Особенности PR в США в 19 веке

 

Основные тенденции- увеличение сфер деятельности PR и проникновение ею во все новые области. PR в политике политический PR доминирует.

1. Публикация писем 87 федералистов(1787-1788). А.Гамильтон, Дж.Медисон настаивали на принятии конституции- общенац.полит.кампанию. Манера убеждений была скорее серьезной, чем пристрастной. Они излагали и комментировали только те события, кот.происходили. Письма сыграли такую роль, что конституция была принята, хоть и не такая демократичная, как предназначалось. 10 поправок «билль о правах». 2 из них касаются соц.коммуникаций: -конгресс не будет издавать д-ов, запрещающих свободу слова, собраний, петиций; - говорит о неприкосновенности частной жизни граждан.

 

2. Гражданская война. Хотц - лагерь южан. Авраам Линкольн - глава северян. Южане не завоевывали общ. симпатии через СМИ. А Линкольн даже открыл свободный доступ для репортеров в Белый дом (они получали инф-ию через секретаря президента). Он обращался к конкр. течениям, организ. выступ. за отмену рабства в Европе. А не просто ко всем европейцам и лондонцам. Денежные займы у населения.

1861 – 1865 гг. - гражданская война. Бюллетень для журналистов, информир. их о кол-ве убитых, раненых, о событиях, происходивших на войне. Хотя полноценное PR в ВВС создается только в 20-е гг. 20века.

Амос Кендалл - первый пресс секретарь. Помощник президента Джексона. Четвертый аудитор в Мин Финне, но сам он и его помощники работали с проблемами в СО. Бывший репортер, писал речи президенту, памфлеты, разраб.PR стратегий, фактически разраб. его имидж.

Флаг как нац. символ предвыборной кампании. Сформировал группы интересов, кот.работали с различными группами избирателей. Офис разбора претензий. Отчеты этих органов публиковали в прессе. 90-е гг. -аттестация клерков, подготовленных к освещению д-ти прав-ва в прессе.

PR В ШОУБИЗНЕСЕ. Ф.Барнум - «король обмана». «Обществен. должна быть обманута» - лозунг. После него технологии PR в шоу бизнесе изменялись очень мало. Он был владельцем цирка.

· Пожилая негритянка-160лет, побывавшая в его цирке, не кто иной как няней Дж.Вашингтона, и она может очень много о нем рассказать. После ее смерти выяснилось, что ей не больше 85лет.

· PR ход, связ. с музеем. Привлечение посетителей нищим бродягой, исполн. его указания. Он бегал по кругу с кирпичом, а потом заходил в музей, а за ним толпа зевак.

Эффект Баркума: чел. склонен принимать на свой счет общие, банальные, расплывчатые высказывания, если они получены в рез-те неизвестных ему действий. Хар-ка чел. в очень общих чертах. «Каждую минуту на свет рождается простофиля, и у меня есть что предложить каждому из них».

Железная дорога: считалось, что чел. нельзя двигаться быстрее 30 км/ч. Иначе он умрет. Нужно было преодолеть страх к этому новому виду транспорта.

· Красочные путеводители

· Реклама путешествий

· Расск. о приключениях, кот. могут приключ. на западе.

· Организ. экскурсии журналистов.

ПРЕСС-АГЕНТ- специалист по СО.Тактики были грубыми и примитивными. Агенты стремились к моментальному одномоментному эффекту без создания имиджа своему хозяину.

Часть общества считала, что нет необходимости раскр. обществ .всю правду. Вандербилд «черт с ней, с общественностью». И это было по сути отражением позиции крупного бизнеса. Их ср-ва борьбы с конкурентами-подкуп журналистов и прямое финансирование. Но это не было особ. эффективным, потому что один и тот же журналист мог работать и на вас, и на конкурентов. А общественность негативно оценивала недостоверные публикации в прессе.

Вторая половина 19 века - эра пресс-агентств и паблисити. До 30-х гг. 19в. Лидеры - полит. издания, финансир. партиями. С нач. 30х. «пенки пресса» - расчит. на массового читателя. В них нач.публиковаться светская хроника, скандалы, уголовные заметки. Главным стало не мнение, а факт. Сегодня это желтая пресса.