Критерии оценки письменной контрольной работы

Содержание контрольной работы

Общие положения

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

по дисциплине История и культура Древней Руси» для студентов ЗФО

Выполнение контрольных заданий студентами заочной формы обучения призвано выявить уровень знаний по дисциплинам обучения, умение работать с историческими источниками и литературой, способность четко формулировать свои мысли.

Контрольные задания выполняются после изучения основных положений курса на основе знаний, полученных в учебном процессе, а также на основе самостоятельного изучения и анализа рекомендованной научной и учебной литературы и документальных источников. Поощряется привлечение дополнительной литературы, в том числе научной, философской, экономической и иной (в том числе- периодических печатных изданий), если это необходимо для более полного и всестороннего раскрытия темы.

В ходе выполнения контрольного задания реализуются следующие учебные цели:

· формируются навыки исследовательской работы с различными источниками;

· углубляются знания по изучаемой дисциплине;

· приобретаются умения лаконичного письменного изложения свих мыслей литературным языком;

· формируются навыки поиска аргументированных доказательств собственной позиции по проблемным вопросам изучаемой дисциплины.

Степень достижения указанных целей преподавателем оценивается в рецензии преподавателя с выставлением соответствующей оценки.

Контрольная работа должна быть представлено на кафедру согласно срокам, определенным графиком кафедры. (сводный график выполнения работ выдается индивидуально)

2. Общие требования к оформлению контрольных работ

Контрольная работа - самостоятельная работа, представляющая собой письменный ответ на вопрос, рассматриваемый в рамках одной учебной дисциплины.

Студенты выполняют письменную контрольную работу по разным вариантам, утвержденным кафедрой. Вариант письменной контрольной работы закрепляться преподавателем дисциплины за каждым студентом индивидуально. Повторение варианта внутри группы не допускается.

При написании контрольного задания должны быть соблюдены следующие требования:

· задание выполняется на стандартных листах формата А4(210х297мм);

· текст пишется с оставлением полей по всем сторонам листа: 20мм-вверху и внизу,25-30 мм - слева(на обороте листа-10, 10 мм-справа(на обороте (у переплета)-25 мм);

· абзацный отступ (для компьютера-1,25 см); размер шрифта по высоте строчных букв- 3 мм №14;

· междустрочный отступ- 1,5;

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста печатным или рукописным способами.

Допускается письменное выполнение контрольной работы в тетради 18-20 листов.

Титульный лист(приложение 1)

Содержание.(Приложение 2).

Введение. (1-3 стр.), где должно быть кратко сформулированы:
Актуальность темы исследования.

Актуальность определяется факторами, которые обуславливают востребованность и необходимость рассмотрения темы.

Цель исследования.

Целью работы является анализ конкретного исторического события или периода.

Задачи исследования.

Студент должен определить круг задач, которые необходимо решить в процессе написания работы.

Степень изученности.

Студент в процессе написания работы изучает историографию по теме исследования, на основе которой делает библиографический обзор.

Источниковая база предполагает обзор источников либо в хронологическом порядке, либо их группировку и анализ.

Основная частьконтрольной работы является система­тизированным и логически последовательным изложением содержания исследования и полученных результатов. Эта часть работы разбивается на парагра­фы, количество которых зависит от задач, содержания и объема работы.

Студент, пишущий контрольную работу по истории, должен обладать содержательными навыка­ми обращения с историческими материалами: докумен­тальными и иными источниками, энциклопе­дическими данными, исследованиями, мемуарами и т.д. Демонстрацией вышеобозначенных умений является правильно оформлен­ный научный аппарат исследования, который, помимо обязательных сносок на использованный истори­ческий материал, может включать в себя научные коммен­тарии, примечания и др.

Приводимые в контрольной работе исторические доку­менты, законодательные и иные нормативные акты, различные цитаты, заимствованные суждения и выводы, малоизвестные или неизвестные фак­ты и даты, дискуссионные или не утвердившиеся в истори­ческой науке положения подлежат обязательным ссылкам на соответствующие источники и литературу.

Строгий и единообразный способ ссылок на цитированные литературные источники (рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок) — а) через указание внизу страницы Ф..И. О., наименования и года работы (в случае двух соавторов — указываются оба автора, в случае большего числа соавторов — фамилия первого автора и обозначение «и др.»), б) Ф.И.О. редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды — как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Заключениесодержит выводы, к которым студент пришел в результате проведенного исследования.

Список использованных источников и литературывключает названия документальных, ста­тистических сборников, хрестоматий и практикумов, доку­менты и материалы которых составили источниковую базу контрольной работы. Список источников и литературы нумеруется. (Приложение 3).

Критерии оценки письменной контрольной работы должны быть следующими:

· использование монографической и специальной литературы;

· использование исторические источники,

· разработанность заданий и обоснованность выводов;

· стиль изложения и творческий подход к написанию;

· оформление контрольной работы.

Защита контрольной работы проходит в индивидуальном порядке при личном собеседовании с преподавателем на контрольном занятии по дисциплине.

Если слушатель получает неудовлетворительную оценку, то обязан доработать задание для получения положительной оценки в период сессии.

