В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.

Становление

Вопрос№2

Вилла Штрауса в Вене, Австрия, 1922-м

Руфер Дом, в Вене, Австрия, 1922.

Хорнер Дом, в Вене, Австрия, 1921.

Шой Дом, Вена, Австрия в 1912 г. по 1913 год.

Штайнер Дом, в Вене, Австрия, 1910.

Дом на Michaelerplatz, но Вена, Австрия, 1910 по 1911 год.

Schneidersalon книги, Вена, Австрия, 1909 - 1913

Квартира Беллак, в Вене, Австрия, 1907.

Американский бар, в Вене, Австрия, 1907.

Schmuckfedern-geschft Зигмунд Штайнер, в Вене, Австрия, 1907.

Краус Квартира Рудольф, в Вене, Австрия, 1907.

Вилла Карма, Кларан, в Монтре, Швейцария, 1904 по 1906 годы.

Квартира Леопольда Лангера, в Вене, Австрия, 1901.

Творчество А. Лооса знаменует движение к крайнему, предельному рационализму и сегодня остается символом такого рационалистичного подхода к архитектуре.вными выступами и небольшие деревянные шары для украшения мест конструктивной значимости.

Прославленная скандальной простотой здание построенного по проекту Лооса банка и жилого дома на Микаелерплац в Вене (1910) отмечается с отсутствием украшений в жилой части дома. Единственное украшение (в соседстве с пышным барочным дворцом Хофбург) - самый тосканский портик главного входа в банк (первый - второй этажи).

Колония художников в Дармштадте

Градостроительные проекты

Дом сецессиона в Вене

Важнейшие постройки

Экстремальные рационалистические тенденции воплотил венский архитектор Адольф Лоос (1870-1938). С тщательного изучения методов строительства Чикагской школы (Лоос работал в Америке строителем) архитектор сделал вывод, что искусство и архитектура принадлежащих различным областям человеческой деятельности, а цель архитектуры - в экономии труда строителей. "Орнамент преступление" - это лозунг А.Лооса оказался и лозунгом предельного рационализма начала ХХ в.

Еще большей простотой отмечены построенные по проектам А.Лооса жилые дома: дом Штайнера (1910), где во внутренней части симметричного стерильно-геометрического объема из бетона развивается асимметричная система "перетекающих" пространств, и дом Шой в Вене (1912) - первый террасный жилой дом в Центральной Европе.

Основные труды: Кафе музей, в Вене, Австрия, 1898 по 1899 год.

Антони Гауди-и-Кoрнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат, более того он был женоненавистником. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

[править]

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.