Перечень тем контрольных работ

Задание 1. Выберите тему из перечня тем контрольных работ и напишите реферат (50 баллов).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов

Семинарское занятие

Тема: Средневековая европейская цивилизация (2 часа)

 

Цель: рассмотреть содержание, основные этапы развития и специфические черты средневековой европейской цивилизации, определить роль европейской средневековой культуры в формировании и развитии культуры современного мира.

План занятия:

1. Общая характеристика западноевропейского Средневековья (V - XVII вв.). Система вассалитета.

2. Раннее средневековье (V – X вв.). Становление феодальных отношений.

3. Классическое средневековье (XI – XV вв.). Средневековое ремесло.

4. Позднее средневековье (XVI – начало XVII вв.).Развитие науки и культуры.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 496 с.

2. Всемирная история в 4-х книгах. – М.: 2007.

3. Всемирная история. Электронный учебник. ЮНИТИ-ДАНА. – М.: 2010.

4. Иванов Н.А. Всеобщая история: Курс лекций. – М.: 2005.- 178 с.

5. Красняк О.А. Всемирная история. – М.: 2009. – 496 с.

 

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах):

- титульный лист — 1;

- введение — 1–2;

- основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12;

- заключение — 1;

- приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.);

- список сокращений и обозначений — 1;

- список использованной литературы — 1.

Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы.

Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям.

Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Выбор темы для написания контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки (например, последняя цифра – 1, и темы, выбираемые слушателем для исследования – 1, 11, 21 или 31 и т.д.).

Тема контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачётной книжки. Например, если последняя цифра 5, то тема контрольной работы будет на выбор: 5, 15, 25, 35, 45, или 55.

1. Предмет науки истории, её место в системе исторических наук. Функции исторического познания.

2. Методология науки и курса всеобщей истории. Принципы изучения исторических фактов.

3. Этапы развития исторической науки. Варианты периодизации истории.

4. Варианты периодизации древнейшей истории.

5. Неолитическая революция и её последствия.

6. Религиозные верования первобытных людей.

7. Эпоха ранней древности. Древний Египет.

8. Эпоха расцвета древних государств. Древние Индия и Китай.

9. Эпоха поздней древности. Сасанидская держава.

10. Античная Греция. Классический период эллинизма.

11. Античный Рим. Период Римской республики.

12. Античный Рим. Период Римской империи.

13. Проблема этногенеза славян.

14. Восточные славяне накануне образования Древнерусского государства (VI – IX в.в.)

15. Общая характеристика западноевропейского Средневековья (V – XVII вв). Проблема вассалитета.

16. Раннее средневековье (V – X в.в.). Становление феодализма.

17. Классическое средневековье (XI – XV в.в.). Средневековые города.

18. Позднее средневековье (XVI – начало XVII в.в.). Реформация церкви.

19. Наука и культура в эпоху позднего Средневековья.

20. Образование древнерусского государства. Основные положения норманнской теории.

21. Общественно-политический строй и экономика Киевской Руси.

22. Христианизация Руси и её значение.

23. Древнерусская культура.

24. Становление Московской Руси (XIII – XV в.в.).

25. Особенности развития стран Востока в средние века. Средневековая Индия (VII – XVIII в.в).

26. Особенности развития стран Востока в средние века. Средневековый Китай (III – XVII вв.).

27. Особенности развития стран Востока в средние века.

28. Средневековая Япония (III – XIX в.в.).

29. 28.Великие географические открытия и их последствия.

30. Нидерландская буржуазная революция и её последствия.

31. Английская буржуазная революция. Источники первоначального накопления капитала.

32. Социально-экономическое и политическое развитие Германии в XV – XVII в.в.

33. Россия в эпоху правления Ивана IV. Реформы середины XVI века.

34. Правление Ивана III. Основные этапы развития Российского государства.

35. Россия в эпоху Петра I. Реформы системы государственного управления и экономики.

36. Ранние буржуазные государства и просвещенный абсолютизм в Европе.

37. Россия во второй половине XVIII века. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

38. Великая французская революция и её последствия.

39. Экономическое развитие стран Европы в XVIII веке.

40. Война за независимость в английских колониях Северной Америки. Образование США.

41. Формирование индустриальной цивилизации. Промышленный переворот и его последствия.

42. Вторая научно-техническая революция. Государственно-монополистический капитализм.

43. Государственно-правовая организация капиталистических стран во второй половине XIX века.

44. Россия во второй половине XIX века. Реформы Александра II.

45. Пореформенное развитие России.

46. Россия в начале XX века. Формирование империализма в России.

47. Первая мировая война и её последствия.

48. Развитие революционного процесса в России в начале XX века. Утверждение социализма.

49. Образование СССР. Основные этапы предвоенного развития.

50. Зарождение фашизма. Мир накануне второй мировой войны.

51. Вторая мировая война. Основные этапы и итоги.

52. Экономические кризисы первой половины XX века. Антикризисная политика США и Германии.

53. Экономические кризисы второй половины XX века. Антикризисное государственное регулирование.

54. Крушение колониальной системы. Варианты социально-экономического развития освободившихся стран.

55. Мировая системы социализма и причины её распада.

56. Третья научно-техническая революция. Достижения и последствия.

57. Брежнев Л.И. Хозяйственная реформа середины 60-х гг. и её результаты.

58. «Перестройка» (1985 – 1991 гг.): причины, основные направления и последствия реформ.

59. Посткоммунистическая Россия. Трудности перехода к рыночной экономике.

60. Основные тенденции мирового развития на современном этапе. Процесс интернационализации экономики.

61. Глобальные проблемы современности и перспективы их разрешения.