Самая главная причина моей любви к этой книге.

Предисловие Роберта Кийосаки

Реформы 1860-1870гг., содержание, итоги, последствия.

Материально техническое обеспечение дисциплины

Методические рекомендации по организации самостоятельных работ

 

Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям и семинарским занятиям, написание рефератов, контрольных работ, отчетов и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, когнитивных и практических умений.

Самостоятельная работа выполняется студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Организация самостоятельной работы студента предусматривает контролируемый доступ к оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсам Интернет. В отдельных случаях преподаватель проводит со студентом необходимые консультации.

Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.

Методические рекомендации предназначены для рационального распределения времени студента по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины. Они составляются на основе сведений о трудоемкости дисциплины, ее содержании и видах работы по ее изучению, а также учебно-методического обеспечения и информационного обеспечения

При организации учебного процесса студентами вы­полняются различные виды самостоятельных работ.

Контрольная работа — форма контроля за усвоением учебного материала, проверки знаний, самостоятельно­сти мышления, умения студентов правильно оформлять научный текст. Она может быть аудиторная или домашняя. При заочной форме обу­чения контрольные работы являются основной формой межсесси­онного контроля студенческих знаний. Объем — 10—15 страниц печатного текста.

Все виды самостоятельных работ должны иметь четкую структуру. Во введении должна быть раскрыта актуальность темы, цель и задачи. В содержательной части необходимо раскрыть теоретические аспекты проблемы, проанализировать те или иные исторические события. Самостоятельная работа должна содержать выводы, сделанные автором при изучении темы.

В процессе подготовки самостоятельных работ студенты должны использовать обязательную и дополнительную учебную литературу, а также научные труды.

 

1. На кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин имеется электронный учебно-методический комплекс CD-ROM «История государства Российского» (350 серий).

2. Для проведения аудиторных занятий по дисциплине «История России до XIX века»необходима аудитория, оснащенная ПК и мультимедиа-проектором.

2. Избирательная система в. Российской Федерации.

3.Привилегированные учебные заведения с программой средней и высшей школы и сроком обучения от 6 до 11 лет, предназначенный преимущественно для дворянских детей. Готовили главным образом чиновников для государственной службы. О каком учебном заведении идет речь?

 

Преподаватели Пронина Н.И. . Жидик Е.П

 

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 12 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

1. Особенности развития художественной культуры России в начале20в., ее вклад в мировую культуру.

2.Общественная значимость и личностный смысл образования.

3. На протяжение последних десятилетий в Краснодарском крае с каждого гектара собиралось намного больше пшеницы, чем в Брянской области. Из этого следует, что….

А) К. край обладает сравнительном преимуществом в выращивании пшеницы;

Б) Б. обл. обладает сравнительным преимуществом в выращивание ржи;

В) пшеница, произведённая в К. крае, должна поставляться в Б. обл.

Г) Однозначного вывода сделать нельзя.

 

Преподаватели Пронина Н.И.

Жидик Е.П.



ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 13 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/

 

1. Революция 1905-1907гг.Причины,этапы,основные события, значение.

2.Социальная стратификация.

3.Расположите в хронологической последовательности следующие военные события 18 века: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение при Рымнике.

 

Преподаватели Пронина Н.И..

Жидик Е.П.

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 14 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Участие России в первой мировой войне, роль Восточного фронта. Причины и последствия войны.

2.Отклоняющееся поведение и его типы.

3.Наталья. Н., испортив отношения в коллективе, уволилась с работы машинисткой и потратила три недели что бы найти работу на компьютере. В период поиска ее следовало учесть при исчислении….

А) как фрикционной, так и структурной безработицы.

Б) циклической безработицы.

В) фрикционной безработицы.

Г) структурной безработицы.

 

Преподаватели Пронина Н.И.

Жидик Е.П.

 

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 15 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Революционный процесс в России 1917г.: февраль – октябрь.

2. Государство, его функции, формы правления.

 

3.Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов ( по выбору)

 

Преподаватели Пронина Н.И.

Жидик Е.П.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 16 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

1. Гражданская война в России: причины, этапы, участники ,итоги.

2. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры

3. В сказке «По щучьему велению» Емеля не работает…

А) вносит вклад по увеличению структурной безработицы.

Б) вносит вклад по увеличению циклической безработицы.

В) не вносит вклад в увеличение безработицы.

Г) вносит вклад по увеличению циклической безработицы.

Преподаватели Пронина Н.И.

