МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

В рамках данной дисциплины подготовка курсовой работы не предусмотрена.

 

а)Основная

1. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров / М.Н. Прудников. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 811 с.

2. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник / М. Н. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

4. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

 

б)Дополнительная

1. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

2. Колесников, П. М. Юридическое образование в США: история и современное состояние / П. М. Колесников, А. В. Юдкин // Государство и право. — 2010. — № 8. — С. 74—80.*

3. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

в) Вспомогательная

1. Кананькина, Е. С. Систематизация английского законодательства // История государства и права. — 2011. — № 1. — С. 35—42.*

2. Кибальник, А. Г. Правовой статус средневековых горожан Европы // Правоведение. — 2010. — № 2. — С. 187—197.*

3. Клочков, В. В. Идея и институт собственности в английском праве раннего Нового времени // История государства и права. — 2010. — № 12. — С. 13—15.*

в) Программное обеспечение:

1. Microsoft Word

2. Электронная таблица Microsoft Excel

3. Power Point

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Научная библиотека им. А. М. Горького : [сайт]. URL: www.library.spb.ru

1. Гарант : информ.-прав. портал. URL: http://www.garant.ru

2. Кодекс : законодательство, комментарии, консультации, судебная практика : [сайт]. URL: http://www.kodeks.ru

3. Консультант-Плюс : офиц. сайт. URL: http:// www.consultant.ru

4. Справочно-правовые системы «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс» — доступ из локальной сети СПб ЮИ (ф) АГП РФ.

5. ЭБС «Инфра-М» : [сайт]. URL: http://znanium.com/

 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиторный фонд — для проведения лекционных и практических занятий и библиотечный фонд Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права.

При проведении аудиторных занятий используется мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Изучение дисциплины «История государства и права зарубежных стран» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

▪ прослушивание лекционного курса;

▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

▪ проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета и экзамена.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета устная – по билетам. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена устная – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер по пяти бальной системе.