Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой».

Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им﴿, [15:28-43].

И сказал Всевышний, описывая это зрелище: ﴾Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис сказал: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?».

Иблис сказал: «Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною﴿.Этот Адам, которому Ты отдал предпочтение предо мною. ﴾Если Ты дашь мне отсрочку до последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих»﴿.Введу в заблуждение всех потомков Адама, за исключением немногих, и ответил ему Всевышний Аллах сказал: «Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас возданием, полным воздаянием. Возбуждай своим голосом, кого сможешь, пускай в ход против них свою конницу и пехоту﴿.То есть нападай на них армиями конницей, и армиями, которые идут на ногах. То есть используй с ними все свои оружия, которые имеешь, это смысл аятов.﴾Дели с ними их богатства и детей﴿,поэтому сунной является при совершении полового акта со своей семьей, поминать Аллаха, чтобы не участвовали с ним джинны. И сунной является поминание Аллаха во время еды, чтобы не участвовали при еде,﴾и давай им обещания﴿.Приукрашивай им, давай им надежды, давай им обещания. ﴾ ﴾Воистину, обещания дьявола – всего лишь обольщение. Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем﴿, [17:61-65].

Значит, существует много аятов разъясняющих первое ослушание (грех) Аллаха, первым ослушавшимся Всевышнего является Иблис, таким образом, это было непосредственным ослушанием Всевышнего, отвечает Всевышнему непосредственно. Аллах назвал его неверующим (кифир-большое неверие), это тот, кто не признает милость, Всевышний Аллах оказал ему милость, поднял его на небо, а он не признает милость. Первым ослушанием (грехом) является высокомерие, поэтому ученые сказали: корнем всех грехов является высокомерие. Поэтому сообщается множество хадисов сильно предостерегающих относительно вопроса высокомерия «Не войдет в рай тот, у кого в сердце будет высокомерие весом в мельчайшую частицу».Например, племенной дух, самовосхваление себя перед людьми, кто хвастается своей одеждой, домом, который много мнит о себе перед людьми я из такой национальности, племени, это является корнем грехов. Не обращайся надменно к служащему, или слуге, или бедному.

Да, таким образом был сотворен Адам, и таким было его начало.

И был сотворен ученым (знающим); не был невеждой, как сейчас учат нас, что человек был невеждой, затем начал странствовать по земле, начал учится такому-то, начал учится языку, начал учится, как использовать огонь, это является пустыми словами, это является выдумкой в истории. Всевышний Аллах сотворил человека знающим (ученым), более знающим, чем ангелы, рассказывается об этом в уважаемых аятах, и в хадисах, которые разъясняют о начале Адама, и о знании Адама.

Когда Адам встал, когда душа была вдохнута в него, и достигла его ног то, встал. Сказал ему Всевышний Аллах: «подойди к этой группе ангелов, и скажи: «ассаляму-алейкум», язык же, который использовал Адам, был арабским языком. Да, языком ангелов и обитателей рая является арабский язык. Он подошел к ним и сказал: «ассаляму-алейкум»! Они же сказали: «ва-алейкя-с-салям, ва-рахмату-ЛЛах»! И тогда Всевышний сказал ему: это твое приветствие, и приветствие твоего потомства между ними.

﴾Он научил Адама всем именам﴿, [2:31]. С первого дня научил его всем именам. Разные существует у ученых тафсира высказывания относительно, того что же это за имена, которым Аллах научил Адама. Более предпочтительным мнением в этом вопросе является мнение Ибн Аббаса, что Он научил ему имена всего существующего, всего, это животное, это море, это птица, таким образом, это пример только. Всего, что находится на небесах и на земле знает его название. Что за знание это? Есть ли сегодня человек, который знает название каждой вещи? Нет. Существуют некоторые создания, и ты не знаешь их названия, а Адам знал название всех вещей.

И Всевышний Аллах научил его изготовлению всех вещей, первому изготовлению, изготовление огня, изготовление дерева, изготовление железа, знал их всех, огромное знание. Всевышний возвысил его не только с внешностью, а еще с разумом и знанием.

﴾Он научил Адама всем именам, а затем показал их(творения) ангелам и сказал: «Назовите Мне их имена, если вы говорите правду»﴿, «если вы говорите правду», какая здесь связь с правдивостью. Помните, когда Аллах сотворил Адама что сказали ангелы? Сказали: «Пусть Аллах создает что пожелает, ведь какое бы творение Он не создавал, мы были более уважаемыми перед Аллахом, чем он, и более знающими. И Он разъяснил им, что Адам является более уважаемым, чем они, и более знающим. Более уважаемым стал, когда велел им пасть ниц перед ним, это является садждой (поклон) уважения, ни садждой поклонения. Ведь саджда (поклон) уважения была разрешена, затем стала запрещенной. Была разрешена, поэтому пророк Ягкуб, мир ему, его жена и сыновья совершили саджда (пали ниц) перед пророком Йусуфом, мир ему:﴾И онивместе с братьями пали ниц перед ним﴿,[12:100]. Ангелы совершили саджда уважения Адаму, значит, кто является более уважаемым? Адам! Сейчас Аллах хочет показать им, что Адам не только является более уважаемым, чем они, но также, что он является более знающим, чем они.﴾Если вы говорите правду﴿.При вашем разговоре: "Пусть Аллах создает, что пожелает, ведь какое бы творение Он не создавал, мы были более уважаемыми, чем они, и более знающими ﴾Назовите Мне их имена, если вы говорите правду﴿.﴾Они ответили: "Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый". Он сказал: "О Адам! Поведай им об их именах"﴿.И Адам начал называть имена всех вещей, всех, ему предлагается что-нибудь и он не ошибается. ﴾Когда Адам поведал им об их именах﴿.После того, как он поведал об именах всех вещей. ﴾Он сказал: "Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете, открыто и что утаиваете?"﴿. Что они утаивали? Утаивали свое слово: "Ведь какое бы Он не создавал творение, мы были более уважаемыми Перед Аллахом, чем они, и более знающими" Это слово они утаивали.Всевышний Аллах сказал: это слово, которое вы утаивали, сейчас Я его разъяснил вам.

