Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам?

Спросите их самих, если они способны разговаривать»﴿Разве не видите вот этого их старшего, на котором висит топор, он разнес их на куски, спросите у него, он ваш бог и господь, спросите его. И все присутствующие задумались, обратились к самим себе, как ведь большой идол не разговаривает, задумались: ﴾И они обратились к самим себе и сказали (друг другу): «Воистину, вы сами являетесь беззаконниками!»﴿, [21:62-64]. Однако уверовали ли, наущал им Шайтан. После того, как они увидели ясные знамения и очевидную логику обратились к самим себе, сказали: ﴾Ведь вы сами неправедны﴿.Потом следующий аят: ثم نكسوا على رءوسهم﴾ ﴿,[21:65]. Дословно означает: ﴾Они перевернулись на свои головы﴿. Как будто, стали на свою голову, значит: их разум стал внизу, не хотели шевелить своими мозгами. Вернулись к своему неверию (большое неверие). Потом они ответили ему: ﴾Затем они принялись за своеи сказали: «Ты же знаешь, что они не способны разговаривать».

Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот.

Они(язычники) направились к нему второпях﴿, [37:94]. Пришли люди, вернулись и были ошеломлены, обнаружили, что идолы разнесены на куски. Их господь умер, убит, как может быть так? Сказали: ﴾Они сказали: «Кто поступил так с нашими богами? Воистину, он является одним из беззаконников!»﴿. Некоторые из людей, те, кто слышали, как Ибрахим угрожал, что он разломает идолов, сказали: ﴾Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них».

Что с вами? Почему вы не разговариваете?

Клянусь Аллахом, я устрою хитрость против ваших идолов после того, как вы обратитесь, удаляясь от них».

Он сказал: «О нет! Ваш Господь – Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом».

Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им».

Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?».

Затем он разнес на куски всехидолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему﴿, [21:51-53. 56-58].

Вопрос же оправдания относительно выхода приводится в слове Всевышнего: ﴾Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен».

Они отвернулись от него, обратившись вспять﴿. Оставили его и ушли. ﴾Он украдкой, пробрался к их богам и сказал: «Не поесть ли вам?﴿. После того, как люди вышли и ушли, Ибрахим воспользовался случаем, пошел к божествам, и нашел перед ними много еды, все люди оставили еду, чтобы получить благословение, божеств было много, и пища не была тронута. И он сказал: ﴾Не поесть ли вам?﴿.

Он подошел к ним и стал бить их десницей﴿, [37:88-93]. Говорится в другом аяте: ﴾Затем он разнес на куски всехидолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему﴿, [21:58]. Поломал идолы и ушел, оставил большого идола и повесил на него орудие, с которымразнес на куски идолов.

Они сказали: «Приведите же его пред людские очи, чтобы они могли принести свидетельство»﴿, [21:59-61]. Привели Ибрахима, и было объявлено время суда. Собрались люди, все люди собрались, все жители Вавилона собрались, а Ибрахим хотел именно этого. Начался суд, сказали:﴾Они сказали: «О Ибрахим! Ты ли поступил, таким образом, с нашими богами?».

Тьфу, на вас и на то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха! Неужели же вы не образумитесь?», [21:64-67]. Дело очевидное, логика ясная. ﴾Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь тому, что сами высекаете?﴿. Ведь вы сами сделали этих идолов, сами высекли их, неужели вы поклоняетесь им? ﴾Аллах сотворил вас и то, что вы делаете﴿, [37:95-96]. Однако они после ясных знамении упорствовали, их божества были разнесены на куски, что может быть хуже этого по отношению к ним? Однако они твердо стояли на своем.

