ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ
Дидактический анализ классного часа.
Дата проведения: 5. 12. 2008 г. в 11 «а» классе средней школы № 23 г. Калуги.
Учитель: Чейкина.Т.А
Тема классного часа: «Права человека».
Цель классного часа: сформировать у учащихся представлений о содержании Декларации прав человека, проследить историю ее возникновения. Постараться ответить на вопрос: «Почему в наше время стала столь актуальной проблема соблюдения прав человека?». Постараться узнать личное отношение учащихся к данной проблеме.
Задачи классного часа:
1. Изучить историю разработки и принятия Декларации прав человека. Проанализировать, в какой обстановке проходил этот процесс, с какими трудностями сталкивались разработчики при работе над ней; осветить всю сложность, важность и актуальность проблемы соблюдения прав человека в мире в целом и в России в частности.
2. Продолжить формирование у учащихся умения и навыков работы с дополнительной литературой, самоорганизации исследовательской деятельности; развивать способность анализа, критического отношения к документам; развивать память и внимание учащихся;
3. Прививать культуру диспута. Способствовать формированию у учащихся высоких нравственных, гражданских, моральных начал, активной гражданской позиции, чувства ответственности и справедливости.
Подготовительный этап:учащиеся оповещаются о теме предстоящего классного часа, предлагается ознакомиться с дополнительной литературой по данной теме.
Методика проведения:рассказ учителя, эвристическая беседа, командная игра (в виде дискуссии).
Оборудование: доска, мел, текст Декларации прав человека.
Ход классного часа:
Время | Основные действия учителя | Основные действия учащихся | Выводы |
12. 50 12. 51 12. 52 12. 55 13. 02 13. 15 13. 20 13. 27 13. 30 | Учитель вошел в класс Учитель быстро поздоровался и предложил всем сесть Учитель отметил отсутствующих Вводное слово учителя. Объявил тему классного часа и начал излагать материал По ходу изложения материала учитель предложил ответить на его вопросы Учитель разбил класс на две команды и дал каждой задание для обсуждения Учитель предложил закончить работу в группах и начать общее обсуждение заданий Учитель подводит итоги классного часа и благодарит учеников за работу Звонок. Учитель объявляет, что урок окончен и выходит из класса | Дружно встали Учащиеся сели, но не все акцентировали внимание на уроке Дежурный назвал фамилии отсутствующих, становится меньше шума Большинство учащихся внимательно слушают Учащиеся с интересом слушают, активно отвечают на вопросы Учащиеся рассаживаются по командам, начинают обсуждать задание Ученики начинают активно дискутировать, обсуждать задания, отвечать на вопросы В классе становится шумно | Учитель тактичен Речь учителя живая и яркая, но начало классного часа сумбурное Класс хорошо организован и дисциплинирован Учащиеся настраиваются на работу. Чувствуется интерес учащихся к теме Хороший темп работы. Учащиеся активно вовлекаются в учебный процесс Учителю удается поддерживать высокую активность, внимание и дисциплину в классе. Разнообразие заданий делает классный час интересным для учеников Командная игра делает классный час разнообразным, интересным для учеников и позволяет поддерживать высокую активность, внимание и дисциплину в классе Отмечается снижение активности и внимания к концу урока |
Результаты наблюдения: материал классного часа излагается преподавателем доступно, в логической последовательности. Рассказ учителя содержит помимо материалов учебников много дополнительного материала. В процессе рассказа учитель использовал текст Декларации прав человека, исторические документы, приводил выдержки и цитаты из дополнительной литературы. Разнообразие методических приемов сделало классный час интересным для учеников, позволило им быстро войти в работу.
В процессе классного часа наблюдался эмоционально-психологический контакт учителя с учащимися. Без применения дисциплинирующих воздействий учителю удавалось поддерживать на протяжении всего урока хорошую дисциплину, внимание и активность учащихся. Но к концу классного часа, за 5 – 10 минут до его окончания, наблюдается снижение активности учащихся, ослабление их внимания и ухудшение дисциплины.
В целом классный час был проведен на высоком методическом уровне.
Учебное пособие
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей
5-е издание, стереотипное
УДК 745.03(10О)(О75.8)
ББК 30.18г(0)я73-1+85.12(0)я73-1
К56
Рецензенты:
А.А. Гришин - доктор искусствоведения, зав. отделом ВНИИ технической эстетики, действительный член Международной академии наук о природе и обществе;
В.Ф. Рунге - кандидат искусствоведения, зав. кафедрой дизайна, профессор Московского энергетического института (Технический университет), вице-президент Международной ассоциации «Союз дизайнеров», заслуженный деятель искусств РФ
Ковешникова, Наталья Алексеевна.
К56 Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н. А. Ковешникова. — 5-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега-Л», 2009. -224 с. : ил. - (Университетский учебник). ISBN 978-5-370-01250-1
Агентство CIP РГБ
В учебном пособии рассматривается история развития техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства доиндустриальных цивилизаций: Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также стран Западной Европы и России от Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Особое внимание уделяется процессам становления и развития промышленного дизайна в странах Западной Европы, США, Японии и России в XX в. В учебном пособии собран обширный исторический и теоретический материал, используется специальная терминология, раскрываются закономерности развития проектной деятельности как самостоятельного вида художественного творчества.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Дизайн среды».
УДК 745.03(100)(075.8)
штрих-код: 9785370012501
ББК 30.18г(0)я73-1 +85.12{0)я73-1
ISBN 978-5-370-01250-1
© Ковешникова Н.А., 2005
© ООО «Издательство «Омега-Л», 2009
Введение 5
Глава 1. Предметный мир доиндустриальных цивилизаций 12
1.1. Древний Египет 12
1 -2. Эпоха Античности: Греция и Рим 18
1.3. Средневековая Европа 24
1.4. Эпоха Возрождения 31
1.5. Европа в Новое время 37
1.6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XVIII вв. 44
Литература 53
Глава 2. Зарождение дизайна как новой универсальной творческой профессии. 54
2.1. Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм промышленной продукции 54
2.2. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна 59
2.3. Первые теории дизайна: Дж. Рёскин. Г. Земпер. Ф. Рёло 64
2.4. Уильям Моррис: теория и практика 71
2.5. Модерн 76
2.6. Мастера модерна: А. Ван де Вельде и Ч. Р. Макинтош 81
2.7. Россия в международных промышленных выставках. Проблемы художественно-промышленного образования в России XIX - начала XX в. 88
2.8. Конструктивизм 93
2.9. Немецкий Веркбунд - первый союз промышленников и художников 98
2.10. Петер Беренс – первый промышленный дизайнер 102
2.11. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна 107
2.12. Производственное искусство в Советской России: теория и практика 112
2.13. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС- ВХУТЕИ Н 119
Литература 126
Глава 3. Развитие дизайна в XX в. 127
3.1. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна 127
3.2. Раймонд Лоуи - пионер коммерческого дизайна 132
3.3. Дизайн в США в послевоенные годы 137
3.4. Дизайн в странах Западной Европы во второй половине XX в. 141
3.5. Феномен японского дизайна 150
3.6. Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай тек 156
3.7. Современные формы организации дизайнерской деятельности* 161
3.8. Дизайн-образование в странах Западной Европы. Японии и США 166
3.9. Дизайн в Советском Союзе в 1960- 1980-х гг. 174
3.10. Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна 177
Литература 184
Заключение: Некоторые проблемы теории дизайна 185
Вопросы к экзамену 189