Билет 6
Понятие «мягкой пропаганды» в структуре PR.
Современная «мягкая» пропаганда («soft propaganda») расширяет арсенал эксплуатации в политической борьбе психических явлений индивида и массовой аудитории. Еще Л. Фрезер писал о том, что пропаганда может косвенно играть на простых и сложных эмоциях человека: страхе и гордости, любви и ненависти, сочувствии и честолюбии. Задача спиннера – пишет А. Миронов – сыграть на мимолетных, примитивных ощущениях кратковременного, но острого интереса, шока, раздражения, любопытства и т. п.
Существует довольно много технологий «мягкой» пропаганды, к ним относятся такие приемы, как ссылка на авторитеты («пластиковый эксперт»), «свои ребята», «общий вагон», использование «звезд», «сладкий контекст» и др. В своей работе, изучив документальные и научные материалы по данной теме, я попытаюсь раскрыть основные и наиболее опасные из этих приемов.
Главный девиз «мягкой пропаганды» - непредвзятость, которая является лишь маскировкой и прикрытием реализуемых идей в условиях жесткой политической борьбы, экономической конкуренции и зависимости СМИ.
Стили речевого поведения в политическом PR (лидер «монархического» типа, «харизматического» типа и т.д.).
Билет 7