Обратите внимание, когда читаем истории и читаем сиру то, начинаем понимать Коран, поймешь Коран, если только поймешь причины их ниспослания (асбабу-н-нузуль), вот такие смыслы открылись в аятах.

Потом Всевышний Аллах сотворил Хава, мир ей. Хава не была сотворена сразу, Адам жил некоторое время в Раю, однако он жил, будучи одиноким, и чувствовал себя одиноким, как сообщатся в хадисе, и его постигла скука. Однажды, когда он спал, взял Всевышний Аллах одно из его ребер с левой стороны, и формировал из него Хава и покрыл ту кость мясом, говорит Всевышний Аллах:﴾О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека﴿,все вы были сотворены из Адама.﴾Сотворил из него пару ему﴿, [4:1]. Значит, Хава не была сотворена в отдельности, а была сотворена из Адама.

Когда Адам, мир ему, проснулся то, обнаружил женщину, сидящую возле него, и спросил ее, кто ты, ответила: женщина. Сказал: для чего ты была сотворена? Ответила: чтобы ты находил во мне успокоение.

Ангелы увидели эту женщину разговаривающей с Адамом, и спросили его, сейчас новое творение, ни похож на него. Имена известных творении он назвал, а это новое творение, хотели испытать его. Сказали: как ее зовут? Если знаешь имена всех вещь, тогда как звать ее? Сказал: Хава. Научил ему ее имя Всевышний Аллах. Сказали: почему ее звать Хава? Сказал: Потому, что она была сотворена из живой вещи, была сотворена из Адама, который был живым, поэтому она была названа Хава.

Сообщается в достоверном сборнике Муслима: "Кто верит в Аллаха и в Последний день, если будет свидетелем какого-нибудь дела то, пусть говорит доброе или пусть молчит. И относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра – его верхняя часть. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь. А если оставишь его, оно останется кривым. Посему относитесь к женщинам хорошо". То есть, в природе женщин имеется кривизна, иногда ими управляют чувства, не управляет ими иногда разум. Если будешь настаивать то, поломаешь ее, а если оставишь то, останется в ней это чувство, которое нужно переносить, поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закончил этот хадис, говоря: "Посему относитесь к женщинам хорошо". То есть, не принуждайте ее наперекор ее природе, относись к ней мягко и нежно.

Сообщается в достоверных хадисах в истории о Саре, о жене Ибрахима, что она была самой красивой женщиной миров. Сара является самой красивой женщиной в мире после Хава. В этом хадисе имеется указание на то, что Хава была самой красивой женщиной, сотворенной со времени начала сотворения и до судного Дня.

Потом Иблис начал наущать их, это наущение произошло в Раю, не на земле, после того, как Адам и его жена по велению Аллаха поселились в Раю. Говорит Всевышний Аллах: ﴾О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где (или когда) пожелаете﴿. Рай, ширина которого равна небесам и земле, ешь, он предназначен для вас, нет ничего запрещенного, кроме одного дерева: ﴾Но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками﴿,[7:19]. В другом аяте: ﴾Мы сказали: "О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю﴿.Вволю значит: роскошная жизнь, в котором нет труда, нет усталости, вволю. ﴾Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников﴿,[2:35]. ﴾Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед Адамом!". Они пали ниц, и только Иблис отказался. Мы сказали: "О Адам! Это – враг тебе﴿, [20:116-117]. Значит предостережение, что Иблис является врагом, было с самого начала, до начала наущения, было до того, как он начал наущать, сказал, будь осмотрительным это – враг. ﴾Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным. В нем ты не будешь голодным и нагим﴿,[20:117-118]. Значит, те, которые говорят относительно истории человечества, что человек был нагим, затем начал учится надевать одежду, является не правильным. Всевышний Аллах дал ему одежду в Раю, и дал ему одежду на земле ﴾Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности – лучше﴿,[7:26]. Значит первый человек Адам, не был нагим, и не знал наготы, ни он и ни его супруга. Не знали наготы, были одеты в одежду с первого дня, с первого момента сотворения. ﴾В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя﴿,[20:118-119]. Не будешь чувствовать жажду, даже преддверий жажды нет. Полное блаженство, сытность, одежды, роскошь, довольство, предельно красивая, обильная жизнь, нет в нем труда и несчастья.

