Констр реше черд перекр по жб балкам и настилам
Перекрытия над холодным цокольным
Констр реш крыш с тепл черд
Констр реш крыш с холодн черд
Чердачные крыши с холодным конструкций содержат в своем составе утепленное чердачное покрытие, неутепленные тонкостенные ребристые железобетонные кровельные, лотковые и фризовые панели, в которых предусматривают отверстия для вентиляции чердачного пространства. Вентиляционные каналы пересекают крыши с холодным чердаком, что должно учитываться при раскладке панелей чердачного перекрытия и покрытия. Кровельные панели безрулонных крыш с холоднымЭто тонкостенные (толщина плиты 40 мм) ребристые железобетонные плиты. Стыковые грани панелей и их примыканий к пересекающим крышу вертикальным конструкциям (лифтовым шахтам, вентиляционным блокам и пр.) снабжены ребрами высотой в 100 мм. Стыки защищены нащельниками (или сопряжены внахлестку) и герметизированы. Водосборные корытообразные лотки выполняют из водонепроницаемого бетона с толщиной днища 80 мм и высотой ребер 350 мм, шириной не менее 900 мм.
Конструкции крыш с теплым чердаком составляют утепленные кровельные, лотковые и фризовые панели, неутепленное чердачное перекрытие и опорные конструкции кровельных и лотковых панелей. Поскольку теплый чердак служит воздухосборной камерой системы вытяжной вентиляции здания, вентиляционные блоки
нижележащих этажей завершаются в чердачном пространстве оголовком высотой в 0,6 м, не пересекая крышу. Фризовые панели проектируют глухими (без вентиляционных отверстий). Эти панели на отдельных участках могут быть решены свегопрозрачными (для естественного освещения чердака), но не створными. В центральной зоне теплого чердака устраивают общую вытяжную шахту (одну на планировочную секцию) высотой
4,5 м от верхней плоскости чердачного перекрытия. Кровельные панели и лотки крыш с теплым чердаком проектируют двух- или трехслойными. Верхний слой выполняют из морозостойкого бетона толщиной не менее
40 мм. Для утепляющего слоя двухслойных панелей применяют легкие бетоны, для трехслойных — ффективные утеплители плотностью менее 300 кг/м3.
Цокольные перекрытия – отделяют жилой этаж от подполья. Для цокольных перекрытий характерны те же требования, что и для чердачных, т.е. должны выполняться теплозащитные требования. Слой пароизоляции укладывается так же, как и в подвальных перекрытиях. В цоколе устраивают горизонтальную гидроизоляцию, препятствующую капиллярному подъему влаги, вызывающему увлажнение стены и цокольного перекрытия. Цоколь находится в условиях постоянного увлажнения, поэтому для его возведения используют плотные материалы - блоки из тяжелого бетона, обожженный кирпич и т.п., для об лицовки - каменные плиты, керамическую плитку или штукатурный раствор на цементной основе
По своему конструктивному решению несущую часть перекрытий можно разделить на: балочные, стоящие из несущей части (балок) и заполнения (наката);безбалочные, выполняемые из однородных элементов (плит-настилов или панелей-настилов).ж/б балки уклад в стену на 200мм мин с операнием через опорный лист и крепят к стене анкерами
4.Решения вертикальн и горизонт коммуникаций
Горизонтальные коммуникации явл коридоры. В Зав-ти от объемно-планировочных решений зданий они делятся на след виды: коридоры с односторонней застройкой, с двухсторонней застр, со смешанной застр. Коридоры могут проектироваться прямолинейными, криволинейными, с
уступами, прямоугольной, кресто - и «У» - образной формы, а также, в зависимости от освещения, сквозными Предельная длина коридора при двухстороннем освещении с торцов не должна превышать 48 м, при освещении с одного торца – не более 24 м. При большей длине требуется устраивать световые карманы через 24 м, первый световой карман отстоит от освещаемого торца максимум на 30 м. Атриум как многоцелевое пространство берет на себя в здании роль вестибюля и коммуникационного узла, концентрируя внутренние горизонт и вертикальные сообщения, обеспеч доступ ко всем функц зонам.С архитектурной точки зрения атриум – это просторное помещение, высота которого составляет несколько этажей. Атриум может иметь прямое сообщение с помещениями, расположенными на этажах здания, или быть полно-стью изолированным. В кач-ве горизонткоммуникационных связей используются механ устройства – движущиеся тротуары в крупных зданиях и сооруж, а также в общественных центрах, где протяженность пешеходных пе-
редвижений является значительной. Их констр устройство и принцип действия практически не отл от эскалаторов
вертикальных коммуникаций являются лестницы, кот делятся на входные,главные и служебные вспомогательные аварийные и пожарные. Размещают лестницы так, чтобы обеспечить удобную эксплуатацию и эвакуацию людей из здания. Входные лестницы устраиваются в виде приподнятой перед входом платформы со ступенями. Служебные лестницы располагаются при служебных входах и предназначены для обслуживающего персонала. Вспомогательные лестницы служат для организации доп связей между этажами и обеспеч подсобных функц процессов. Число лестниц и расположение их в плане здания зависят от арх-планировочного решения, степени огнестойкости здания, этажности и интенсивности людских потоковВ общественных зданиях для главных лестниц размер ступени принимают равным 30Ч15 см, для служебных лестниц – 28Ч17 см. Ширина маршей и лестничных площадок зависит от значимости лестни-цы и числа людей, пользующихся ею. Минимальная ширина марша может быть 0,9 м, если лестницей пользуются не более 5 чел. Минимальная ширина марша основных лестниц должна быть не менее 1,2 м, а максимальная – не более 2,4 мКол ступеней в одном марше основных лестниц должно быть не менее 3 и не более 18. Пандус – наклонная плоскость между двумя разными уровнями, служащая для перемещения людей. Размещают пандусы по тем же правилам, что и лестницы. Уклон пандуса не более 1:7 внутри здания и не более 1:8 снаружи, удобными считаются уклоны в пределах 1:10 – 1:8. Ширина пандуса определяется аналогично ширине марша лестницы. Лифт – наиболее распространенный вид механ транспорта в зданиях, представляет собой устройство циклического действия для вертикального перемещения пассажиров и грузов в кабине, движущейся в шахте по жестким направляющим. Пассажирские лифты имеют грузоподъемность 400-750 кг и вмещают от 4 до 11 человекЛифты общего пользования и служебно-хозяйственные имеют грузоподъемность 1000-1500 кг. (14-21 чел.) Расположение лифтов в зданиях должно обеспечивать быструю и безошибочную пространственную ориентацию посетителей и искл образование пересекающихся потоков в вестибюлях и коридорах. Эскалатор – наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей между этажами. Эскалаторы используют в универмагах, на вокзалах, в станциях метро и других местах непрерывного движения больших масс людей. Эскалаторы дают наибольшую производительность подъема пассажиров непрерывным потоком.