Тогда началась угроза о сожжении его огнем. И действительно сказали: ﴾Они сказали: «Соорудите для него строение и бросьте его в огонь!»﴿, [37:95-97]. Что сделали? Определили место, плотную, сухую землю, и окружили камнями, сделали место окруженным, и велели всем людям участвовать, чтобы все клали дрова. И люди начали приносить дрова, даже женщины, даже дети начали приносить дрова. Даже от многочисленных дров место превратилось в целое здание, затем разожгли огонь, потом притащили катапульту, поместили его в катапульту. В это время Ибрахим молился Аллаху, это было мольбой нуждающегося, пострадавшего, мольбой вынужденного. Передает Бухари, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель, сказал так Ибрахим когда был брошен в огонь». Нам достаточно Аллаха и мы не полагаемся на других. Тебе достаточно Аллаха, ты не нуждаешься в другом ком-либо. «Как прекрасен этот Попечитель и Хранитель»: уповай на Аллаха, и не уповай ни на кого помимо Него. Поэтому приводится в некоторых сообщениях, в них есть слабость: «То, что Ибрахим, мир ему, когда был брошен, когда был в пути в огонь, явился к нему Джибриль и сказал о Ибрахим! Нуждаешься ли ты в чем-нибудь? Ответил: Что касается в тебе то, нет, а что касается в Аллахе то, да!». И сообщается в другой передаче, что ангел дождя, попросил у Аллаха разрешения пролить дождь и погасить огонь Ибрахима, однако веление Аллаха было быстрее: ﴾Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и миром!»﴿, [21:69]. Мугджиза (чудо)! ﴾Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке﴿, [21:70]. И упал Ибрахим в огонь, и сделал Аллах его для него прохладным, говорит Ибн Аббас: «если бы Аллах не сказал «Будь безопасным» то, холод причинил бы ему вред». (О огонь! Стань… прохладой и миром!).Если бы не сказал «миром» причинил бы вред ему холод огня. Огонь сжигает только по велению Аллаха, нож режет только по велению Аллаха, в этих творениях не существует способности сами по себе, а в действительности их сила от Аллаха. Он Тот, кто дает им силу и забирает их силу. И упал Ибрахим в огонь, а одежда не загорелась, сгорели только веревки, которыми он был привязан, веревки сгорели, и рук не коснулся.

Люди продолжали ждать зрелища, ждут, когда огонь погаснет, и вдруг видят, что Ибрагим посреди огня наслаждается. Сообщается в передачах, что он говорил, мир ему: «Не было дня более счастливого как того времени, когда я был в огне». Блаженство! Прохлада и безопасность, предел блаженства. Ибрахим посреди огня, люди смотрят на него, и не горит, какое знамение, какое чудо, происходит перед их глазами? Потом Ибрахим выходит из огня целым и невредимым, не смотря на это, никто не уверовал в Ибрахима кроме Лута и все. Разумеется, его жена Сара тоже уверовала в него, но пришла после, женился он на ней позже. Однако в это время из всех жителей Вавилона уверовал только в него Лут, говорит Всевышний: ﴾В него уверовал Лут﴿, [29:26]. И все, только Лут уверовал, а остальные не уверовали (большое неверие)!

После того, как это произошло, отчаялся в них, то есть чего хотят более этого, идолы разнесены на куски и чудо все видели, произошло перед их глазами, и не уверовали?

И он решил, переселится, в это время слышал о новостях в Вавилоне один царь, в одном из сообщении передается, что он правил большей частью земли, звали его «Намруд». До него дошли новости об этом человеке, который упал в огонь и не сгорел. И сказал: приведите его ко мне! Привели его к Намруду, и начал разговаривать с ним, спросил о его Господе: ﴾Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство?﴿, [2:258]. Великий царь, в одной из передач сообщается, что землей владели четверо. То есть цари, которые правили большинством земли, одним из них является Намруд. И из них является Зуль-Карнейн, и является Бухтансар, который сжег и зарезал евреев. Эти четверо правили землей. Нумруд в свое время был абсолютным правителем, и пришел Ибрахим: ﴾Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: «Мой господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю»﴿, [2:258]. Велел Намруд привести двух мужчин из тюрьмы, которых прежде приговорил к смерти, и сказал: этих я прежде приговорил к смерти, убейте этого и дайте свободу этому, я дарую жизнь и умерщвляю. По моим приказам люди живут и умирают. Не это имеет в виду Ибрахим, он имеет в виду настоящее оживление и умерщвление. Он не стал объяснять ему разницу, когда кто-то противится то, ты приводишь более сильный довод, лучше, чем обсуждать тот же самый довод, он сказал: ﴾Ибрахим сказал: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе﴿. И он опустил голову и пришел в замешательство. ﴾И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей﴿, [2:258].

