Структура дисциплины
Пояснительная записка
Аннотация
История России до XIX века
БИЛЕТ 68 КАТИТСЯ В АД
БИЛЕТ 67 ЦЕРКОВНО-МОНАСТЫРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В XIV – XV ВВ.
Архитектура Руси данного периода, как и прежде, была в основном представлена зданиями культового характера. Ранее всего каменное строительство возобновилось в Новгороде. В это время здесь возводится множество небольших, украшенных резьбой храмов. НОВГОРОД: церковь СПАСА на ИЛЬИНЕ улице, ФЕДОРА СТРАТИЛАТА на ФЕДОРОВОМ ручье, ПСКОВ: церковь ВАСИЛИЯ НА ГОРКЕ.
В Московской земле первыми храмовыми постройками были храмы в Звенигороде и Загорске, собор АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ В МОСКВЕ. Они положили традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества.
В XIV – XV вв отстраивается МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Первые белокаменные стены возвели еще при Д. Донском (1367 г). Столетие спустя в Москве завершилось строительство грандиозного ансамбля Московского Кремля, сохранившегося и доныне. Его стены – красный кирпич в белокаменном фундаменте. Кремль находился на мысу при впадении реки Неглинной в реку Москву, стал одной из крупнейших крепостей. Архитектор – АРИСТОТЕЛЬ ФЬОРОВАНТИ – под его руководством был возведен главный собор Кремля – УСПЕНСКИЙ. Собор был кафедральным храмом митрополита всея Руси, впоследствии здесь венчали на царство, собирались Земские соборы.
В 1484-89 гг псковские мастера возвели БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ собор – домовую церковь московских государей. АЛЕВИЗ НОВЫЙ – усыпальница великих князей – АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР. ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА – зал площадью 500 кв метров для торжественных приемов.
Учебно-методический комплекс
для бакалавриата по направлению 080100 Экономика
профиль «Экономика организаций и предприятий»
Электросталь 2011
ИСТОРИЯ РОССИИ ДО КОНЦА XIX В.
Учебно-методический комплекс дисциплины
Составитель:
доктор исторических наук Н.М.Назаршоев
Рабочая программа дисциплины утверждена
на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
______________________2011 г. Протокол № ___________.
© Филиал РГГУ в г. Электросталь, 2011.
Учебная дисциплина «История России до XIX века» призвана сформировать у студентов целостное представление о наиболее важных проблемах исторического развития России в период от расселения славян на землях Восточно-Европейской равнины и до XIX века. Среди них такие как: образование древнерусского государства, наступление периода политической раздробленности, возникновение самостоятельных феодальных княжеств и объединение их в единое государство, борьба русского народа за независимость от внешней опасности, складывание и развитие Российской империи.
Курс «История России до XIX века» входит в базовую часть цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана для бакалавриата по направлению 080100 Экономика профиль: «Экономика организаций и предприятий» Филиала РГГУ в г.Электростали и изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Предметом изучения курса являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества.
Цель курса.С учетом новейших достижений исторической науки дать студентам теоретические знания по истории России с древнейших времен и до XIX века, овладеть основами, принципами и методами изучения истории. Полученные знания должны помочь правильно оценивать весь ход становления и развития Российского государства в контексте всестороннего анализа политической, социально-экономической и культурной жизни.
Задачи курса:
- изучить категориальный исторический аппарат;
- осветить закономерности и особенности политического, социально-экономического и духовного развития России;
- проанализировать процесс формирования предпосылок, зарождения и социально-политического развития Российского государства как органической части всеобщей истории;
- научить студентов разбираться в актуальных проблемах исторического развития России, оказавших существенное влияние на жизнедеятельность российского народа;
- разбираться в сложных исторических процессах современной социально-экономической и политической обстановки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
ОК-1 – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-3 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
ОК-4 – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ПК-9 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-14 - способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 - способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- категориальный исторический аппарат;
- хронологию и сущность важнейших событий в истории России;
- особенности и закономерности политического, социально-экономического и духовного развития России.
Уметь:
- анализировать процесс формирования предпосылок, зарождения и социально-политического развития Российского государства как органической части истории стран Европы и Азии;
- оценить место и роль российского народа в мировой истории;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
- видеть перспективы общественного развития, активно участвовать в преобразованиях, происходящих в современной России.
Владеть навыками:
- глубокого анализа исторических событий и процессов;
- самостоятельной работы с учебной литературой;
- полученных знаний в профессиональной деятельности.