ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
Глава 1
Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России
Культурологический
Аксиологический
Парадигмальный
Цивилизационный
Творческое наследие выдающихся педагогов
Результаты археологических раскопок
Прогнозирование тенденций дальнейшего развития всемирного историко-педагогического процесса
психологическое обоснование процессов обучения и воспитания
изучение методики преподавания истории
Источниками изучения процесса становления воспитания на разных этапах истории человечества являются …
результаты диагностики познавательной мотивации школьников
оценка уровня профессиональной компетентности учителей
В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят ____________ подходы.
личностно-ориентированный
компетентностный
В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________ подходы.
деятельностный
личностно-ориентированный
Расположите отечественные воспитательные системы в хронологическом порядке.
1 Яснополянская школа
2 колония Бодрая жизнь
3 колония им. А. М. Горького
4 Павлышская сельская школа
Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке.
1 Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии
2 Педагогический процесс
3 Педагогическая поэма
4 Сердце отдаю детям
Расположите отечественных просветителей в хронологическом порядке
1 Владимир Мономах
2 И. Федоров
3 М. В. Ломоносов
4 Н. А. Корф
Расположите ключевые события в развитии отечественного образования в хронологическом порядке
1 открытие первой на Руси школы учения книжного в Киеве
2 появление первых печатных букварей Ивана Федорова
3 основание Славяно-греко-латинской академии
4 открытие Московского университета
Расположите нормативные документы, определяющие приоритеты отечественной педагогики и образования в ХХ в., в хронологической последовательности.
1 Положение о Единой трудовой школе
2 Постановление ЦК ВКП (б) О педологических извращениях в системе Наркомпросов
3 Закон Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР
4 Закон Российской Федерации Об образовании
На самой ранней ступени развития общества, в период первобытнообщинного строя, условия жизни были очень тяжелыми, и, чтобы выжить, людям нужно было держаться всем вместе, трудиться только коллективно. Все в этом Обществе было коллективным, не существовало социального неравенства и классов, люди жили в общих жилищах и сообща воспитывали детей, которые принадлежали всему роду.
В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании средств пропитания — собирали съедобные растения, плоды. С возрастом. степень их участия в совместном труде со взрослыми увеличивалась. Вместе со. старшими и под их руководством дети и подростки приобретали необходимые жизненные. и трудовые умения и навыки. Было естественным некоторое различие в воспитании мальчиков и девочек. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться, стрелять из лука, ездить верхом; девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием; с развитием ремесел обучали их ремеслам.
Дети являлись непременными участниками общинных праздников, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения. Родовая община поручала старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами, традициями и историей рода, с религиозными верованиями, воспитывать у младших почитание старших и умерших. Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, песни и др.
Переходу юношей и девушек в полноправные члены рода предшествовала специальная подготовка под руководством самых авторитетных и мудрых людей. Она заканчивалась посвящением, состоявшим из публичных испытаний, в которых проверялась готовность молодежи к выполнению обязанностей взрослого члена родового общества.