Занятие №1
Содержание занятий
Календарно тематический план работы студии портрета маслом в ККиИРА
Технологии подготовки к написанию работы маслом
Натягивание холста на подрамник – это один из важнейших моментов в подготовке холста под живопись, и его следует производить с большим вниманием и тщательностью.
Холст прикрепляют к планкам подрамника следующим образом: берут кусок холста размером на 2—4 см больше подрамника с каждой стороны, загибают его на боковые стороны подрамника (лучше всего — складывая вдвое) и прибивают холст к планкам мелкими обойными гвоздями, имеющими грани и небольшие плоские шляпки. Начинают обычно с середины подрамника и постепенно переходят к его углам. Натягивая холст, тщательно следите, чтобы нити основы и утка ткани были строго параллельны планкам подрамника, избегайте перекоса холста. Натянув холст и прикрепив его гвоздями к планкам подрамника, надо расклинить колками подрамник и хорошо растянуть ткань.
Проклеивание лицевой поверхности холста, предназначенной под живопись, состоит в нанесении на нее одного или нескольких тонких и равномерно распределенных по ее поверхности слоев клеевого раствора и обычно делается для предохранения ткани от возможного проникновения в нее масла из красок или из грунта, содержащего масло.
Существует несколько видов клеевого раствора для холста: казеиновый клей, рыбий осетровый или севрюжий клей, кожный и столярный клей.
Грунты применяемые в масляной живописи состоят из пигментов (наполнителей) и связующего вещества. В зависимости от вида связующего вещества различают следующие типы грунтов: клеевые, эмульсионные, полумасляные, масляные и синтетические.
Наиболее распространенный вид грунта – клеевой. Он состоят из смеси водного клеевого раствора с сухим порошком мела или сухими белилами, наиболее просты и несложны в приготовлении. Массу грунта получают тщательным смешиванием клеевого раствора с пигментами: мелом и белилами.
Предназначенные под живопись масляными красками клеевые грунты отличаются хорошим сцеплением с поверхностью холста, простотой приготовления и быстротой просыхания.
Студия создана для обучения методам создания декоративного портрета масляными красками, так как на наш взгляд в ККиИРА этому уделяется мало внимания.
Учащиеся студии – уже подготовленные студенты, у которых есть знания и навыки выполнения портрета. Наша задача – обучить их декоративному портрету масляными красками. Ниже представлен календарно тематический план работы студии.
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | примечание |
Ознакомление с материалами, инструментами и подготовка к началу работы | 2 часа | 2 дек | Первая неделя | |
Портрет с натуры в холодной гамме | 2 часа | 6 дек | Вторая неделя | |
Портрет с натуры в холодной гамме | 2 часа | 9 дек | Вторая неделя | |
Портрет с натуры в теплой гамме | 2 часа | 13 дек | Третья неделя | |
Портрет с натуры в теплой гамме | 2 часа | 16 дек | Третья неделя | |
Портрет с натуры. Завершающая работа | 2 часа | 20 дек | Четвертая неделя | |
Портрет с натуры. Завершающая работа | 2 часа | 23 дек | Четвертая неделя | |
Оценка результатов, общий просмотр работ | 2 часа | 27 дек | Пятая неделя |
Тема: Ознакомление с материалами, инструментами и подготовка к началу работы.
Цель: Научить учащихся подготавливаться к работе и правильно выбирать материалы.
Вид занятия: лекционно-практическое.
Задачи: рассказать о материалах и инструментах, проклеить и загрунтовать картон для дальнейшей работы.
Оборудование: разные материалы и инструменты для демонстрации, готовый желатин, крупные кисти, картон, мастихин.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Подготовка рабочего места
3. Проверка готовности к уроку
II. Постановка целей и задач урока
Перед учащимися ставятся цели и задачи. рассказывается примерный план работы.
III. Ход Урока
1. Преподаватель рассказывает о материалах и инструментах для работы масляными красками, показывая на примере их действие.
2. Учащиеся вместе с преподавателем проклеивают и грунтуют картон.
IV. Подведение итогов.
1. Опрос по пройденной теме
2. Выставление оценок