Структура дисциплины

Пояснительная записка

Аннотация

История России до XIX века

БИЛЕТ 68 КАТИТСЯ В АД

БИЛЕТ 67 ЦЕРКОВНО-МОНАСТЫРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В XIV – XV ВВ.

Архитектура Руси данного периода, как и прежде, была в основном представлена зданиями культового характера. Ранее всего каменное строительство возобновилось в Новгороде. В это время здесь возводится множество небольших, украшенных резьбой храмов. НОВГОРОД: церковь СПАСА на ИЛЬИНЕ улице, ФЕДОРА СТРАТИЛАТА на ФЕДОРОВОМ ручье, ПСКОВ: церковь ВАСИЛИЯ НА ГОРКЕ.

В Московской земле первыми храмовыми постройками были храмы в Звенигороде и Загорске, собор АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ В МОСКВЕ. Они положили традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества.

В XIV – XV вв отстраивается МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Первые белокаменные стены возвели еще при Д. Донском (1367 г). Столетие спустя в Москве завершилось строительство грандиозного ансамбля Московского Кремля, сохранившегося и доныне. Его стены – красный кирпич в белокаменном фундаменте. Кремль находился на мысу при впадении реки Неглинной в реку Москву, стал одной из крупнейших крепостей. Архитектор – АРИСТОТЕЛЬ ФЬОРОВАНТИ – под его руководством был возведен главный собор Кремля – УСПЕНСКИЙ. Собор был кафедральным храмом митрополита всея Руси, впоследствии здесь венчали на царство, собирались Земские соборы.

В 1484-89 гг псковские мастера возвели БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ собор – домовую церковь московских государей. АЛЕВИЗ НОВЫЙ – усыпальница великих князей – АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР. ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА – зал площадью 500 кв метров для торжественных приемов.

 

Учебно-методический комплекс

 

для бакалавриата по направлению 080100 Экономика

профиль «Экономика организаций и предприятий»

 

Электросталь 2011

 

ИСТОРИЯ РОССИИ ДО КОНЦА XIX В.

Учебно-методический комплекс дисциплины

 

 

Составитель:

доктор исторических наук Н.М.Назаршоев

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена

на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

______________________2011 г. Протокол № ___________.

 

© Филиал РГГУ в г. Электросталь, 2011.

 

Учебная дисциплина «История России до XIX века» призвана сформировать у студентов целостное представление о наиболее важных проблемах исторического развития России в период от расселения славян на землях Восточно-Европейской равнины и до XIX века. Среди них такие как: образование древнерусского государства, наступление периода политической раздробленности, возникновение самостоятельных феодальных княжеств и объединение их в единое государство, борьба русского народа за независимость от внешней опасности, складывание и развитие Российской империи.

 

Курс «История России до XIX века» входит в базовую часть цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана для бакалавриата по направлению 080100 Экономика профиль: «Экономика организаций и предприятий» Филиала РГГУ в г.Электростали и изучается на 1 курсе в 1 семестре.

Предметом изучения курса являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества.

Цель курса.С учетом новейших достижений исторической науки дать студентам теоретические знания по истории России с древнейших времен и до XIX века, овладеть основами, принципами и методами изучения истории. Полученные знания должны помочь правильно оценивать весь ход становления и развития Российского государства в контексте всестороннего анализа политической, социально-экономической и культурной жизни.

Задачи курса:

- изучить категориальный исторический аппарат;

- осветить закономерности и особенности политического, социально-экономического и духовного развития России;

- проанализировать процесс формирования предпосылок, зарождения и социально-политического развития Российского государства как органической части всеобщей истории;

- научить студентов разбираться в актуальных проблемах исторического развития России, оказавших существенное влияние на жизнедеятельность российского народа;

- разбираться в сложных исторических процессах современной социально-экономической и политической обстановки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

ОК-1 – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4 – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ПК-9 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-14 - способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

ПК-15 - способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- категориальный исторический аппарат;

- хронологию и сущность важнейших событий в истории России;

- особенности и закономерности политического, социально-экономического и духовного развития России.

 

Уметь:

- анализировать процесс формирования предпосылок, зарождения и социально-политического развития Российского государства как органической части истории стран Европы и Азии;

- оценить место и роль российского народа в мировой истории;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

- видеть перспективы общественного развития, активно участвовать в преобразованиях, происходящих в современной России.

Владеть навыками:

- глубокого анализа исторических событий и процессов;

- самостоятельной работы с учебной литературой;

- полученных знаний в профессиональной деятельности.