ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

Глава 1

Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России

Культурологический

Аксиологический

Парадигмальный

Цивилизационный

Творческое наследие выдающихся педагогов

Результаты археологических раскопок

Прогнозирование тенденций дальнейшего развития всемирного историко-педагогического процесса

психологическое обоснование процессов обучения и воспитания

изучение методики преподавания истории

 

Источниками изучения процесса становления воспитания на разных этапах истории человечества являются …

результаты диагностики познавательной мотивации школьников

оценка уровня профессиональной компетентности учителей

В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят ____________ подходы.

личностно-ориентированный

компетентностный

В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________ подходы.

деятельностный

личностно-ориентированный

 

Расположите отечественные воспитательные системы в хронологическом порядке.

1 Яснополянская школа

2 колония Бодрая жизнь

3 колония им. А. М. Горького

4 Павлышская сельская школа

Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке.

1 Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии

2 Педагогический процесс

3 Педагогическая поэма

4 Сердце отдаю детям

Расположите отечественных просветителей в хронологическом порядке

1 Владимир Мономах

2 И. Федоров

3 М. В. Ломоносов

4 Н. А. Корф

Расположите ключевые события в развитии отечественного образования в хронологическом порядке

1 открытие первой на Руси школы учения книжного в Киеве

2 появление первых печатных букварей Ивана Федорова

3 основание Славяно-греко-латинской академии

4 открытие Московского университета

 

Расположите нормативные документы, определяющие приоритеты отечественной педагогики и образования в ХХ в., в хронологической последовательности.

1 Положение о Единой трудовой школе

2 Постановление ЦК ВКП (б) О педологических извращениях в системе Наркомпросов

3 Закон Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР

4 Закон Российской Федерации Об образовании

 

На самой ранней ступени развития общества, в период первобытнообщинного строя, условия жизни были очень тяжелыми, и, чтобы выжить, людям нужно было держаться всем вместе, трудиться только коллективно. Все в этом Обществе было коллективным, не существовало социального неравенства и классов, люди жили в общих жилищах и сообща воспитывали детей, которые принадлежали всему роду.

В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании средств пропитания — собирали съедобные растения, плоды. С возрастом. степень их участия в совместном труде со взрослыми увеличивалась. Вместе со. старшими и под их руководством дети и подростки приобретали необходимые жизненные. и трудовые умения и навыки. Было естественным некоторое различие в воспитании мальчиков и девочек. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться, стрелять из лука, ездить верхом; девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием; с развитием ремесел обучали их ремеслам.

Дети являлись непременными участниками общинных праздников, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения. Родовая община поручала старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами, традициями и историей рода, с религиозными верованиями, воспитывать у младших почитание старших и умерших. Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, песни и др.

Переходу юношей и девушек в полноправные члены рода предшествовала специальная подготовка под руководством самых авторитетных и мудрых людей. Она заканчивалась посвящением, состоявшим из публичных испытаний, в которых проверялась готовность молодежи к выполнению обязанностей взрослого члена родового общества.