Индивидуальные результаты учащихся по карте Стотта

________ класса ___________ школы

Фамилия, имя Количественные показатели в процентах по каждому синдрому Общий коэффициент ДА
НД Д У ТВ ВВ       Б Ф
                         
                         
                         

 

Проценты показывают – насколько сильно выражен определенный СК и позволяют сравнить с другими СК для определения наиболее выраженных синдромов (СК).

На основе анализа индивидуальных данных:

1. Выделите синдромы, имеющие наибольшие количественные показатели у каждого ребенка; определите степень выраженности этих синдромов (по пяти уровням).

Наибольшие количественные показатели тех или иных симптомов поведения (по сравнению с другими детьми) дают возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии личности и поведения ребенка.

2. Укажите возможные причины полученных результатов.

3. На основе полученных данных составьте психолого-педагогические рекомендации для школьников, учителей, родителей.

 


Раздел 2.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

2.1.Диагностико-коррекционная работа с «трудным» ребенком.

Задание состоит из нескольких шагов или этапов:

По запросу воспитателя или родителей выделить ребенка с трудностями в поведении (агрессивный, тревожный, замкнутый и т.д.)

В процессе наблюдения за ним убедиться «в диагнозе» и подтвердить «диагноз» с помощью специального тестирования. На основе запроса, наблюдения и тестирования написать психологическое заключение.

Используя данные заключения, разработать коррекционные мероприятия или коррекционную программу, обозначив её цели, задачи, формы, методы, технологии и приемы.

Провести одно из намеченных коррекционных мероприятий, описав в заключение его эффект.

Список необходимой литературы:

1. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога.- М., 1993.

2. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов на Дону, 2003.

3. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.- М.,1997

4. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология.- М.,1998.

5. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной.- М.,1997.

6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога образования.- М.,1995.

Исследование и коррекция влияния ведущей деятельности дошкольника и его индивидуально-психологических характеристик в связи с его статусом в группе сверстников.

Задание предусматривает 3 этапа работы студента. В исследовании принимают участие дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).