Но он не хотел нападать на Ибрахима, так как знал о том, что с ним произошло, как он спасся от огня, и сказал тогда: покинь нас, не хотим тебя видеть. И оставил Ибрахим, мир ему, Ирак, и переселился в Сирию. Достиг местности под названием «Харран», до этого он женился на Саре, на дочери своего дяди «Харан», была дочерью его дяди. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Не была сотворена на поверхности земли красивее Сарыженщинакроме Хавы». Среди сотворенных женщин Сара, мир ей, является самой красивой, только Хава была красивее ее.

И переселился, и уверовал в него только Лут, и сказал: ﴾В него уверовал Лут, и Ибрахим сказал: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый»﴿, [29:26].

Переселились в Сирию, в окрестности Палестины, ﴾Мы спасли его и Лута и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров﴿, [21:71].

Достигли до «Харрана», жил в Харране и стал из народов Харрана, стал его городом. И начал призывать людей в Харране, в Харране люди поклонялись звездам, не поклонялись идолам. Ибрахим хотел показать им, что поклонение этим звездам является ложью. Рассказывается об этом в аятах, они поклонялись им ночью, и он однажды вышел вместе с ними, хотел показать им, что это поклонение является ложью: ﴾Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли﴿.Всевышний Аллах открыл ему, он увидел звезды, галактики, планеты, увидел царство небес и земли. Всевышний Аллах открыл ему, то чего не видят люди, увидел то, чего не могут увидеть сегодня подзорные трубы, телескопы, увидел их Ибрахим, мир ему. ﴾Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных﴿, [6:75]. Аллах говорит после того, как показал ему царство небес и земли, после того, как показал ему непреодолимое могущество (игджаз) Аллаха на небе. ﴾Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей﴿, [40:57]. ﴾Как же много на небесах и на земле знамений, мимо которых они проходят и отворачиваются﴿, [12:105]. Увидел царство, увидел непреодолимое могущество (игджаз) Алаха, и стал убежденным в Аллахе Всевышнем. Тогда он захотел спорить с ними, после того как увидел царство небес и земли то, вышел вместе с народом Харрана на их поклонение звездам. ﴾Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду﴿.Появилась звезда, и он увидел звезду, говорят, что это была Венера, самая близкая звезда к нам, это не звезда это планета Венера, сияет как звезда. Они полагали, что они видят звезду, но посмотри на точность аята, не сказал Аллах: он увидел наджм, а сказал кяукяба (потому, что в арабском языке наджм-نجم значит звезда, а кяукябكوكب- значит планета). Люди думали, что это звезда, а на самом деле это была планета. Аллах подтвердил в Коране: ﴾Он увидел планету и сказал: «Вот мой Господь!», [6:76]. Каждый выбирал звезду для поклонения, и он сказал: вот этот красивый, это мой господь! Не имел в виду истинного господа, а сказал, насмехаясь над ними. Когда ночь прошла то, звезда исчезла, где господь, куда делся господь? Как господь может исчезать? Я нуждаюсь в господе, что делать? ﴾Когда же она исчезла, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается﴿, [6:76].

Вышел с ними во второю ночь. ﴾Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой господь!»﴿. Красивее и больше. ﴾Когда же она закатилась﴿.Их божества исчезают? ﴾Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей»﴿, [6:77]. О Господи! Направь меня, где Ты? Люди смотрят, начали думать как он, действительно как может господь исчезать? А если будем нуждаться в нем днем, что делать? Когда же рассвело, настало утро и появилось солнце. ﴾Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой господь! Оно больше других»﴿. Этот господь больше, почему поклоняетесь звездам ночью, давайте поклоняться большому днем. ﴾Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!»﴿, [6:78-79].

