Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дидактические единицы содержания учебного курса
Исходя из целиизучения данной дисциплиныподлежат освоению следующие дидактические единицы:
· Критерии оценки политико-правовых доктрин;
· становление и развитие политико-правовой идеологии;
· политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков;
· политические и правовые учения Нового времени;
· теория естественного права;
· теория разделения властей;
· ранний социализм;
· политические и правовые учения в России;
· правовые и политические учения Канта и Гегеля;
· либеральные политико-правовые доктрины;
· социалистические политико-правовые теории;
· марксистские политико-правовые учения;
· основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и XX века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат)
1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в процессе изучения предметов «Философия» и «Теория государства и права» на предыдущем уровне образования.
Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.
Таблица №1 .
Раздел требований | Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки | ||
Философия | Теория государства и права | ||
Знания | - предмет философии, основные философские категории, законы, методы, принципы, а также их содержание и взаимосвязи; - мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления; - важнейшие концепции, связанные с изучением человека в системе социальных отношений, роль и место философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности специалиста | - основные понятия и категории юридической науки: государственная власть, форма и функции государства, госаппарат, нормы права, нормативно-правовые акты, реализация права, правовые отношения, правонарушение и т.д.; - общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; | |
Умения | - ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания; - понимать характерные особенности современного этапа развития философии; - строить межличностные отношения с людьми различных мировоззренческих позиций, - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. | - применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; -использовать приобретенные знания для анализа юридической практики. -анализировать научную и специальную литературу по дисциплине «Теория государства права». | |
Навыки | навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, приёмами философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности. | сравнивать правовые системы прошлого и настоящего | |
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Международное право;
- Актуальные проблемы теории государства и права;