Примерная тематика контрольных работ

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды самостоятельной работы студента:

1. Изучение рекомендованной литературы, законодательства и судебной практики. Рекомендованная литература и другие источники доступны студентам в библиотеке СевКавГТИ; в электронной библиотеке «Книгофонд» (www.knigafund.ru); в ресурсах справочно-правовой система «КонсультантПлюс»; на официальных сайтах правоохранительных органов и других органов власти (при использовании коммуникативной сети «Интернет»). Студентам ставропольских вузов рекомендуется записаться в Ставропольскую краевую универсальную научную библиотеку им. М.Ю. Лермонтова.

2. Подготовка к лекциям. Для правильного понимания лекции необходимо предварительно ознакомиться с соответствующей темой по учебнику и с основными положениями закона.

3. Подготовка к практическим занятиям. Наряду с изучением рекомендованной литературы, законодательства и судебной практики студент в письменном виде решает задачи по теме практического занятия, приведенные в рекомендованном практикуме. Студенты заочной формы обучения решают задачи, указанные в методической литературе.

4. Выполнение заданий преподавателя, данных в порядке индивидуальной работы со студентом (решение задач, подготовка докладов, эссе и рефератов, обобщение опубликованной судебной практики, изучение документов, подготовка проектов документов, подготовка к деловым и ролевым играм и др.).

5. Выполнение курсовых работ. Работы выполняются в соответствии с методическими рекомендациями. При выполнении курсовых и иных письменных работ при использовании чужого текста (даже единственного абзаца или предложения) – цитата забирается в кавычки и указывается автор и источник. Если автор неизвестен, а источник – сомнительные базы рефератов из сети Интернет – не рекомендуется цитировать такой текст. Если же студент его все-таки цитирует – цитата забирается в кавычки и указывается адрес, где размещен цитируемый текст.

Тексты работ проверяются на плагиат.

Рекомендуемый объем курсовой работы – от 0,7 до 1,3 печатных листов (1 п.л. равен 40 тыс. знаков с пробелами, включая сноски).

В курсовой работе студент должен основное внимание уделять дискуссионным и сложным вопросам, юридически грамотно аргументируя свою позицию по этим вопросам.

5. Знакомство с юридической профессией при прохождении практик.

6. Студентам очно-заочной и, в особенности, заочной формы обучения рекомендуется устроиться на работу, связанную с юридической профессией.

7. Рекомендуется активно участвовать в работе студенческой юридической консультации (клинике).

8. Рекомендуется участвовать в работе студенческого научного кружка (общества) и студенческих научных конференций и конкурсов (последнее рекомендуется при условии наличия у студента способностей и склонности к научным исследованиям, в противном случае конференции могут стать очень скучными и мучительными мероприятиями для их участников).

9. Рекомендуется участие в работе правоохранительных органов на общественных началах (в качестве общественного помощника следователя, внештатного сотрудника полиции и др.).

В самостоятельной работе студент руководствуется тематическим планом для соответствующей формы обучения, расписанием занятий (при подготовке к семинарам) и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины.

Студентам заочной формы обучения особое внимание следует уделить планированию самостоятельной работы, обеспечивающему равномерное распределение нагрузки в течение всего года.

В порядке подготовки к практическим занятиям студенты заочной формы обучения в письменном виде решают задачи, указанные в методической литературе. В решении указываются нормативные акты, на которые ссылается студент в обосновании своей позиции, их статьи и пункты (если имеются). По сложным и спорным вопросам позиция студента должна быть юридически грамотно мотивирована. Приветствуется также цитирование доктринальных работ.

При возникновении каких-либо проблем и сложностей в ходе самостоятельной работы студент обращается к преподавателю за консультацией. Расписание консультаций преподавателей можно узнать на кафедре уголовно-правовых дисциплин института. Преподавателям рекомендуется также сообщать студентам свой адрес электронной почты, по которому студент может получить необходимые ему консультации и советы по освоению дисциплины.

 

1.Государственный строй Древнего Египта

2. Армия в системе государственных органов в Древнем Риме

3. Религиозно-правовые представления в Древней Индии (на примере законов Ману)

4. Государственный строй Арабского Халифата в период расцвета

5. Эволюция общественного и государственного строя Афин

6. Возникновение парламента и сословно представительная монархия в Англии

7. Античный полис – основная форма государственного устройства в Древней Греции

8. Англия в эпоху Тюдоров: своеобразие абсолютизма

9. Царский период и особенности образования государства в Древнем Риме.

10. Эволюция общественного и государственного строя в период Римской республики.

11. Особенности становления и развития мусульманского права.

12. Образование США и Декларация независимости 1776 г.

13. Законодательное регулирование экономических и трудовых оношений в период «Нового курса» Ф.Рузвельта

14. Антикоммунистическое и и антирабочее законодательство после второй мировой войны (1945-1990гг)

15. Великая Хартия вольностей 1215 г.- памятник права феодальной монархии.

16. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. и Декларация прав человека и гражданина 1793 г. во Франции.(сравнительный анализ)

17. Конституция Франции 1791г и Конституция Франции 1793 г.(сравнительный анализ)

18. Гражданский кодекс Наполеона 1804 г. как памятник права оформления буржуазного государства

19. Основные черты развития права в США, Великобритании. Германии в ХХ в.

20. Германское Гражданское Уложение 1900 г.: общие черты, основные институты).