Билет № 7

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Билет № 6

1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.

  1. Работа с источником.

Прочтите отрывок из воспоминаний В.Н. Коковцова.«До вечера [преды­ду­ще­го дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышл­лось. <...> Ве­че­ром <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Святополк Мирский к себе. <... > Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрез­вы­чай­но силь­ную аги­та­цию свя­щен­ник Гапон и имеет боль­шой успех в том, чтобы скло­нить ра­бо­чих на не­по­сред­ствен­ное об­ра­ще­ние со сво­и­ми нуж­да­ми к Го­су­да­рю и по­ста­вить себя под его лич­ную за­щи­ту, так как <...> пра­ви­тель­ство слиш­ком от­кры­то, будто бы, дер­жит сто­ро­ну хо­зя­ев и пре­не­бре­га­ет ин­те­ре­са­ми ра­бо­чих. <...> На мой во­прос: по­че­му же мы со­бра­лись так позд­но <...>, Свя­то­полк-Мир­ский от­ве­тил мне, что <...> ещё в чет­верг, на его все­под­дан­ней­шем до­кла­де было ре­ше­но, что Го­су­дарь не про­ведёт этого дня в го­ро­де, а вы­едет в Гат­чи­ну, по­ли­ция со­об­щит об этом за­бла­го­вре­мен­но ра­бо­чим, и, ко­неч­но, всё дви­же­ние будет оста­нов­ле­но и ни­ка­ко­го скоп­ле­ния на пло­ща­ди Зим­не­го Двор­ца не про­изойдёт.Ни у кого из участ­ни­ков со­ве­ща­ния не было и мысли о том, что придётся оста­нав­ли­вать дви­же­ние ра­бо­чих силою, и ещё менее о том, что про­изойдёт кро­во­про­ли­тие».

 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русскояпонской войны.4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.5) В.Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.6) Упомянутый в документе государь Николай

 

 

  1. Работа с картой. «Русско - японская война 1904-1905 года»
  2. Историческая личность. И.В. Сталин,А.И.Деникин,
  3. Термины: стахановское движение, индустриализация, пятилетка, федерация, нэп.

 

1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920-1930-е гг.

  1. Работа с источником.

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.«Та­ври­че­ский дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь <...> Весь зал за­се­да­ний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны сол­да­та­ми. Потом в зале за­се­да­ний, впе­ре­меж­ку с сол­да­та­ми, от­кры­лись за­се­да­ния "Со­ве­та ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов". У него были свои за­бо­ты. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функ­ци­о­ни­ро­ва­ния выс­ших го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в го­ро­де, раз­де­лив его на рай­о­ны. В каж­дом рай­о­не вой­ска и за­во­ды долж­ны были вы­брать своих пред­ста­ви­те­лей; на­зна­че­ны были "рай­он­ные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния на­род­ной вла­сти в рай­о­нах". Вре­мен­ный ко­ми­тет Думы был от­теснён в да­ле­кий угол двор­ца <...>, Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём со­вер­шив­ше­го­ся. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли пер­вые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. <...> Не имея под ру­ка­ми тек­ста ма­ни­фе­ста <...> о пре­сто­ло­на­сле­дии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был не­за­ко­нен. <...> Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к вы­во­ду, что царь хит­рил, - как он хит­рил, давая ок­тябрь­ский ма­ни­фест».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) Упоминаемые в отрывке события относятся к первой российской революции.2) Октябрьским манифестом, упоминаемым в отрывке, в России учреждалась Г осу дарственная Дума.3) Описанные в отрывке события происходили в Петрограде.4) Родзянко впоследствии возглавил правительство.5) В отрывке идёт речь об отречении царя в пользу брата.6) Итогом описанных событий явился пере­ход всей власти в руки Совета рабочих и солдатских депутатов.

  1. Работа с картой. «Русско - японская война 1904-1905 года»
  2. Историческая личность. В.И. Ленин, Я.М.Свердлов,
  3. Термины: Продналог, продразверста, хозрасчет, военный коммунизм, декрет.