Вот тогда началось наущение (васваса), сообщается о начале наущения в уважаемых аятах, говорит Всевышний: ﴾Мы сказали: "О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников﴿,[2:35]. Позволил Всевышний Аллах войтиИблису в Рай, чтобы наущать. Не разрешил ему жить в Раю, он не жил в Раю, был изгнан из Рая, однако было позволено ему войти только для наущения. ﴾Дьявол стал наущать их﴿.Это наущение произошло, для того, чтобы вызвать желание у них; вызвать желание у них к чему? Соблазнит их, что это дерево является деревом вечности, и непреходящей властью.﴾Дьявол стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них﴿,[7:20].Срамные места ('Аура) были покрыты, были одеты в одежды, когда же съели с дерева то, попадали одежды, и стали нагими. Шайтан хотел раздеть их, и хотел, чтобы они ослушались Всевышнего Аллаха. ﴾Дьявол стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: "Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными﴿. Если съедите с дерева то, станете не просто людьми, а станете ангелами, и станете бессмертными. Соблазнил их через эти вещи. ﴾Он поклялся им﴿, то есть начал давать клятвы Аллахом. ﴾Он поклялся им: "Воистину, я для вас – искренний доброжелатель"﴿.Начались, произносится страшные клятвы в отношении этого вопроса. ﴾Он обольстил их обманом﴿.Насмехался над ними, втянул их в то, в чем они собственно не нуждались. Собственно жил в Раю, ты находишься в Раю, чего же ты хочешь, ты бессмертен, чего же ты хочешь. Однако субхан-Аллах в уме человека остается кое-что из недостатка. ﴾И когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места﴿.Попадали одежды, и стали нагими, застыдился Адам, и застыдилась Хава. В основу природы человека заложена стыдливость, обнажение природа человека отвергает, со времени Адама, мир ему. Ненавидели обнажение, когда же обнажились то, застыдились, не осталось на них одежды, исчезли одежды. ﴾И они стали прилеплять на себя райские листья﴿. Начали срывать листья и прилеплять на себя, чтобы не виднелись нагими. И Адам убежал, начал бежать, и тут воззвал к нему Аллах. Сообщается в хадисах относительно того, когда убежал Адам. Всевышний Аллах воззвал к нему "О Адам! Бежишь от Меня?". Бежишь от Аллаха? Куда хочешь убежать? "Ответил: Нет, Господь!" Был верующим, и был убежден в могуществе Аллаха. "Не убежал от Тебя, но стыдясь"Мне стыдно за то, что ты меня видишь в таком положения, нагим и грешным. Поэтому, в природе человека имеются эти вещи.

Первый, кто съел с дерева, была Хава, и это она вызвала желание у Адама к еде из него. Сообщается это в достоверном хадисе, в достоверном сборнике Бухари, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:"Если бы не Хава, женщина не изменяла бы своему мужу"Она та, которая стала причиной его ослушания, если бы не Хава то, Адам не впал бы в грех.

И воззвал к ним обоим Всевышний Аллах ﴾"Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас – явный враг?"﴿, [7:20-22]. Какой была позиция Адама и Хава, настаивали ли на ослушании как Иблис? То сказали: ﴾Они сказали: "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе﴿, признались. ﴾И если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон﴿,[7:23]. Однако Всевышний Аллах разгневался, одно только дерево, очень простое испытание, и ты в нем проваливаешься, и приходит великий приказ:Аллах сказал: "Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время"Аллах сказал: "На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены﴿,[7:24-25]. Сообщаются подробности разъясняющие это в таких, аятах как:﴾Прежде Мы заключили завет с Адамом﴿,заключили определенный договор.﴾Но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли﴿, не был в числе посланников твердых духом. ﴾Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед Адамом!". Они пали ниц, и только Иблис отказался. Мы сказали: "О Адам! Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным. В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя". Но дьявол стал нашептывать ему и сказал: "О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?". Они оба поели с него, и тогда им стали, видимы их срамные места. Они стали прилеплять на себя райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь﴿.Всевышний Аллах принял его покаяние, после того как он признался, и молился Аллаху то, Всевышний Аллах принял его покаяние, однако вывел его из Рая, после того как принял его покаяние, сказал: ﴾Он сказал: "Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым﴿, [20:115-124].

И спустился Адам на землю и получил слова, Всевышний Аллах научил ему слова, чтобы он говорил их и простил его, эти слова, сказали муфассиры (ученые тафсира) это слова Всевышнего: ﴾Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон"﴿, [7:23]. Это является мольбой (ду'а) согрешившего, кто ослушался Всевышнего Аллаха то, пусть молится этой мольбой.

Спустился Адам на землю, и спустилась вместе с ним Хава, и спустился с ними Иблис. Куда спустились? Передатчики сообщений разного мнения относительно этого вопроса, однако наиболее вероятным мнением является мнение Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказал: "Адам был спущен в Индию, Хава спустилась в Джидду, и стал искать ее, пока не встретились на Арафате, поэтому была названа Арафатом".

Затем Всевышний рассеял человечество, распространил от них обоих много мужчин и женщин, сообщает Имам Табари, что Хава родила Адаму сорок (40) детей по двойне, двадцать раз родила, при каждом роде мальчика и девочку. Первым из них был Кабиль и его сестра, а последним был Абдуль-Мугис и его сестра Уммуль-Мугис.

