Глобальная конкуренция и ее особенности на современном этапе

Глобальная конкуренция - форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

Глобальная конкуренция – условия, при которых цены и конкурентные условия на разных внутренних рынках тесно взаимосвязаны, поэтому термин международный, или глобальный рынок наполняется реальным смыслом Глобальные преимущества компании напрямую зависят от ее конкурентных преимуществ на национальном рынке.

Основные факторы конкурентоспособности товара:

• качество товара (услуги);

• цена;

• затраты в сфере потребления (эксплуатационные затраты);

• качество сервиса.

Формируя конкурентоспособную стратегию, производитель должен:

• изучить нужды, интересы и возможности потребителей, тенденции развития этих показателей;

• изучить поведение и возможности своих конкурентов, состояние и тенденции развития рынка соответствующих товаров.

Конкурентоспособность отрасли в мировой экономике: Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие конкурентных преимуществ перед аналогичными отраслями за рубежом, которые выражаются в наличии рациональной отраслевой структуры; группы высококонкурентных предприятий-лидеров; эффективной опытно-конструкторской и прозводственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры; гибкой системы научно-технического, производственного и материально-технического сотрудничества как внутри отрасли.

К факторам конкурентоспособности относятся: ресурсный фактор (физические затраты ресурсов на единицу готовой продукции); ценовой фактор (уровень и динамика цен на все используемые ресурсы производства и готовую продукцию); «фактор среды» (экономическая политика государства и степень ее воздействия на рыночного контрагента).