II. Особенности положения ученика в классе, взаимоотношения с коллективом и учителями.
· Положение ученика в системе отношений в классе, школе (лидер, популярный, принятый, непринятый; пользуется ли любовью, авторитетом). Что повлияло на статус школьника. Дорожит ли своим положением в коллективе, школе и какое положение хотел бы занять в классе.
· Отношение ученика к одноклассникам, мнению коллектива класса, к требованиям и критическим замечаниям сверстников (серьезное, благожелательное, равнодушное, враждебное; дорожит ли мнением коллектива, что особенно ценит в коллективе, школе; с кем дружит и на чем основана дружба, сформированность навыков общения, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).
· Отношение к учителям (есть ли контакт, любит, уважает их, конфликтует с ними и т.д.).
· Восприятие и выполнение требований, предъявляемых взрослыми (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно).
III. Направленность личности
· Интересы и склонности ученика (учебные и внеучебные), степень их устойчивости, широты, глубины, активности. Области знаний и деятельности, которыми учащийся серьезно занимается (осветить интерес к чтению, источники информации, их содержание).
· Взгляды и убеждения ученика, их соответствие поведению.
· Идеалы ученика, их влияние на его поведение и деятельность.
· Ведущие мотивы в общей иерархической структуре, что повлияло на формирование мотивов.
· Вид направленности личности (коллективистическая, личностная, деловая).
IV. Свойства темперамента(приложение № 1 к тексту методики)
· Сензитивность
· Реактивность
· Активность
· Темп деятельности
· Экстравертированность ‑ интровертированность
· Пластичность ‑ ригидность
· Тревожность
Вывод о типе темперамента.