Номера компетенций, развиваемых в результате освоения данного модуля, перечень знаний, умений, владений.
Название, цель и содержание модулей.
Структура и содержание модулей дисциплины.
Цели освоения дисциплины.
Пояснительная записка к рабочей программе
Реклама и связи с общественностью
Рабочая программа дисциплины (модуля)
ИЮЛЬ 2013 – пл. Искусств, 3
«Личность в истории Дальнего Востока второй половины XIX-начала XX вв. (Приамурские генерал-губернаторы)»
Направление подготовки
Профиль подготовки
связи с общественностью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Хабаровск 2011
Содержание курса представлено двумя учебными модулями, разделёнными на несколько учебных тем. Каждый модуль включает в себя информацию о темах лекционных и семинарских занятий, тематику научно-практической конференции, список литературы.
Целью освоения курса по выбору «Личность в истории Дальнего Востока России» является расширение представлений студентов о замечательных людях, подвижниках, внесших свою лепту в освоение Дальнего Востока, что будет воспитывать гражданственность и социальную ответственность у будущих специалистов.
Дисциплина «Личность в истории Дальнего Востока России» представлена двумя учебными модулями, в каждый из которых включено по нескольку учебных тем. По каждому модулю предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий, самостоятельная работа студентов, осуществление текущего и промежуточного контроля. По завершению изучения дисциплины может проводиться итоговый контроль в форме устного зачёта.
Модуль 1: Решение Н.Н. Муравьевым Амурского вопроса. Освоение Дальнего Востока во второй половине XIX века.
Цель: рассмотреть особенности решения Н.Н. Муравьевым пограничной проблемы с Китаем, процесс освоения Дальнего Востока во второй половине XIX века.
Лекция 1: Особенности развития Дальнего Востока России во второй половине XIX-начале XX вв.
Лекция 2: Утверждение Н.Н. Муравьевым-Амурским российской государственности на Дальнем Востоке.
Лекция 3: Образование Приамурского края – начало формирования Дальневосточного региона.
Лекция 4: Приамурский генерал-губернатор А.Н, Корф.
Лекция 5: Вклад Н.И, Гродекова в интеллектуальную жизнь края.
Семинар 1: Книга И.П. Барсукова «Граф Н.Н, Муравьев-Амурский» - важнейший источник для характеристики подвига и личности Н.Н, Муравьева-Амурского.
Семинар 2: Управленческие формы и методы первого Приамурского генерал-губернатора А.Н. Корфа.
Семинар 3: Н.И. Гродеков – командующий войсками Приамурского военного округа.
Семинар 4: Решение Н.И. Гродековым социально-экономических проблем края.
Все вопросы рассматриваются в пяти лекциях и 4 семинарах. По окончанию изучения модуля студенты должны выполнить письменную контрольную работу.
Модуль 2: участие Приамурских генерал-губернаторов в формировании и реализации дальневосточной политики в начале XX в.
Цель: раскрыть участие приамурских генерал-губернаторов в решении социально-экономических, внешнеполитических проблем, в культурном строительстве. Проследить влияние их личностных качеств на решение актуальных задач края.
Лекция 1: Приамурский генерал-губернатор П.Ф. Унтербергер.
Лекция 2: Деятельность и судьба последнего генерал-губернатора Н.Л. Гондатти.
Лекция 3: Итоги развития Дальнего Востока России к 1917 году.
Семинар 1: Книги, статьи П.Ф. Унтербергер-важнейший источник для воссоздания его портрета.
Семинар 2: Н.Л. Гондатти – последний Приамурский генерал-губернатор.
Семинар 3: Научно-практическая конференция «Особенности деятельности приамурских генерал-губернаторов на Дальнем Востоке России (к XIX-началу XX вв.) (4 часа)
Изучение второго модуля предусматривает 3 лекции, 4 семинара и научно-практическую конференцию (4 часа). Часть студентов за выступление на конференции и оформление рефератов получает оценку, остальные сдают зачет.
Данный курс способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС – 3: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7.