Знаний, умений, способов действий, представлений

Самооценка уровня сформированности

Форма 2

Самооценка результатов освоения материала программы курса

Форма 1

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ КУРСА

САМООЦЕНКИ

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

К учебной программе курса

Приложение 3

Учебное занятие №13

Учебное занятие №12

Учебное занятие №11

Учебное занятие №10

Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия.

Студентам предлагается:

1) назвать основные идеи педологии;

2) назвать основные идеи теории бихевиоризма;

3) назвать основные идеи С. Френе.

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается, опираясь на знании истории России:

1) назвать основные события XIX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;

2) назвать основные события XX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;

3) назвать основные события начала XXI века, отражающие тенденции в области реформирования общего и профессионального образования.

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:

1) дать краткую характеристику основных реформ образования в России в XIX – начале XX вв. и их важнейшие результаты;

2) дать краткую характеристику основных реформ советской системы образования в XX вв. и их важнейшие результаты;

3) назвать важнейшие тенденции развития российской системы образования в конце XX – начале XXI столетия.

Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:

1) назвать основные идеи новой педагогики В.И. Вахтерова;

2) назвать основные педагогические идеи В.Н. Сороки-Росинского;

3) назвать основные педагогические идеи С.Т. Шацкого.

 

«История образования и педагогической мысли»

Дидактические проблемы Мои основные результаты освоения материала программы Виды работы, благодаря которым достигнуты результаты (оценить по 10-балльной шкале)
Лекции Практич. Занятия Самостоят. Работа
Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке, в Античном мире и в Средневековье (до XVII в.)        
Мыслители древности и Средневековья о воспитании        
Воспитание и образование у древних славян, в Киевской и Московской Руси, в Российской империи (X – XVIII в.)        
Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.        
Западноевропейское образование в Новое время и в эпоху Просвещения (XVII–XVIII вв.)        
Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.        
Образование за рубежом в XIX – XX вв.        
Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.        
Образование в России в XIX – XX вв.        
Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.        
Интегрированный зачет по общей педагогике, истории образования и педагогической мысли        
Суммарная оценка Общий вывод Суммарный балл Суммарный балл Суммарный балл

 


Я обладаю знаниями Я умею Я владею Я имею представление
об истоках и ходе исторического развития педагогической мысли и образования; учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого способами пропаганды важности педагогической профессии для социального и экономического развития страны о предпосылках, условиях, факторах, движущих силах и тенденциях развития всемирного историко-педагогического процесса, о его единстве и многообразии
об основных образова­тельных парадигмах и исторических причинах их смены использовать теоретиче­ские знания в области общей педагогики как методологическую осно­ву для анализа и оцени­вания историко-педагоги­ческого процесса и его отдельных явлений различными средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной педагогической деятельности о сущности, возможностях и границах образования, о путях и средствах его осуществления, о степени и условиях их эффективности
об образовательных системах, причинах и следствиях прекращения их существования, ви­доизменения, развития сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловли­вать их спецификой соци­ально-культурного и поли­тико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной деятельности о трактовках природы педагогического знания, цели и смысла образования
об основных воспитательных и дидактических концепциях, их влиянии на развитие педагогической теории и практики ориентироваться в источ­никах научно-педагоги­ческой информации способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории педагогики  
о способах постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды у разных народов анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в тексты, устные сообщения и доклады  
ориентироваться в источ­никах научно-педагоги­ческой информации
о выдающихся деятелях образования, педагогах-теоретиках, их вкладе в развитие педагогиче­ской науки и практики участвовать в обсужде­нии историко-педагоги­ческих проблем; в обще­ственно-профессиональ­ных дискуссиях
взаимодействовать с дру­гими субъектами образо­вательного процесса
осознанно оперировать психолого-педагогиче­скими категориями и по­нятиями