Количество людей стало увеличиваться, пророком их был Адам, он был тем, кто учил их религии, и все они были единобожниками (поклонялись одному только Аллаху), люди были одной уммой (одним народом, одной веры), все люди жили по таухиду (единобожию), все были единобожниками, не было среди них многобожников (мушрикин). Сообщается от Ибн Хиббана, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал что: "Всевышний Аллах говорил Адаму напрямую". Аллах говорил Адаму без откровения, посредника, напрямую. И сообщает Ибн Джарир и Ибн Касир и другие от Абу Муса Аль-Ашгари, да будет доволен им Аллах, "Когда Всевышний Аллах спустил Адама из Рая на землю, научил его изготовлению всех вещей". Значит, спустился, будучи знающим, одетым и спустился, зная пути ремесла, основные виды ремесла, начальные такие, как изготовление железа, изготовление огня, изготовление дерева, изготовление ткани и другого, знали их с момента начала творения. Противоположно тому, как учат сегодня, что потом только люди научились этим вещам, совсем нет! Ладно, что скажем относительно африканских племен, которые живут первобытно? Говорят ученые: эти заблудились с основного место жительства людей, потерялись и жили первобытной жизнью, однако цивилизация началась с первым человеком, с первого мгновения. Затем количество людей стало больше, и появилось первое ослушание (грех) на земле, убийство Хабиля Кабилем.

Жили Адам и Хава на земле, рассеял Всевышний Аллах от них обоих много мужчин и женщин, сообщается в одном из сообщении, что Адам прожил тысячу (1000) лет, это является наиболее вероятным сообщением, и видел из своих потомков и внуков огромное число. Приводится в исрайлият (евреизмы) что это число достигает четыреста тысяч (400000). Несмотря на исрайлият, относительно которого как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Не считайте их правдивыми и не считайте их ложными". Однако, несомненно, человечество распространилось, это имеется в Коране: ﴾И распространил от них обоих множество мужчин и женщин﴿,[4:1]. От Адама и Хава распространилось человечество, огромное число людей.

Из первых сыновей Адама, сообщается в передаче, что первым ребенком Адама является Кабиль, рассказал нам Всевышний историю Кабиля с его братом Хабилем в Своей уважаемой книге. В истории содержится, что Кабиль по природе был грубым, суровым. А Хабиль был мягким по природе, Кабиль занимался земледелием, а Хабиль пас овец. Человечество нуждалось в отличающемся каноне для размножения, сегодня у нас запрещается, женится на сестре, а в то время, все были братьями, все были детьми Адама. Их шариат в то время повелевал, что Кабиль может, женится на любой из своих сестер, кроме своей сестры близнеца, вместе с которой он родился. И так же Хабиль мог, женится на любой из своих сестер кроме своего близнеца. Сестра Хабиля была не так красивой, как сестра Кабиля, поэтому Кабиль не хотел отдавать в замуж свою красивую сестру брату, он сам хотел на ней женится, но, однако это было запрещено, запретил им Адам. Кабиль рассердился этому закону (шариату), он ему не нравился.

Затем Адам издал закон им, принесение в жертву (курбан), у них был признак принятия жертвы, их съедал огонь; если принималось то, появлялся огонь и поглощал эту жертву, это означало, что Аллах принял. А та жертва, которую не поглощал огонь, означало, что оно не принято. И вот в день принесения жертвы, Хабиль принес в жертву из скота, выбрал наиболее лучшего среди скота, и принес его в жертву ради Аллаха. А Кабиль принес в жертву гнилое растение, которое не было пригодным для еды. На следующий день обнаружили, что жертва (курбан) Хабиля принялась, а жертва Кабиля так и лежит, не тронул его огонь. И ненависть Кабиля возросла к Хабилю, тут начал наущать ему Шайтан (Иблис), сказал ему: "Убей своего брата!" И он решился на это, убийство же не было известным у них, было первым преступлением, происходящим в истории. Пошел и сказал своему брату: "я тебя убью!", ответил ему Хабиль: ﴾Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя…. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом…﴿, [5:28-29]. И действительно однажды темной ночью, когда Хабиль спал пришел Кабиль с большим твердым камнем и размозжил им голову своего брата, первое преступление в истории убийство Кабилем Хабиля. И растерялся, что делать с братом? Сейчас убил его, первый умерший у них, еще никто до Кабиля не умирал, не знают, что делать с умершим человеком, увидел своего брата мертвым и растерялся, не знал что делать. Затем поднял тело Хабиля себе на спину, и пошел, и не знал что делать. Когда он был в таком состояний, вдруг Всевышний Аллах спустил двух ворон, вороны дрались друг с другом, и один из них убил другого, и умер ворон перед Кабилем. Затем живой ворон начал копать землю толкнул мертвое тело ворона и бросил не него землю. И Кабиль научился от ворона, каким образом закопать своего брата, раскопал яму в земле, положил в него Хабиля и покрыл его землей. И стал сожалеть, сожалел за то, как это произошло, однако он не просил прощения у Аллаха, в искреннем покаянии не достаточно только сожаления, не достаточно терпение боли человека за то, что он совершил что-то плохое, нужно просить прощения у Аллаха. Рассказал нам Всевышний Аллах о том, что произошло между Кабилем и Хабилем, сказал Всевышний: ﴾Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: "Я непременно убью тебя". Он ответил: "Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам". Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: "Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата!. Так он оказался одним из сожалеющих﴿, [5:27-31]. Сообщает Имам Ахмад, Абу Дауд и Ат-Тирмизи от Сагда бн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал во время фитны (смуты) 'Усмана бн 'Аффана, когда произошла смута против 'Усмана бн 'Аффана, свидетельствую, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Будет фитна (смута), сидящий в то время будет лучше стремящегося.Сказал: "Что скажешь, если войдет в мой дом –то есть,если кто-нибудь во время смуты войдет ко мне в дом, чтобы убить меня -.Ответил, мир ему и благословение Аллаха: "Будь как сын Адама –будь как Хабиль, непротягивай руку. Во время смут, даже если будет пытаться, чтобы убить тебя, будь, как сообщается в другом хадисе:"Будь рабом Аллаха убитым, и не будь рабом Аллаха убивающим"–. В хадисе, который сообщает Ахмад и другие, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если какой-либо человек будет убит несправедливо, то первому сыну Адама будет часть из его крови". Все люди, кто будет убит несправедливо то, часть из этого греха пойдет Кабилю, потому, что он изобрел сунну (обычай) убийства, сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Кто установит плохой суннат (обычай) то, ему будет его грех, и грех тех, кто будет по нему жить до Судного дня".

