Занятие №1

Содержание занятий

Календарно тематический план работы студии портрета маслом в ККиИРА

Технологии подготовки к написанию работы маслом

Натягивание холста на подрамник – это один из важнейших моментов в подготовке холста под живопись, и его следует производить с большим вниманием и тщательностью.

Холст прикрепляют к планкам подрамника следующим образом: берут кусок холста размером на 2—4 см больше подрамника с каждой стороны, загибают его на боковые стороны подрамника (лучше всего — складывая вдвое) и прибивают холст к планкам мелкими обойными гвоздями, имеющими грани и небольшие плоские шляпки. Начинают обычно с середины подрамника и постепенно переходят к его углам. Натягивая холст, тщательно следите, чтобы нити основы и утка ткани были строго параллельны планкам подрамника, избегайте перекоса холста. Натянув холст и прикрепив его гвоздями к планкам подрамника, надо расклинить колками подрамник и хорошо растянуть ткань.

Проклеивание лицевой поверхности холста, предназначенной под живопись, состоит в нанесении на нее одного или нескольких тонких и равномерно распределенных по ее поверхности слоев клеевого раствора и обычно делается для предохранения ткани от возможного проникновения в нее масла из красок или из грунта, содержащего масло.

Существует несколько видов клеевого раствора для холста: казеиновый клей, рыбий осетровый или севрюжий клей, кожный и столярный клей.

Грунты применяемые в масляной живописи состоят из пигментов (наполнителей) и связующего вещества. В зависимости от вида связующего вещества различают следующие типы грунтов: клеевые, эмульсионные, полумасляные, масляные и синтетические.

Наиболее распространенный вид грунта – клеевой. Он состоят из смеси водного клеевого раствора с сухим порошком мела или сухими белилами, наиболее просты и несложны в приготовлении. Массу грунта получают тщательным смешиванием клеевого раствора с пигментами: мелом и белилами.

Предназначенные под живопись масляными красками клеевые грунты отличаются хорошим сцеплением с поверхностью холста, простотой приготовления и быстротой просыхания.

Студия создана для обучения методам создания декоративного портрета масляными красками, так как на наш взгляд в ККиИРА этому уделяется мало внимания.

Учащиеся студии – уже подготовленные студенты, у которых есть знания и навыки выполнения портрета. Наша задача – обучить их декоративному портрету масляными красками. Ниже представлен календарно тематический план работы студии.

№ занятия Тема занятия Количество часов Дата примечание
Ознакомление с материалами, инструментами и подготовка к началу работы 2 часа 2 дек Первая неделя
Портрет с натуры в холодной гамме 2 часа 6 дек Вторая неделя
Портрет с натуры в холодной гамме 2 часа 9 дек Вторая неделя
Портрет с натуры в теплой гамме 2 часа 13 дек Третья неделя
Портрет с натуры в теплой гамме 2 часа 16 дек Третья неделя
Портрет с натуры. Завершающая работа 2 часа 20 дек Четвертая неделя
Портрет с натуры. Завершающая работа 2 часа 23 дек Четвертая неделя
Оценка результатов, общий просмотр работ 2 часа 27 дек Пятая неделя

Тема: Ознакомление с материалами, инструментами и подготовка к началу работы.

Цель: Научить учащихся подготавливаться к работе и правильно выбирать материалы.

Вид занятия: лекционно-практическое.

Задачи: рассказать о материалах и инструментах, проклеить и загрунтовать картон для дальнейшей работы.

Оборудование: разные материалы и инструменты для демонстрации, готовый желатин, крупные кисти, картон, мастихин.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Подготовка рабочего места

3. Проверка готовности к уроку

II. Постановка целей и задач урока

Перед учащимися ставятся цели и задачи. рассказывается примерный план работы.

III. Ход Урока

1. Преподаватель рассказывает о материалах и инструментах для работы масляными красками, показывая на примере их действие.

2. Учащиеся вместе с преподавателем проклеивают и грунтуют картон.

IV. Подведение итогов.

1. Опрос по пройденной теме

2. Выставление оценок