Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из целиизучения данной дисциплиныподлежат освоению следующие дидактические единицы:

· Критерии оценки политико-правовых доктрин;

· становление и развитие политико-правовой идеологии;

· политические и пра­вовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков;

· по­литические и правовые учения Нового времени;

· теория естест­венного права;

· теория разделения властей;

· ранний социализм;

· политические и правовые учения в России;

· правовые и полити­ческие учения Канта и Гегеля;

· либеральные политико-правовые доктрины;

· социалистические политико-правовые теории;

· марк­систские политико-правовые учения;

· основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и XX века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

 

Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат)

 

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

 

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в процессе изучения предметов «Философия» и «Теория государства и права» на предыдущем уровне образования.

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

Раздел требований Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки
Философия Теория государства и права
Знания   - предмет философии, основные философские категории, законы, методы, принципы, а также их содержание и взаимосвязи; - мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления; - важнейшие концепции, связанные с изучением человека в системе социальных отношений, роль и место философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности специалиста - основные понятия и категории юридической науки: государственная власть, форма и функции государства, госаппарат, нормы права, нормативно-правовые акты, реализация права, правовые отношения, правонарушение и т.д.; - общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;  
Умения - ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания; - понимать характерные особенности современного этапа развития философии; - строить межличностные отношения с людьми различных мировоззренческих позиций, - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. - применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; -использовать приобретенные знания для анализа юридической практики. -анализировать научную и специальную литературу по дисциплине «Теория государства права».  
Навыки навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, приёмами философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности. сравнивать правовые системы прошлого и настоящего  
       

 

1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

 

- Международное право;

- Актуальные проблемы теории государства и права;