После того, как Кабиль убил Хабиля то, убежал, не хотел встречатся с Адамом, взял с собой свою жену и убежал, и жил на равнинах, а Адам жил у гор, жил далеко на равнинах и отделился от Адама. И его потомство начало размножатся, и распространился среди них разврат, поклонялись они только одному Аллаху, не поклонялись идолам, но, однако сильно распространился среди нихразврат и противоречие шариату Адама, ослушание Аллаха, и уменьшилась богобоязненность среди них.Поговорим об этой теме, о распространенииразврата среди потомков Кабиля позже.

Жизнь продолжалась, и люди разделились надвое, на злых людей, те, которые были вместе с Кабилем, и добрых людей, которые были вместе с Адамом. Адам прожил 960 год, его возраст был 1000 лет, однако из его жизни было взято сорок лет, согласно многочисленным хадисам. Передает Ат-Тирмизи и другие, они являются достоверными хадисами, сообщается от Абу Хурейрата, да будет доволен им Аллах, что он сказал: сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Когда Аллах сотворил Адама то, провел Своей Рукой по его спине, и из его спины попадали все его потомки до Судного Дня, и сделал между глазами всех людей из них знак из света, потом показал их Адаму, сказал о Господи! Кто эти? Ответил: эти твое потомство! И увидел мужчинусреди них, удивил знак из света посреди его глаз –свет между его глаз был красивым – и сказал: о Господи! Кто это? Сказал: это мужчина, из последних народов из твоего потомства, звать его Дауд. Сказал: О Господи! Сколько Ты сделал возраст его жизни? Сказал: шестьдесят лет. Сказал: О Господи! Прибавь ему из моей жизни сорок лет".И Всевышний Аллах прибавил ему так. Сообщается в хадисе: "Когда жизнь Адама закончилась то, пришел к нему ангел смерти –ему тогда было 960 лет, пророки знают, сколько им жить, и Адам знал, что его жизнь должна быть 1000 лет – сказал ангелу смерти: разве не осталось из моей жизни сорок лет? Сказал: разве ты не отдал их своему сыну Дауду, и он отрицал, и отрицали его потомки, и забыл –не помнил, почему отрицал? Потому, что не помнил – и забыли его потомки, и ошибся Адам и ошиблись его потомки".Ошибся, забыл и отрицал, не сделал это намеренно, а по забывчивости, однако это стало природой человека, они стали отрицать, одному говоришь: ты сделал, говорит, не сделал; забыл, отрицает и ошибается, это от нисъян (значит: забывание), поэтому человек и назван по арабский - инсан (человек), от корня нисъян (забывание), потому, что он часто забывает. И умер Адам, мир ему, относительно истории о его погребении существует история, до его смерти. До прихода ангела смерти к нему, был знаком с Шисом, Шис это сын Адама, дал его Всевышний Адаму после смерти Хабиля. Выражение же "Шис" означает "подарок Аллаха"милость от Аллаха,Всевышний Аллах дал его Адаму как подарок от Себя после того, какбыл убит Хабиль, и после того, как Адам очень скорбел по нему. Сообщается в достоверном хадисе от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, сказал: "Поистине Аллах ниспослал сто свитков и четыре книги. Ниспослал из них Шису пятьдесят (50) свитков"Из свитков, которые были ниспосланы пророкам, особо выделил ими Всевышний Шиса, сына Адама ниспослав ему пятьдесят свитков, в них были написаны шариаты (законы) и каноны для того, чтобы устроить жизнь людей, потому, что начальная жизнь нуждается в устройстве. И Адам научил Шиса большинству знании, которые он имел, однако не мог взять все знания, которые были у него, потому, что Адама научил Аллах непосредственно. Научился многим вещам, был из величайших ученых, начал учить людей ремеслу, начал учить людям цивилизацию. Это Шис, мир ему, научил им цивилизацию, ремесла, научил их счету дней и ночей, так сообщается в хадисах, научил их счету дней и ночей, и научил им совершение поклонения в эти времена, то, как поклонятся Всевышнему Аллаху.

