Покрытие пром. зданий
Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий.
Решение водоотвод с покрытий пром зданий
При устройстве внутреннего водоотвода расположение водоприемных воронок, отводных труб и стояков, которые собирают и отводят воду в ливневую канализацию, устраивают соответственно с размерами площади покрытия и поперечного профиля.
При устройстве покрытия необходимо создать уклон в сторону водоприемных воронок путем укладки в ендовах слоя легкого бетона переменной толщины.Водонепроницаемость кровель в местах установки водосточных воронок достигается наклейкой на фланец чаши воронки слоев основного гидроизоляционного ковра с усилением тремя мастичными слоями, с армированием стеклохолстом или стеклосеткой.
Воронки должны быть равномерно размещены на плане кровли. Максимальное расстояние между ними не должно превышать 48-60 м. В поперечном направлении здания на каждой продольный разбивочной оси здания следует располагать не менее двух воронок.
Одноэтажные промышленные здания оборудуются внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами, с помощью которых грузы и изделия транспортируются в подвешенном состоянии. Основными типами подъемно-транспортного оборудования являются мостовые краны, кран-балки, консольные краны, монорельсы. Наиболее распространенным видом внутрицехового транспорта в одноэтажных промышленных зданиях (рис. 83) являются мостовые краны — однобалочные и двухбалочные. Они позволяют перемещать тяжелые грузы по длине, ширине и высоте цеха. Основной частью мостового крана является мост, образуемый фермами или балками. Опоры ферм или балок соединены между собой поперечными стальными балками, опирающимися на колеса (катки). По верхнему поясу балок или ферм крана по рельсам передвигается тележка, которая несет на себе механизм передвижения и подъема. Механизм передвижения перемещает мостовой кран вдоль цеха по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые в свою очередь опираются на консоли колонн каркаса цеха. Управление краном производится из кабины крановщика, подвешенной к мосту крана. Питание электромоторов крана током осуществляется по троллейным проводам, подвешенным к подкрановым балкам. Грузоподъемность мостовых кранов достигает 350 тс. Краны такой грузоподъемности применяются в прокатных, литерных и мартеновских цехах металлургических заводов. При малых пролетах зданий и при весе поднимаемых грузов до 5 т применяют однобалочные мостовые краны или кран-балки. Кран-балка состоит из двутавровой стальной балки, снабженной на концах катками, которые опираются на подкрановые рельсы, уложенные на подкрановые балки (см. рис. 83). По нижней полке кран-балки передвигается на роликах электроталь. Кран-балки могут быть и подвесными. Они передвигаются на катках по нижним полкам стальных направляющих балок, которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия. Для перемещения грузов на ограниченной площади цеха применяют консольные краны, прикрепляемые к стойкам несущего каркаса. При обслуживании узкой полосы цеха применяют монорельс, т. е. двутавровую, укрепленную к несущим конструкциям покрытия стальную балку, по нижней полке которой на катках передвигается электроталь. В качестве напольного транспорта употребляются различного вида безрельсовые самоходные тележки и вагонетки, автокары и электрокары
В промышленном строительстве для скатных и малоуклонных покрытий применяют рулонные кровли, волнистые асбестоцементные и алюминиевые листы. Для отапливаемых зданий наиболее экономичными являются рулонные или мастичные кровли, которые устраивают по покрытиям с уклоном от 1,5 до 12%. Преимуществом плоских рулонных кровель являются водонепроницаемость, стойкость против растрескивания в связи с применением пластичных приклеивающих мастик, стойкость против механических и атмосферных влияний. Материалами для устройства рулонных кровель служат толь, рубероид, гидроизол, стеклорубероид, пер-гамин, которые наклеивают на битумные или дегтевые мастики. Для обеспечения водонепроницаемости кровлю укладывают в несколько слоев, количество которых зависит от уклона покрытия; при уклоне свыше 15% – двухслойные без защитного слоя; от 10 до 15% – трехслойные без защитного слоя; от 2,5 до 10% – трехслойные с защитным слоем; до 2,5% – четырехслойные (и более) с защитным слоем. Полотнища рулонных материалов при уклонах до 15% располагают параллельно, а при уклонах свыше 19% - перпендикулярно к коньку с напуском полотнищ одно на одно 50-100 мм. В местах примыкания рулонных кровель к выступающим элементам и в местах устройства температурных швов в покрытии укладывают ополнительные слои водоизоляционного ковра. Ковер заводят на выступающие элементы, прикрепляют к ним гвоздями или дюбелями, а стыки защищают промазкой или обивают оцинкованной сталью. На участках ендов всех скатных покрытий укладывают защитный гравийный или слюдяной слой. В районах с расчетными температурами наружного воздуха в 13 часов самого жаркого места +25 °С и выше целесообразно применение водонаполненных кровель. Слой воды до 300 м обеспечивает надежную защиту зданий от перегревания. Зимой воду спускают в специальные воронки, которые устраивают на покрытии.