Жидик Е.П.


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 17 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Коллективизация и индустриализация в СССР.

2. Понятие политических режимов. Типология политических режимов.

3.Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

 

Преподаватели Пронина Н.И.

Жидик Е.П.

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 18 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Великая Отечественная война, начало, основные события 1941-1942гг., их значение.

2.Этнические общность. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

3.Из-за нехватки денег вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей. Вы столкнулись…

А) с проблемой ограниченных ресурсов.

Б) с проблемой ограниченных ресурсов и необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости .

В) с проблемой ограниченных ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.

 

Преподаватели Пронина Н.И..

Жидик Е.П.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 19 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе ______________/И.А. Козина/  

 

1. Завершающие этапы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны : основные сражения , поражение и капитуляция гитлеровской Германии и Японии ,причины и значение побед стран антигитлеровской коалиции .

2. Политическая система.

3.Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры второй половины 19 века и их самые известные достижения.

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 20 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе ______________/И.А. Козина/  

 

1. “Перестройка” в СССР, попытки реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.

2.Семья и брак.

3. Старик Хоттабыч внимательно осмотрел сваю бороду и обнаружил, что волоски, которые ему приходится вырывать для исполнения желаний, тут же отрастаю заново. Есть ли у старика Хоттабыча , который очень не любит учится, необходимо ли изучать экономику?

А) есть, потому что изучение экономики поможет ему получать максимальную прибыль.

Б) нет, так как у него не существует проблем ограниченных ресурсов.

Г) есть, потому что изучение экономики поможет ему освоить наиболее эффективные способы экономии.

В) есть, поскольку на него действуют законы спроса.

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 21 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Формирование новой российской государственности в 90-ые годы 20 века, этапы и особенности политического процесса.

2.Социальное поведение, его типы и признаки.

 

3.Составьте план-перечисление реформ 1860-1870 годов. Дайте краткую характеристику одной из реформ.

 

Преподаватели Пронина Н.И. . Жидик Е.П. .

 



ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 22 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Социально – экономические реформы и социально-экономические процессы в России в 90-ые годы XX-XX1 в.: основные направления, результаты, проблемы.

2. Гражданское общество и государство.

3.Совецкая партизанка; в октябре 1941г., будучи учиницей 10 класса, добровольцем ушла в партизанский отряд. Действовала с товарищами в районе Наро-Фоминска под Москвой. У дер. Петрищево была схвачена немцами, подвергнута пытка и повешена. Посмертно ей присвоено звание героя Сов. Союза. О ком идет речь?

 

Преподаватели Пронина Н.И. . Жидик Е.П.

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 23 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Коренной перелом в ходе Великой Отечественно войны : основные сражения , и их значение ; роль тыла

2. Система российского права.

3.Назовите основные понятия, которые относятся к периоду перестройки (1985-1992). Раскройте их содержание.

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 


ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 24 по курсу: Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Распад СССР, причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.

2. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь.

3. «От Ивана Грозного и до Б. Ельцина наблюдается общность в главном: социальная безответственность, политическая и юридическая неподконтрольность власти. В свое время Иван Грозный утверждал, что если он поступает не по правде – это не преступление, а лишь грех, а греховность определяется небесным судом». О чем говорит это утверждение?

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 25 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

1. Россия в системе современных международных отношений - место, роль, основные направления внешней политики.

2. Искусство. Его формы, основные направления.

3. Имеет ли отношение к современной России следующее высказывание: «Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников» (Лао-цзы, 4-3 в.до н.э.; древнекитайский философ)?

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 


 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 26 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

 

1. Ведение христианства на Руси. Князь Владимир Красное Солнышко.

2. Правовое государство.

3. «Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всея сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.

 

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 27 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

 

1. Преобразование Петра I.

2. Политические партии и движения.

3. В городе А. собирались разместить базу по уничтожению двигателей твердотопливных ракет стратегического назначения. Следствием этого неизбежно стало бы ухудшение экологического состояния местности. В то же время база предоставила бы несколько сотен новых рабочих мест жителям города, и это улучшило бы их материальное положение. В местной прессе началась дискуссия. Одни считали, что нельзя рисковать своей жизнью и здоровьем, другие настаивали на размещение базы при установлении конторля со стороны Комитета по экологии. Кого бы поддержали вы? Почему?

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 28 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

1. Культура и быт Древней Руси.

2. Виды социальных норм. Социальный контроль.

3. Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил: « Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом богаче?

