УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Кафедра литературы

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Операции информационной войны

Объекты и особенности информационного оружия

Характерные особенности:

1. Управляемость,обеспечивающая осуществление заданного информационного воздействия на объект поражения в установленное время и в заданных масштабах;

2. Скрытость, затрудняющая определение начала информационного воздействия и источник этого воздействия;

3. Универсальность, обеспечивающая возможность поражения объектов в широком диапазоне;

4.Относительно невысокая стоимостьсоздания;

5.Высокая эффективность применения;

6. Доступность, обеспечивающая его сравнительно легкое распространение и высокую сложность контроля над этим процессом.

Объекты:

1. Системы и средства связи, управления и контроля государственных, региональных и частных структур;

2. Системы оружия и военные органы управления;

3. Системы и средства связи, информационного управления финансовых учреждений;

4. СМИ и СМК

5. Интеллект человека, массовое и индивидуальное сознание, социальные процессы.

 

 

Признаки классификации:

1. По масштабу операции:

· Стратегические:

ü Могут быть направлены на большие аудитории;

ü Решают долговременные цели.

· Тактические

ü Решают кратковременные цели;

ü Помогают дезорганизовать противника, исходя из текущих интересов.

2. По сферам проведения:

· Внешнеполитические / внешнеэкономические:

ü Операции могут проводиться в интересах высших эшелонов государственного и военного управления;

ü Операции могут проводиться в интересах экономики и крупных компаний.

· Внутриполитические / внутриэкономические

ü Примером являются пропагандистские столкновения в ходе предвыборной кампании или борьба за власть.

3. По уровню участников:

· Проводимые на международном уровне (межгосударственные конфликты, конкурентная борьба транснациональных корпораций);

· Операции, проводимые на уровне государства (защита государственных интересов).

4. По интенсивности и продолжительности:

· Интенсивные, относительно непродолжительные (пропагандистские операции в ходе предвыборной кампании);

· Длительные, неинтенсивные (т.н. «фоновые» операции, при которых в течение относительно длительного периода времени организуются информационные воздействия, создающие благоприятный фон для дальнейших действий);

· Интенсивные, продолжительные (холодная война);

· Точечные (когда информационные акции не сливаются в единый поток, а являются преимущественно дополнением для скрытых действий);

· Смешанные.

5. По преимущественному характеру воздействия:

· Пропагандистские операции (политическая борьба, выборы);

· Дезинформационные (основная цель – введение конкурента в заблуждение);

· Манипулятивные (главная задача –поставить поведение конкурента под контроль);

· Оборонительные (ставится цель нейтрализовать действия конкурента против себя, защитить от этого воздействия сторонников, оказать ответное воздействие).

 

 
 

 

 

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

История зарубежной литературы

История зарубежной литературы (новейшее время)

 

Специальность:

050301.65 Русский язык и литература

код наименование

 

Барнаул