился в функцию управленческой деятельности, т.е. произошло осознание необходимости PR для успешной работы компаний/предприятий/гос. структур и т.п., появились специалисты по PR.

Появление новых средств массовых коммуникаций (радио, телевидение, кинематограф) и научных концепций (Бернейс (именно ему принадлежит инициатива превращения СО из технологии в науку), Тард, Липпман и др.) стимулируют развитие PR.

PR становится профессией, хотя пока и не наукой (американские специалисты лидируют в области паблик рилейшнз).

Первая Мировая и Вторая Мировые Войны:

PR проникает в армию. Используется средства массовой психологической атаки. Главной задачей специалистов по СО становится моральное разложение противника (листовки, брошюры, плакаты и т.д.). При штабах армий воюющих сторон возникаю специальные подразделения, которые занимаются «войной слов».

Холодная война сверхдержав привела к необходимости создания информационных агентств:

· Информагентство США USIA

· ТАСС (телеграфное агентство СССР)

 

На 30е годы приходится интенсивная институционализация и профессионализация PR: 1939 г. – Американский Совет по Связям с Общественностью и многие другие организации.

1945 -1965 гг. – бум развития отрасли по СО в США. PR окончательно выделяется как направление менеджмента и пользуется огромным спросом.

В Британии огромное популярностью пользуется Уинстон Черчилль – один из первых ньюсмейкеров в мире.

1933 г. – первый отдел паблисити при министерстве Почтовой связи Британии. В последствии PR-отделы появились во всех министерствах Британии.

В ИТОГЕ:

· В государственных учреждениях, фирмах организациях социального обеспечения, профсоюзах происходил постоянный рост количества программ ПР, совершенствования их качества и глубины;

· Создавались независимые высокопрофессиональные фирмы ПР, готовые к оказанию добротных консультативных услуг заказчикам по проблемам установления эффективных отношений с общественностью;

· Выпускалось значительное число специальной учебной и научной

· Литературы по вопросам ПР, расширялось число специальных периодических изданий. Создавалась профессиональная ассоциация специалистов ПР

· Увеличилось число учебных заведений, где велась подготовка специалистов ПР.

Началось обучение ПР в колледжах. К концу 1965 года в 14 вузах США присуждалось степень бакалавра по специальности «паблик рилейшнз». Этот же год стал годом основания международной ассоциации «паблик рилейшнз», которая впоследствии получила статус консультанта Экономического и Социального Совета ООН.

· P. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945)

· В результате слияния региональных ПР-ассоциаций образуется Public Relations Society of America ((PRSA) 1948)

· Международная торговая палата учреждает Комиссию по ПР (1953)

· PRSA разрабатывает первый Этический кодекс ПР (1954)

· В Лондоне создается Международная ассоциация ПР (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955)

· IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики ПР (1961).

· Происходит дальнейшая профессионализация и институционализация ПР-деятельности. К концу 70-х годов в США число аккредитованных специалистов выросло с 1 до 3 тысяч.

НАЧАЛО 20 ВЕКА:

Технические достижения, изменившие человечество:

· Телеграф и телефон

· Радио и транснациональная кабельная

· Связь, возникновение авиации и автомобильного транспорта,

· Запись звука и кинематограф.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА:

Используются средства психологической войны. Цель - моральное разложение противника.Средства- миллионы листовок, брошюр, книг, пропагандистских газет. При штабах воюющих армий были созданы специальные отделы, подразделения, которые занимались "войной слов".

Первая национальная PR организация в 1915 была учреждена в Чикаго. Она входила в состав объединенных рекламных клубов мира. Ее назвали финансовой рекламной ассоциацией, потом изменилось на ассоциация финансовых Паблик Рилейшнз, потом на ассоциацию банковских Паблик Рилейшнз и маркетинга, потом на ассоциацию банковского маркетинга.