IV. Срезовая контрольная работа
Задание № 10
Задание № 9
Задание № 8
Задание № 7
Задание № 6
Задание № 5
Задание № 4
Задание № 3
Задание № 2
Задание № 1
«Сравнение политических программ индепендентов и левеллеров»
Линии для сравнения | Индепенденты | Левеллеры |
1. Название документов | ||
2. Виднейшие представители | ||
3. Форма правления | ||
4. Избирательное право | ||
5. Структура законодательного органа |
«Борьба жирондистов и якобинцев»
Вопросы, по которым шла борьба в Конвенте | Позиция жирондистов | Позиция якобинцев | Как был решен этот вопрос |
«Изменения в государственном устройстве Франции в период революции конца XVIII в.»
Линии для сравнения | Конституция 1791 г. | Конституция 1793 г. | Конституция 1795 г. |
1. Форма правления | |||
2. Органы государственной власти | |||
3. Права и свободы |
«Войны в Европе в 1795 – 1815 гг.»
Дата | Страны, с которыми воевала Франция | Основные театры военных действий | Мирные договоры, результаты войны |
«Образование национальных государств в Италии и Германии»
Дата | Италия | Германия |
«Важнейшие изобретения в период промышленного переворота в Англии (последняя треть XVIII – начало XIX в.)»
Дата | Изобретатель | Что изобретено | Значение изобретения |
«Важнейшие научные открытия XVIII –XIX вв.»
Отрасль науки | Фамилия ученого, страна | Сущность научного открытия |
«Создание колониальной империи Германии»:
Часть света | Страна | Годы захвата | Значение колонии |
«Расширение колониальной империи Франции»
Часть света | Страна | Годы захвата | Значение колонии |
«Укрепление британской колониальной империи»
Часть света | Страна | Годы захвата | Значение колонии |
«Колониальные захваты Италии»
Годы войн | Участники войны | Основные сражения | Результаты |
«Основные военные действия и события Великой войны (1914-1918 гг.)»
Даты | Западный фронт | Восточный фронт | Азия и Африка |
III. Выписать в тетрадь:
1. Демократические реформы, проводившиеся во Франции в годы III Республики (1871 – 1914 гг.);
2. Реформы, проведенные в США в годы «прогрессивной эры» (1901 – 1914 гг.)
3.
Ответить на следующие вопросы:
1. Ф. Энгельс сказал, что «Кромвель совмещает в одном лице Робеспьера и Наполеона» английской революции. Как вы понимаете эту оценку?
2. На о. Св. Елены Наполеон сказал: «Моя истинная слава не в 40 сражениях, выигранных мной; Ватерлоо их всех перечеркнуло. Но не будет и не может быть забыт Гражданский кодекс». На чем основано было это утверждение? В чем историческое значение Гражданского кодекса?
3. К. Маркс называл революции «локомативом истории». Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?
4. Чем вы можете объяснить неравномерность процессов модернизации в странах Запада в конце XIX – начале XX вв.?
5. Как вы понимаете выражение: «промышленная Европа завоевывает мир»?
6. Можно ли утверждать, что в конце XIX – начале XX вв. в европейских странах шел процесс демократизации социально-политической жизни общества?
7. Чем вы объясняете рост националистической идеологии в этот период?
8. Чем вы объясняете слабое распространение идей ортодоксального социализма в последней трети XIX в. в Великобритании и США?
9. Каковы особенности развития сельского хозяйства в США после гражданской войны?
10. Какими особенностями обладал американский рабочий класс?
11. В чем заключались причины создания «Союза трех императоров»? Почему он распался?
12. Охарактеризуйте основные цели внешней политики Германии в конце XIX – начале XX вв.
13. Какое влияние оказали Балканские войны на расстановку сил в Европе?
14. В чем заключалось влияние Первой мировой войны на социально-экономическое и внутриполитическое развитие воюющих стран?
15. Почему США вступили в Первую мировую войну позже других стран? Чем объяснить тот факт, что они вступили на стороне Антанты?
16. Какова была роль Восточного фронта в войне?
17. Чем отличалась Первая мировая война от предшествующих войн?
18. Какие новые проблемы, на ваш взгляд, возникли после окончания Великой войны 1914 – 1918 годов?