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 29 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

1. Русская культура в первой половине ХIХ века.

2. Научное познание и его особенности.

3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения?

А) смысл жизни заключается в наслождении всевозможными материальными и духовными благами, создании своего личного уютного мира, обособленного от большого мира человеческих идеалов и страстей.

Б)человека не может не радовать счастье оьбщества, если у него нет своего личного счастья.

Аргументируйте свой ответ.

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 30 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

1. Советская Россия в 20-ые года ХХ века.

2. Форма государственного устройства и форма политического режима.

3. Каковы были результаты выборов Государственной думы в 1906-1912 годах. Почему Дума стала одним из центров оппозиции правительства.

 

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 «01» сентября 2010 г. Экзаменационный билет № 31 по курсу:Истории России и Обществознание «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе   ______________/И.А. Козина/  

 

1. СССР в 1953-1964 годах.

2. Трудовое право.

3. Что такое эпоха застоя? Какие изменения произошли в эти годы в экономическом социально- политическом развитии, внешней политике.

 

Преподаватели Жидик Е. П.

Пронина Н. И.

 

 

Книга «Истории успеха учеников Богатого Папы» нравится мне по следующим причинам.

1. Люди, о которых в ней рассказывается, решительно взялись за дело и добились замечательных результатов. Несколько недель назад в Фениксе, штат Аризона, где я живу со своей женой Ким, мне довелось быть гостем одного местного телешоу. Ведущий брал интервью у читательницы моей книги «Богатый папа, бедный папа» и у меня. Женщина сказала, что прочитала книгу с интересом, но, по большому счету, только зря потратила на нее время.

— Там ничего не сказано о том, что нужно делать дальше, - пожаловалась она мне и тысячам телезрителей. Я ничего не ответил, потому что внутри у меня все закипело. Не желая ничего говорить, я только выдавил из себя подобие улыбки и кивнул.

— Так что же ей делать дальше? - спросил меня телеведущий.

— Найти другую книгу, которая расскажет ей, что нужно делать, — буркнул я в ответ.

Больше всего на свете я не люблю людей, которые делают только то, что им говорят делать. Еще в начальной школе я заметил, что некоторые из моих одноклассников отлично успевали по всем предметам, просто делая то, что им говорила учительница. Мы называли их любимчиками. Что до меня, то я часто де лал такие вещи, которые меня не просили делать или просили не делать, - и в результате наживал себе неприятности. Короче говоря, я с ранних лет понял, что принадлежу к числу тех людей, которые ненавидят действовать, по указке. Именно поэтому в своих книгах я всеми силами стараюсь не указывать людям, что им делать.

Книжные магазины и библиотеки битком набиты книгами о том, «как делать». Они предназначены для тех, кому нравится, когда им объясняют, как следует поступить в каждом конкретном случае. Книги серии «Богатый Папа» не относятся к категории «как делать». Я написал их для того, чтобы передать людям финансовую мудрость и наставления своего богатого папы. В них я рассказал о собственном пути проб и ошибок, о том, как я использовал мудрость богатого папы. Я не призываю людей идти по моим стопам, а просто пытаюсь делиться знаниями, полученными на этом пути, и воодушевить людей на поиск собственной дороги в жизни.

Книги серии «Богатый Папа» написаны с единственной целью — помочь читателю расширить горизонты его возможностей в жизни; они не претендуют на то, чтобы стать сборниками рецептов быстрого обогащения. Много лет назад богатый папа объяснил мне, что существует множество способов разбогатеть. Мне оставалось лишь выбрать из них самый лучший лично для меня. Поэтому, вместо того чтобы идти к богатству по стопам богатого папы и эксплуатировать его формулу успеха, я с помощью его наставлений и мудрости нашел путь оказавшийся для меня самым быстрым. Вот в чем заключается главный смысл этой книги. В нее включены истории успеха людей, которые воспользовались мудростью богатого папы, а затем нашли собственный путь к финансовому успеху. Эти люди не сидели, сложа руки, ожидая, пока кто-нибудь скажет им, что делать дальше.

Сегодня миллионы людей в мире гнут спину на бесперспективной работе и делают инвестиции, которые «пожирают» их деньги. Многие из них понимают, что никогда не смогут уйти на пенсию, но все равно ждут, пока кто-нибудь возьмет их за руку и вытащит из финансовой трясины. Будем надеяться, что они найдут нужный книжный магазин или библиотеку и отыщут там книгу о том, «как делать», где план спасения будет расписан во всех подробностях. Мои герои в подобных инструкциях не нуждаются. Наоборот, каждый из них рассказывает о том, как нашел свой собственный путь к финансовому успеху.