Контрольная работа представляется на профильную кафедру согласно срокам, определенным графиком и после проверки, с рецензией преподавателя хранится у методиста кафедры.


 

Вопросы к зачёту по дисциплине «История России XIХ в.»

1. Российская империя к началу XIX века: территория, население, миграции.

2. Российская империя к началу XIX века: сельское хозяйство, ремесло, промышленность.

3. Российская империя к началу XIX века: торговля, финансы, транспорт и пути сообщения.

4. Российская империя к началу XIX века: способы производства, система землевладения и эксплуатации.

5. Российская империя к началу XIX века: социальная структура.

6. Российская империя к началу XIX века: административно-территориальное устройство, форма правления, органы центральной власти.

7. Российская империя к началу XIX века: местное управление, правовая система, вооружѐнные силы.

8. Российская империя к началу XIX века: традиции общественно-политической жизни.

9. Внешнеполитическое положение страны к 1797 г.. Внешняя политика Павла I.

10. Внутренняя политика Павла I.

11. Начало правления Александра I: его окружение, ревизия деяний Павла I.

12. Первый период правления Александра I: модернизация государственного строя.

13. Первый период правления Александра I: экономическая политика, реформы в армии.

14. Первый период правления Александра I: преобразования в сфере культуры, попытки решения крестьянского вопроса.

15. Второй период правления Александра I: изменения политического строя, реформы в армии.

16. Второй период правления Александра I: преобразования в сфере культуры, экономики, попытки решения крестьянского вопроса.

17. Внешняя политика Александра I до Отечественной войны.

18. Отечественная война.

19. Внешняя политика Александра I после Отечественной войны.

20. Общественное движение в 1801–1825 гг.: консерватизм, “протолиберализм”.

21. Движение декабристов.

22. Социальный протест: понятие, типология.

23. Социальный протест восточнославянского населения в 1801–1860 гг.

24. Умонастроение элиты и борьба с “крамолой” при Николае I.

25. Изменения политического строя при Николае I.

26. Политика Николая I в сфере экономики и культуры.

27. Попытки решения крестьянского вопроса при Николае I.

28. Внешняя политика России в 1826–1860 гг.: общая характеристика.

29. Крымская война.

30. Общественное движение в 1826–1839 гг.

31. Общественное движение в 1840–1860 гг.

32. Российская империя к 1861 г.: территория, население, миграции.

33. Сельское хозяйство, ремесло и промышленность в 1801–1860 гг.

34. Торговля, финансы, транспорт и средства сообщения в 1801–1860 гг.

35. Российская империя к 1861 г.: способы производства, система землевладения и эксплуатации, административно-территориальное устройство, форма правления, органы центральной власти, местное управление, правовая система, вооружённые силы.

39. Начало правления Александра II. Подготовка и проведение крестьянской реформы.

40. Буржуазные реформы середины ХIХ века (без учѐта крестьянской).

41. Основные конфессии, просвещение и образование в первой половине XIX века.

42. Наука и техника в первой половине XIX века.

43. Литература и драматургия первой половины XIX века.

44. Архитектура первой половины XIX века.

45. Изобразительное искусство первой половины XIX века.

46. Скульптура, музыка и фольклор первой половины XIX века.

Вопросы к экзамену по дисциплине «История России XIХ в.»

 

1. Личность Александра II.

2. Основные задачи и этапы внутренней политики во второй половине XIXв.

3. Крестьянская реформа: подготовка, манифест 19 февраля и Местные положения.

4. Решение аграрного вопроса. Права крестьян. Крестьянская община. Выкупная операция. Отношение к реформе крестьянства. Значение отмены крепостного права.

5. Подготовка и проведение земской реформы.

6. Судебная реформа.

7. Личность Александра III.

8. Изменения в системе местного управления, в области образования и печати. Национальная и конфессиональная политика Александра III.

9. Противоречивый характер социальной и экономической политики.

10. Аграрно-крестьянский вопрос в 80-х- начале 90-х гг Рабочий вопрос.

11. Государственная деятельность С.Ю. Витте. Экономическая политика в царствование Александра III.

12. Основные направления внешней политики

13. Присоединение Средней Азии к России.

14. Восточный кризис и русско-турецкая война 1877—1878 гг.

15. Особенности экономики Российской империи во второй половине XIXв.

16. Своеобразие социальной структуры Российской империи во второй половине XIXв.

17. Причины подъема общественного движения в России во второй половине XIX в.

18. Консерватизм второй половины XIX в.

19. Либералы. Радикализм. «Шестидесятники».

20. «Земля и воля» (1861—1864). Революционные народники. «Земля и воля» (1876—1879).

21. «Черный передел». «Народная воля».

22. Либеральные народники.

23. Радикалы в 80—90-х годах XIX в. Группа «Освобождение труда».

24. Рабочее движение в 70 — 80-х годах. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

25. Условия развития и характерные черты русской культуры во второй половины XIX века.

26. Демократизация культуры во второй половине XIX века

27. Художественная культура России второй половины XIX века.

28. Процесс развития русской литературы, живописи, драматического театра.

29. Описания произведений литературы и искусства, занявших достойное место в сокровищнице мировой культуры.

30. Критический реализм в живописи второй половины XIX века