И в хадисе, который передает Имам Ахмад, сообщает от Абу Зумрата Ас-Сагди, что он сказал: "Я видел одного шейха (старика) в Медине, который говорил, и я спросил о нем, кто это будет? Ответили: это 'Убей Ибн Кагб, да будет доволен им Аллах, он был одним из величайших ученых среди сподвижников, и одним из величайших ученых по Корану и тафсиру". Он услышал, как 'Убей Ибн Кагб разговаривал и, сказал, сейчас это идет разговор 'Убейя Ибн Кагба, сказал: "Поистине когда наступило время кончины Адама то, сказал своим сыновьям – (до своей кончины сказал своим сыновьям) – я хочу Райских плодов – (Райские плоды они похожие на мирские плоды, яблоко, гранат, виноград, все они есть в Раю, но мирские фрукты они портятся, а фрукты последней жизни не портятся. Вкус фруктов мирской жизни обычный, а вкус фруктов Рая это блаженство. И он хотел, есть фрукты похожие на Райские фрукты) – сказал – 'Убей Ибн Кагбони отправились искать для него, и встретили их ангелы, с ними были приспособления для погребения и подготовки мертвого, и сказали им: о сыновья Адама! Чего хотите и чего ищите. Ответили: наш отец болен, и хочет Райских фруктов – разумеется, ангелы были в облике человека – сказали им: возвращайтесь! Поистине ваш отец, пришел его конец – нет возможности вашему отцу кушать – когда же их увидела Хава то, узнала их - узнала что это ангелы – и не хотела, чтобы он умер, и сказал: прочь от меня! Ведь я погубил себя из-за тебя – из-за тебя я съел из дерева, а теперь хочешь еще что-то сделать, прочь от меня – оставь меня наедине с ангелами моего Господа. Взял его душу, ангел смерти и обмыли его ангелы. Завернули в саван его, разрыли для него могилу и сделали ляхд и похоронили его. Похоронили его ангелы. Прежде чем похоронить его совершили намаз джаназа, затем положили в его могилу и покрыли землей, затем сказали сыновьям Адама: о сыновья Адама! Это будет вашим обычаем". Не умели хоронить, не видели, как Кабиль похоронил Хабиля, хотели, чтобы они научили их тому, как нужно хоронить, это было обычаем захоронения, спустились с ним ангелы с неба.

И скончался Адам, после жизни, которая вся она была повиновением Всевышнему Аллаху, ослушался Всевышнего только один раз, тогда, когда съел с дерева. Не ослушался ни разу после этого, всю свою жизнь, которая продлилась 960 лет, ни разу не ослушался Всевышнего Аллаха, он пример для подражания, наш отец Адам, мир ему.

И умерла Хава через год после его смерти, и принял на себя управление, власть, пророчество, после него Шис сын Адама. И правил на земле справедливо, наилучшим образом, но, однако испорченность (фасад) распространилась на равнинах среди народа Кабиля, и распространились преступления такие, как убийства, начали убивать тех, которые проходили мимо них, других которые были из сыновей Адама, таким образом, распространилась испорченность. Сообщается это от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах: "Когда прочитал слово Всевышнего: ﴾Не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества﴿, [33:33]. То, сказал: "Два народа из сыновей Адама –народ Кабиля и те, которые жили с Адамом –, одни из них жили на равнинах, другие же жили на горах. И мужчины, жившие на горах, были с красивым лицом, а их женщины были не очень красивыми. А женщины, жившие на равнинах, были с красивыми лицами, а их мужчины были не очень красивыми. И Иблис –Иблис сейчас начал действовать, начал все больше и больше распространять испорченность – пришел к одному из мужчин, живших на равнинах, в облике юноши и нанялся у этого мужчины, чтобы работать у него –который был из народа Кабиля– и служил ему. И начал этот юноша, –который на самом деле был Иблисом принявшим облик этого юноши – учить их музыке и песням, сделал для себя инструмент, на котором обычно играют пастухи (как дудку), и издавал звуки, подобно которым люди не слышали, и звуки (голоса и песня) начали доходить до людей, которые были на горах. Начали резать их слух, начали слышать их– начали приближаться к ним, что это за звуки,голоса– и они избрали для себя праздник –народ Кабиля – для которого собирались один раз в год, в праздничный день женщины наряжались для мужчин. И мужчины, жившие на горах, начали смотреть на красоту женщин, и они соблазнили их, и некоторые мужчины, жившие на горах, начали просачиваться и идти на равнины –шариатом (закон) Шиса сына Адама было запрещено общаться с сыновьями и дочерьми Кабиля, однако под этим искушением некоторые люди начали ослушиваться Шиса, и, подвергаясь воздействию под этим наряжением, начали ходить на равнины – и один из мужчин живших на горах осмелился –в начале они просто приближались и смотрели, но потом один из них вошел к ним – и увидел женщин и их красоту, вернулся и рассказал своим друзьям –все они хотели увидеть это и начали – перемещаться к ним –начали общаться с народом Кабиля – спустились к ним– к женщинам – они же были нарядившимися в праздничный день и появился среди них разврат –началось прелюбодеяние,это является началом прелюбодеяния – Говорит Ибн Аббас: это есть тафсир (толкование) слова Всевышнего ﴾Не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества﴿".Это есть первая джахилия (време первого невежества), это является первым невежеством в мире.

