Тематика творческих проектов

Учебники и учебные пособия

1. История русской литературы ХIХ./Под ред Аношкина В.Н. Громова Л.Д – М., 2001.

2. Русская литература ХХ в./ Под ред.А.Г. Андреевой. - М., 2002.

3. Кусков В.В. История древнерусской литературы. – М., 2002.

4. Лебедева О.В. История русской литературы 13 век. – М., 2000

5. Мусатов В.В.История русской литературы пер. пол ХХ в. – М., 2001

6. Тимина С.И.. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001

7. Гуковский Г.А.Ранние работы по истории русской поэзии18 в. – М., 1999

8. История древнерусской литературы / Под ред. Н.К. Гудзий. – М., 2002

9. Соколов А.Г. История русской литературы XIX-XX века. – М., 2000

10. . Русская литература ХХ в:/Под ред. Кременцов Л.П В 2-х т. – М., 2000

11. Гудзий Н.К.История древнерусской литературы. – М .,2002

12. Гуковский Г.А. Русская литература ХVIII в – М 1999.

13. Голибков М.М. Русская литература ХХ в. После раскола. – М., 2001

14. История русской литературы ХI - ХIХ в./ Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Куриловой. М., 2000.

15. Манн Ю.В. Русская литература ХIХ в. Эпоха романтизма. – М., 2001

16. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – М., 2001

17. Благасова Г.М. История отечественной литературы конца ХIХ,начала ХХ веков

– Белгород, 2003.

18. Кулабухова М.А.Древнеславянская мифология М.А.Кулабухова.- .Белгород , 2002

19. Зинченко В.Г .Методы изучения литературы. – М., 2002

20. Пучигин А.С. «Борис Годунов» А.С.Пушкина. – М., 1 999

21. А.С.Пушкин. Борис Годунов. Тексты. комментарии/ Под ред .Н.Н.Старыгиной, И.П.Карпова. М., 1999

22. Гуковский Г.А. Русская литература ХVIII века.– М., 1999

23. Сперанский М.Н. История древней русской литературы. – СПб, 2002

В структуре портфолио «История отечественной литературы»:

I. вопросы для самоконтроля, отражающие умение анализировать информационные потоки, умение самостоятельно делать выводы и выделять главное; вопросы предлагаются после изучения каждого текущего раздела, и студент самостоятельно планирует свою деятельность, выбирает заинтересовавшие его вопросы, например:

***

1. Каково отношение И.С. Шмелева к двум русским революциям 1917 года?

2. Почему поэма «Облако в штанах» считают программным произведением В.В. Маяковского.?

3. Каково влияние религиозно-философских теорий Вл. Соловьева на творчествоБ.К. Зайцева?

***

II. Творческие проекты, выполненные в форме реферативных работ; студент самостоятельно выбирает тему исследования и на протяжении двух семестров планирует свою исследовательскую деятельность, обращается за консультациями к преподавателю, таким образом, у студента формируется умение самостоятельно делать выводы, определять направление в раскрытии научной темы, анализировать собранные данные , например:

1. Жанрово-стилевое многообразие лирики декабристов.

2. Образ разочарованного временем героя в творчестве В.К. Кюхельбекера («Ижорский»).

3. Тема каторги и ссылки. Творческая история и идейный смысл стихотворения А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд» и А.И. Одоевского «Струн вещих пламенные звуки».

4. «Случайное семейство» в произведениях Ф.М Достоевского

5. Женские образы в романе «Идиот» Ф.М Достоевского.

III. Всесторонние и проблемные анализы произведений русской литературы, представленные в форме домашних и проверочных работ и обязательно содержащие комментарии преподавателя;

 

IV. Творческие портреты русских писателей, в которых отражаются этапы становления художников слова; предлагается портрет писателя, а также комментарии студента по ходу сбора материала, он анализирует процесс подбора фактов, заинтересовавших его, открывает для себя неординарность личности русского писателя;

 

V. Читательский дневник студента, включающий отзывы и аннотации на прочитанные произведения;

 

VI. Исследование статей по истории русской литературы; преподаватель заранее обозначает монографии, статьи, дает четкие рекомендации, на основе которых студенты, изучающие курс истории отечественной литературы, должны понять предложенную ученым концепцию, критически ее оценить, быть в курсе литературоведческой дискуссии по важнейшим проблемам изучаемого периода, выработать навыки литературоведческого анализа текста, понимать важнейшие закономерности историко-литературного процесса.

 

VII. Список литературных произведений и литературоведческих работ, раскрывающих проблематику обозначенных произведений; студент развивает умение самостоятельного подбора материала, сопоставления и анализа первоисточников;

 

VIII. Результаты практических занятий (должно быть представлено раскрытие каждой темы), выполненных в соответствии с требования преподавателя;

 

IX. письмо преподавателю, связанное с содержанием портфолио, а также можно выделить специальную рубрику «Отзывы преподавателя», предназначенную для комментариев, которые будут отражать работу студента на лекциях, практических занятиях, ход создания портфолио;

 

X.Самооценка собственного портфолио, которая может быть представлена на заключительной конференции-презентации; студенты рефлексируют, выявляют закономерности собственного исследовательского развития, отражают свои размышления о своем познании и творчестве;

 

XI. Формулировка и обоснование будущих целей изучения курсов «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Детская литература».