2. Эти люди преуспели в финансовом отношении именно тогда, когда миллионы других потеряли триллионы долларов. Книга «Богатый папа, бедный папа» впервые увидела свет в апреле 1997 года. Как вы помните, это был период фантастического бума интернет - компаний dot.com и всеобщего ажиотажа вокруг них. Люди, которые никогда раньше не имели дела с инвестициями, кинулись обналичивать ценные бумаги, ликвидировать сберегательные счета и вкладывать заработанные тяжким трудом деньги во взаимные фонды, акции и даже в IPO (рискованные инвестиционные операции, рассчитанные только на богатых и искушенных в финансовом отношении инвесторов).

С 1997 по.2003 год я много ездил по стране с публичными выступлениями, постоянно рассказывая инвесторам о подводных камнях фондового рынка и о том, насколько рискованно вкладывать деньги во взаимные фонды. Я многократно подвергался яростным нападкам финансовых обозревателей за свое критическое отношение к взаимным фондам и фондовому рынку, а во время одной телепередачи меня даже попросили покинуть студию. Несколько финансовых журналов и газет резко раскритиковали мою книгу и концепцию богатого папы. Некоторые периодические издания не постеснялись прибегнуть ко лжи и клевете, чтобы таким способом дискредитировать нас и нашу точку зрения. Однако, начиная с 2003 года многие из этих финансовых экспертов начали признавать, что «откровения богатого папы» — это не досужие выдумки старика.

После того как миллионы людей потеряли триллионы долларов, сегодня особенно приятно читать книгу о людях, которые добились финансового успеха в эту исключительно бурную финансовую эпоху. К тому же я уверен, что многие люди, включая тех самых финансовых обозревателей, жалеют, что в ту пору предпочли советы своих финансовых стратегов советам моего богатого папы.

3. Мудрые советы богатого папы работают безотказно. Люди все еще говорят: «Я надеюсь, что рынок вернется к прежним временам», а финансовые советники, которые давали плохие советы перед обвалом рынка, выдают такие же плохие советы и после обвала, продолжая упрямо твердить: «Инвестируйте на длительные сроки, диверсифицируйте инвестиционные портфели, покупайте и не вздумайте продавать». Изо дня в день они повторяют: «Рынок растет в среднем на 9 процентов в год». Самое печальное заключается в том, что до сих пор миллионы инвесторов продолжают внимать этим советам, несмотря на массу доказательств их бесполезности. Как могут люди безоглядно следовать плохим советам или, что еще хуже, получать деньги за выдачу этих плохих советов, я, наверное, не пойму никогда. Поэтому в своей книге я хочу рассказать вам о людях, которые сами занялись своим финансовым образованием и взяли на себя ответственность за собственное финансовое будущее. Богатый папа часто повторял: «Причина финансовых неудач такого большого количества людей заключается в том, что они следуют финансовым советам продавцов, а не богатых людей».

 

Из трех перечисленных выше причин моей любви к этой книге - книге о реальных людях, добившихся финансового успеха в реальном мире, — самой главной является первая.

Мне радостно видеть, что эти люди решительно взялись за дело. Книгу «Богатый папа, бедный папа» мы закончили призывом к действию, и они вняли нашим словам, согласились рискнуть. Еще важнее то, что они отважились взять на себя ответственность за собственное финансовое образование и финансовое будущее. Они не пошли по легкому пути и не вручили свои деньги какой-нибудь крупной финансовой организации в надежде на то, что она поставит их финансовые интересы выше собственных, — а такую ошибку совершали и продолжают совершать миллионы людей.

Мы вступаем в эпоху всеобщей финансовой сумятицы и неуверенности. Финансовые бури, которые собираются на горизонте, станут экзаменом для всех нас, включая меня. Герои этой книга, с историями которых вам предстоит познакомиться, лучше других готовы сегодня к тому, чтобы справиться с финансовыми бурями, ожидающими нас завтра. Они сделали это потому, что не сидели, сложа руки, а учились, приобретали опыт, мудрость и добивались успеха. Завтра обещает быть очень светлым для тех, кто готовится к нему уже сегодня. К сожалению, для тех, кто надеется на возвращение добрых старых времен, будущее может оказаться очень мрачным.

Роберт Кийосаки