Вот таким образом испорченность распространилась в огромном виде, и Шис продолжал пытаться сохранить остаток добра и запрещал своим последователям общаться с этими, однако Шайтан начал наущать, и группа Кабиля начала увеличиваться, а группа Шиса начала уменьшатся уже с того времени.

Дело продолжалось, пока не пришел Идрис, мир ему, Идрис, он Идрис сын Ярид сын Михляиль сын Кынан сын Ануш сын Шис сын Адам, мир ему. Шис будет его пятым прадедом. Идрис родился при жизни Адама, и достиг из жизни Адама 120 (сто двадцать) лет. Адам прожил около тысячи лет, он же родился при жизни Адама, видел Адама и жил вместе с Адамом 120 лет. Когда же умер Адам, мир ему, и умер после него Шис, мир ему, избрал Всевышний Идриса пророком и посланником среди потомков Адама. Сообщается в хадисе, что он является первым пророком после Адама и Шиса, мир им. И сообщается также в хадисе, что он был первым, кто начал писать пером. Был первым, кто начал распространять письмо среди людей.

Идрис, мир ему, продолжал жить по шариату Шиса, и начал добавлять в него другие шариаты (законы), потому, что он был посланником. Ведь посланник он, тот, который издает законы по велению Аллаха. Когда начал видеть, как испорченность распространяется, и что эти нападают на верующих, праведных тогда узаконил джихад, был первым, кто воевал на пути Аллаха, и был первым, кто брал в плен и захватывал в качестве трофея на пути Аллаха. Однако он не брал трофеи, но брал в плен, потому, что первый, кому было разрешено брать трофеи это пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, однако первый, кто начал брать в плен это Идрис, мир ему. Снарядил армию конями и пехотой, так сообщается в хадисах, и напал на народ Кабиля, победил их и взял из них в плен. И теперь начались сражения, борьба между истиной и ложью, между добром и злом. Не много рассказывается о Идрисе, Аллах только указал на него в Своей книге, где сказал так: ﴾Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком. Мы вознесли его на высокое место﴿, [19:65-57]. Относительно его высокого места же сообщается в достоверном хадисе, который передает Бухари и Муслим, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встретился с Идрисом на четвертом небе во время ночного путешествия и вознесения. И приводится от Ибн Джарира передача, в которой разъясняет смысл этого слова (высокое место), что под ним имеется в виду. Говорят его большинство муфассиров и передатчиков истории, не нашел относительно этого достоверного хадиса, но однако расскажу вам, потому, что все его говорят. Передает Ибн Хатим и другие, от Хиляля ибн Ясара, что он сказал: "Однажды спросили Ибн Аббаса, и Ибн Аббас спросил Кагба, и я присутствовал, сказал ему: "Что означает слово Всевышнего Идрису: ﴾Мы вознесли его на высокое место﴿? И ответил Кагб: - они спрашивали Кагба в тех, вопросах, относительно которых не имели познании, потому, что он имел знания сынов Исраила; брали из сынов Исраила если не находили ничего (исрайилият). Ибн Аббас ничего не нашел относительно тафсира этого аята и тогда спросил Кагба, и Кагб рассказывал ему из исрайилият, относительно которых нам велено было не считать их правдивыми сообщениями и ни лживыми – Сказал Кагб: что касается Идриса то, Всевышний Аллах ниспослал ему откровение: "Я подниму для тебя каждый день подобно всем деяниям сынов Адамавсе деяния людей в его время, каждый день все праведные деяния засчитываются Идрису, будешь брать награду своего деяния и награду деянии всех существующих в твое время людей и он захотел, чтобы его деяния увеличилисьдля него каждый день подобно деяниям всего человечества, и захотел, чтобы его жизнь была долгой, чтобы увеличивалось с этим его деяние – И однажды к нему пришел один из его возлюбленных ангеловангел, который между Идрисом и ангелом была дружбаИ сказал: Аллах ниспослал мне откровение, так и так. Поговори с ангелом смерти, чтобы мои деяния увеличились –то есть, чтобы отсрочил мою смерть, чтобы увеличились мои деянияОтветил: я не могу, но давай попробуем –потому, что пророки имеют особое положение, они умирают только после того, как ангел смерти просит у них позволения, берет их душу только после того, как просит у них позволения. Так даже было с пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха – поднял его между обеими крыльями и поднялся на небо, когда же оказался на четвертом небе то, встретил его ангел смерти –сейчас ангел смерти встретился с тем ангелом, и этот ангел начал говорить с ним, просил у него отсрочить жизнь Идриса – И сказал: а где же Идрис? Ответил: вот он –на моей спинеИ сказал ангел: удивительно! Я был послан, и сказал мне возьми душу Идриса на четвертом небе, и начал говорить: как возьму его душу на четвертом небе, ведь он на земле? И так душа Идриса была взята на четвертом небе, это есть слово Всевышнего: ﴾Мы вознесли его на высокое место﴿. Поднял его Всевышний на небо как поднял Ису, однако душа Исы все еще не была взята, а душа Идриса была взята.

