V. Характер
· Черты, выражающие отношение к людям, коллективу, одноклассникам, учителям ‑ коллективизм, чуткость, доброта, доброжелательность, внимательность, справедливость, вежливость, терпимость, а также противоположные этим качествам ‑ индивидуализм, черствость, злобность и т.д.
· Черты, выражающие отношение к себе, ‑ самопринятие и самооценка себя и своих особенностей, отношение к личностному росту, самокритичность, личностные притязания и самоутверждение, чувство собственного достоинства, скромность, честность, самоуверенность или уверенность, эгоизм, самомнение и т.д.
· Черты, выражающие отношение к деятельности, (учебной, трудовой, общественно-полезной), выражены в знаниях, умениях, навыках, привычках и таких качествах, как трудолюбие, целеустремленность, добросовестность, лень, ответственность, настойчивость, самостоятельность и т.д.
· Черты, выражающие отношение к собственности (вещам, школьному имуществу) ‑ аккуратность, бережливость, щедрость, небрежность и т.д.
· Выделить стержневые черты характера.
· Определить, какое свойство структуры характера (сила, слабость, устойчивость, ситуативность, целостность, противоречивость) в наибольшей мере проявляется у данного ученика.
Установить связь черт характера с направленностью личности.
VI. Способности
· Охарактеризовать уровень способностей к различным учебным предметам (какие предметы усваиваются легче, быстрее, творчески).
· Отметить, к каким видам внешкольной деятельности (музыка, живопись, техника, спорт и т.д.) проявляются склонности и способности.
· Условия, благоприятствующие или мешающие развитию способностей.
· Связь интересов, склонностей и способностей с выбором профессии (при характеристике старшеклассника).