Индивидуальные результаты учащихся по карте Стотта
________ класса ___________ школы
Фамилия, имя | Количественные показатели в процентах по каждому синдрому | Общий коэффициент ДА | ||||||||||
НД | Д | У | ТВ | ВВ | … | Б | Ф | |||||
Проценты показывают – насколько сильно выражен определенный СК и позволяют сравнить с другими СК для определения наиболее выраженных синдромов (СК).
На основе анализа индивидуальных данных:
1. Выделите синдромы, имеющие наибольшие количественные показатели у каждого ребенка; определите степень выраженности этих синдромов (по пяти уровням).
Наибольшие количественные показатели тех или иных симптомов поведения (по сравнению с другими детьми) дают возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии личности и поведения ребенка.
2. Укажите возможные причины полученных результатов.
3. На основе полученных данных составьте психолого-педагогические рекомендации для школьников, учителей, родителей.
Раздел 2.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
2.1.Диагностико-коррекционная работа с «трудным» ребенком.
Задание состоит из нескольких шагов или этапов:
По запросу воспитателя или родителей выделить ребенка с трудностями в поведении (агрессивный, тревожный, замкнутый и т.д.)
В процессе наблюдения за ним убедиться «в диагнозе» и подтвердить «диагноз» с помощью специального тестирования. На основе запроса, наблюдения и тестирования написать психологическое заключение.
Используя данные заключения, разработать коррекционные мероприятия или коррекционную программу, обозначив её цели, задачи, формы, методы, технологии и приемы.
Провести одно из намеченных коррекционных мероприятий, описав в заключение его эффект.
Список необходимой литературы:
1. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога.- М., 1993.
2. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов на Дону, 2003.
3. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.- М.,1997
4. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология.- М.,1998.
5. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной.- М.,1997.
6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога образования.- М.,1995.
Исследование и коррекция влияния ведущей деятельности дошкольника и его индивидуально-психологических характеристик в связи с его статусом в группе сверстников.
Задание предусматривает 3 этапа работы студента. В исследовании принимают участие дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).