Умер Идрис, мир ему, и никто не был послан, люди были оставлены по шариату Шиса, Идриса и Адама и распространилась испорченность, и люди начали возрастать в испорченности, однако они продолжали, держатся единобожия (таухид), не были распространены среди них идолы. Продолжали жить по таухиду тысячу (1000) лет после Адама. После смерти Адама тысячу лет придерживались единобожия, да среди них существовала испорченность, нечестие, распутство, однако они не поклонялись идолам. Это есть слово Всевышнего: ﴾Люди были одной общиной﴿, [2:213]. До тех пор пока люди не начали, поклонятся идолам. Как началось поклонение идолам? С давностью времени в тысячу лет после смерти Адама, прошло долгое время. Люди живут по единобожию, однако распространились грехи и испорченность. Среди них жили некоторые праведные мужчины, люди, конечно любили праведных, приближались к ним, но грешили. Как в наше время видишь, один хвалит ученых и праведных людей, однако он грешит, это было распространено среди людей. Передает Имам Бухари от Ибн Аббаса в отношении тафсира (толкования) слова Всевышнего: ﴾И сказали: "Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йауса, Йаука и Насра"﴿, [71:23]. Сказал: "Это имена праведных мужчин, были из народа Нуха – жили до послания Нуха, были из племени Нуха – когда же они скончались – когда эти праведные мужчины умерли – то внушил Шайтан их племени: установите на места где они сидели истуканов – в тех, местах, в которых они сидели и увещевали людей, поставьте там знак, поставьте камень – и назовите их, их именами – назовите камень, чтобы вы помнили и не забывали умерших праведников, и их увещевания – и они сделали так – это камень Вадда, этот камень Сувы, и так далее. Так сделали, и не поклонялись им, - люди продолжали придерживаться единобожия –. Когда же скончалось это поколение, – которое знало историю этих камней, и пришли поколения после них, которые не знали о них ничего. Однако они искали барака и протирали по ним рукой – Знание исчезло, тогда начали им поклонятся". Сказал Ибн Аббас: и эти идолы, которые появились среди племени Нуха, позже перешли к арабам. Унаследовали их позже арабы. Это есть слово Всевышнего: ﴾И сказали: "Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса,Йаука и Насра﴿.

И распространился "ширк" (многобожие), и он (ширк) стал основным, даже не осталось среди людей верующего в единобожие (единобожника), все стали неверующими (большое неверие), кроме Нуха, мир ему. Только он один остался верующим в одного только Аллаха.

Нух, он сын Лямиха сын Мутавашаллих сын Идриса, Идрис будет отцом его дедушки. Однако все они были долгожителями, когда говорим о них всех то, Идрис прожил сотни лет, Нух же прожил больше тысячи лет, жили долго, в течение этого времени распространилось неверие, и многобожие, и начали поклоняться идолам. Вот тогда был послан Нух, мир ему, посланником. Сообщается в достоверном сборнике Бухари от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Между Адамом и Нухом было десять веков". Век составляет сто лет, тысячу лет после Адама все были в исламе, затем распространился ширк. Значит: после Адама люди продолжали быть мусульманами, верили в единобожие (таухид), не существовало многобожия, распутство, грехи да, но не было ширка. Пока не начал им наущать шайтан, и начали, поклонятся идолам, и потом поклонение идолам стало основным, и исчез иман (вера), исчез таухид (единобожие), исчезло поклонение одному Аллаху и появилось многобожие.

И пришел Нух, мир ему, и приложил огромные усилия для призыва ко Всевышнему Аллаху: ﴾Мы отправили Нуха(Ноя) к его народу: "Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания﴿, [71:1]. Предостереги их, прежде чем их постигнет наказание. Отправился к ним, опасаясь постижения наказания их, сказал: ﴾Он сказал: "О мой народ! Я для вас – предостерегающий и разъясняющий увещеватель. Поклоняйтесь Аллаху, бойтесь Его и повинуйтесь мне! Он простит вам ваши грехи и предоставит вам отсрочку до назначенного срока. Воистину, когда срок Аллаха наступает, то уже не откладывается. Если бы вы только знали!"﴿, [71:2-4]. Приложил огромные усилия, ходил к ним домой, на их места собрания, ходил к ним ночью, и днем, говорил с ними открыто и тайно. Говорил им по отдельности и когда были в группе. Девятьсот пятьдесят (950) лет он продолжал призывать. ﴾Он сказал: "Господи! Я призывал мой народ ночью и днем, но мои проповеди лишь ускорили их бегство. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились. Затем я призывал их открыто. Затем я обращался к ним всенародно и говорил с ними наедине. Я говорил: "Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он ведь создавал вас по этапам. Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником? Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда. Аллах сделал для вас землю ковром, чтобы вы ходили по ней широкими дорогами"﴿, [71:5-20].

В то время правил народом Нуха неверующий (большое неверие) правитель, он велел всем не слушать Нуха, не встречаться с ним, и не отказываться от поклонения идолам, и люди послушались правителя и оставили Нуха, это есть слово Всевышнего: ﴾Нух сказал: "Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чье богатство и чьи дети приносят им только убыток.