И люди начали спорить с ним: ﴾Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал: «Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха, в то время как Он наставил меня на прямой путь? И я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо﴿.Если ваши божества хотят причинить мне вред, то пусть причинят вред мне!﴾Мой Господь обьемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание?﴿, [6:80]. Как могу боятся? Начали угрожать ему своими божествами. Что божества отомстят ему, сказал: ﴾Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности﴿.Кто должен бояться я ли, или же вы? ﴾если вы только знаете?». Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем. Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий﴿, [6:81-83].

Люди стояли на своем, никто не уверовал, и решил он мир ему, вновь переселится, на этот раз он переселился в Египет. Оставил Сирию и Палестину и отправился в Египет. До правителя Египта дошли новости о прибытии мужчины, и что с ним есть женщина, которая самая красивая на земле, и он сильно хотел ее. И послал своих солдат, чтобы привели эту женщину, и сказал: спросите о том мужчине, который с ней, если является ее мужем то, убейте его. И Ибрахиму, мир ему, было ниспослано откровение в отношении этого, сказал Саре: если тебя спросят обо мне то, скажи, что ты моя сестра. Сестра на пути Аллаха. И сказал ей: клянусь Аллахом, нет на земле верующих кроме тебя и меня. Вся земля является неверующей, нет ни одного верующего, нет на нем поклоняющегося одному Аллаху.

Пришли к Ибрахиму, мир ему, и сказали: кто она будет тебе? Ответил: моя сестра! Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Солгал, но на пути Аллаха». Обратите внимание на разновидности лжи, где Ибрахим солгал. Тогда, когда сказал: я болен. Когда сказал: Это содеял их старший. А на этот раз сказал: она моя сестра. Все эти дела можно толковать двояко. Это было не так, как сегодня люди лгут открыто, и не бояться. А Ибрахим, в судный день, когда к нему подойдут люди и скажут: О Ибрахим! Ты возлюбленный Милостивого, помолись за нас Аллаху… Он скажет: нет, я боюсь своего Господа, я солгал три раза. Боится этого слова, сравните с тем, как сегодня люди осмеливаются лгать и посмотрите на то, как боится Ибрахим, мир ему, за ложь.

Забрали Сару мир ей, к правителю, и она начала молится. Когда она узнала, что он нечестивый, то принялась молится: О Аллах! Если Ты знаешь, что я уверовала в Тебя и в Твоего посланника, оберегала свои половые органы кроме своего мужа то, не предоставляй власть надо мной неверующему большое неверие. Такой была мольба Сары. Когда же ввели ее к нему, то захотел протянуть свою руку к ней, хотел, дотронутся до нее, и его рука парализовалась и застыла на месте. Начал кричать, не может пошевелить рукой, пришли помощники, пытались помочь ему, но не могли ничего сделать. И она забоялась за себя, что ее убьют, потому, что это она сделала так, с правителем. И тогда сказала: О Господи! Оставь его, пусть не убьют меня из-за этого. И Аллах ответил на ее мольбу, и его рука стала прежней, целой и невредимой. Он не покаялся, думал, что возможно, что-то произошло, и напал на нее второй раз, и снова его рука парализовалась, и сказал: освободи! Она помолилась Всевышнему Аллаху, и она освободилась. И не покаялся, напал на нее в третий раз, и она парализовалась в третий раз, сказал: освободи! Я отпущу тебя, и окажу тебе почет. И она помолилась Аллаху и она освободилась. И он позвал своих помощников, сказал: выведите ее, вы клянусь Аллахом, не человека привели ко мне, а Шайтана.

И действительно отпустили ее, и оказал почет ей, послал с ней золото, драгоценности, и послал с ней подарок, рабыню, которую звали Хаджар. Подарил он ее Саре, и Хаджар прислуживала Саре.

Сара вернулась к Ибрахиму, мир ему, и застала его совершающим намаз, сказал: что случилось? Ответила: Всевышний Аллах взял власть над неверующим, ничего не смог сделать. И сказал: хвала Аллаху, и сказал, мы возвращаемся. Не останемся в этом месте, дело чести является важным делом, опасался за свою жену и вновь вернулся в Палестину.