Основа из дерева

Основы.

Основные этапы истории технологи живописи.

История реставрации.

Первый толчок к реставрации время ренессанса.

А в России первые предпосылки при Петре первом. Он строит Питер в европейской манера. Обучает молодежь в Европе различным наукам. Создает академию искусства, студенты которой учатся и в Италии в том числе. Зарождается академический рисунок и пр. на тот момент просто ремонтируют значимые церковные сооружения. Все фрески и икон подвергались записи, т.е. заменяли живопись на новую, или даже писали поверху. Тоже самое касалось и позолоты. Т.е. все было обновлением.

В 17-18 веках создается академия художеств, при которой активно начинают собирать копии античных памятников. И в коллекции попадали не только копии, но закупались и оригиналы. В 18 веке первое что решили подвергнуть реставрации воинские костюмы. В 1831 г президент академии художеств Оленин формулирует археологический метод реставрации. По его мнению, костюмы воинские необходимо было восстановить из аутентичных материалов по оригинальным технологиям. Т.е. восстановить предмет в том виде в котором он когда-то был сделан. Но наряду с этим, реставрация и ремонт сооружений в этот период носит характер поновления и записей.

Изначально коллекционирование было просто модно, как в Европе, так и у нас в России. И пока картины находились в частных коллекциях, в следствии постоянной перепродажи предметов искусств, они постоянно подвергаются не грамотному ремонту и записям. В 1883 г. в Москве открывается исторический музей, а в 1952 в Питере открывается Эрмитаж. И именно здесь возникает необходимость именно научной реставрации. Так же делается ряд интересных открытий. К примеру проф. Солнценым очищая шапку Мономаха обнаружили конкретную дату создания и фамилию мастера. Покопались в истории и обнаружили доказательство этого в записях. И далее был введен метод критического анализа, т.е. подтверждения информации о памятники по нескольким источникам. В начале 19 века создаются первые археологические общества. Основной метод их работы археологическая консервация (зарождается метод арх. конс.)

В начале 20 века художник Рерих на съезде высказал мнение, что недопустимо реставрация и нужно ее заменить консервацией. На этом же съезде были Грабарь, Щусев.

С образованием СССР приходит «труба дело» всей реставрации. Все распродается, переплавляется до 25г. Далее попытка восстановить систему раставрации, а тут БАЦ – 1941г. и все коту под хвост. И с 45 все начинаем снова собирать во едино. Естественно современная реставрация – наука прикладная, теоретическая, технологическая, короче Наука. Реставраторы достаточно узко специализированы, выпускаемые чаще всего художественными училищами. Реставрационные мастерские впервые создал Грабарь. Грабарь по сути человек, создавший советскую реставрацию.

 

 

Наиболее распространенным видом основы, т.е. материалом на котором создается произведение в станковой живописи – дерево и холст, настенной – камень, кирпич и пр. Но так же металл, кость, кожа, мрамор, бумага и др. Сейчас умудряются писать на всем.

самая древняя. Фаюнские портреты – надгробные портреты на дощечках овальной формы 1-3 в. Нашей эры. Используются восковые краски – энкаустика.

Естественно в разных местностях использовали различные породы дерева. Но везде были свои школы специализирующиеся на определенных. Дерево – долговечно, дешево. Но оно подвергнуто гниению, повреждению жучками и пр. исторически так сложилось что Франция – дуб; Каталония – сосна; Россия – липа, сосна, ель, иногда дуб, лиственница; Италия – кедр, дуб, липа;

Естественно основа из дерева несет технологические аспекты: ограниченные размеры цельных досок, и что…? И оно клеили, дополнительно укрепляли различными засечками и врубками, и конечно ставили шипы. За тем появился способ применения «бабочек», а потом, уже в 17-18 веках метод паркетирования ( выемка – выступ). В разные эпохи по разному и писали на этих досках, и разной толщины доски, и гладкой(изначально) потом стали на надрезанными. Сучки и прочие пороки древесины недопускались: выковыривались и заменялись.