Вопросы к экзамену

История и основы гостеприимства и туристской деятельности

  1. Понятие туризма в российской и международной практике.
  2. Путешествия и туризм. Общность и различие понятий. Эволюция путешествий и зарождение туризма.
  3. Основные цели и функции туризма. Спорные вопросы туристской терминологии и пути их решения.
  4. Значение туризма в жизни человечества: экономическое; социальное; гуманитарное. Примеры отрицательного воздействия туризма на социально-экономическую и экологическую обстановку в регионе.
  5. История развития гостиничного дела.
  6. Международное и российское определения понятия "турист". Различия понятий «турист», «экскурсант», «путешественник», «мигрант».
  7. Права, свободы и обязанности туриста.
  8. Туристские ресурсы: понятие и классификация. Характеристика туристских ресурсов Саратовской области.
  9. Специфические свойства туристских ресурсов. Туристские ресурсы Саратовской области и перспективы их включения в туристский бизнес.
  10. Способы рационального использования туристских ресурсов. Перспективы рационального использования туристских ресурсов Саратовской области.
  11. Циклы развития туристских регионов. Характеристика этапа развития туризма в Саратовской области.
  12. Туристский интерес как точка отсчета туристской деятельности и туристское впечатление как итог данной деятельности. Объекты туристского интереса в Саратовской области.

13. Типы туризма и их взаимосвязь. Анализ развития разных типов туризма в Саратовской области.

14. Различные виды классификации туризма. Анализ развития разных видов туризма в Саратовской области.

15. Характеристика специализированных видов туризма и их особенностей. Специализированные виды туризма в Саратовской области.

16. Федеральная программа развития туризма в России.

17. Программа развития туризма в Саратовской области.

  1. Индустрия туризма как самостоятельный хозяйственный комплекс.
  2. Специфические свойства индустрии туризма. Специфика туристской отрасли в Саратовской области.
  3. Факторы роста индустрии туризма.
  4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания.
  5. Организационно-правовые формы туристских предприятий.
  6. Сходства и различия между двумя видами предприятий сферы туризма: туроператором и туристским агентством.
  7. Цели и задачи туроператоров и турагентов на туристском рынке. Способы взаимодействия туроператоров с турагентами.
  8. Виды туристских предприятий и организаций. Туристские предприятия и организации Саратовской области.
  9. Размещение как главный элемент туризма. Средства и системы размещения Саратовской области.
  10. Гостиничные предприятия и их классификация. Гостиницы Саратовской области.
  11. Понятия "тур", "транстур", "маршрут". Виды маршрутов.
  12. Классификация туристских маршрутов по признакам: сезонность действия, построение трассы маршрута, продолжительность путешествия. Характеристика популярных туристских маршрутов по Саратовской области.
  13. Классификация транстуров.
  14. Туристский продукт и его составные части: туры, туристско-экскурсионные услуги, товары. Характеристика Саратовского турпродукта.
  15. Процесс разработки туристского продукта и внедрения его в практику.
  16. Туризм и экономика.
  17. Туризм и социология, психология, этнография и др. специальные отрасли знаний.
  18. Туризм и экология.
  19. Туризм и право.
  20. Международный туристский рынок: понятие, характеристика, специфика работы турпредприятий на международном туристском рынке.
  21. Всемирная туристская организация: история создания, структура, цели и задачи организации.
  22. Российское законодательство в сфере туризма. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
  23. Основные этапы разработки турпродукта-новинки.

 

Автор-составитель - Булыгина Ирина Ивановна, к.п.н., доцент