ОБОРУДОВАНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОМ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Промышленные здания класси­фицируют по следующим призна­кам:

1. По назначению:

· основные(производственные), предназначенные для размещения цехов, изготовляющих продукцию данного предприятия (механосбо­рочные, литейные, пищевые, пря­дильные и т. п.);

· подсобно-производственные, об­служивающие основное производ­ство (ремонтно-механические, ин­струментальные, тарные цехи и т. п.);

· складскиедля хранения гото­вой продукции, сырья, полуфабри­катов и других материалов;

· энергетические(ТЭЦ, транс­форматорные подстанции, котель­ные, компрессорные станции и т. п.);

· транспортные(локомотивные депо, гаражи, авторемонтные ма­стерские и т. п.);

· санитарно-технические(насос­ные станции, станции перекачки и т. п.);

· вспомогательные(администра­тивно-бытовые) для размещения заводоуправления, лабораторий, столовых, бытовых и др.

2. По степени(долговечности и конструктивных элементов, стои­мости технологического оборудова­ния) промышленные здания под­разделяются на четыре класса (I, II, IIIи IV). К I классу относят постройки, удовлетворяющие повы­шенным требованиям, к IV клас­су, — минимальным требованиям.

3. По особенностям строитель­ного решения промышленные зда­ния подразделяют:

· по числу этажей (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные и сме­шанной этажности) (рис. 1);

· по количеству пролетов (одно- имногопролетные) (рис. \,а, б);

· по наличию подъемно-транспортного оборудования (бескрановые или с мостовыми и подвесными кранами);

· по профилю покрытия (с фона­рями, без фонарей) (рис. \,б, в);

· по конструктивному типу (кар­касные (с несущими стенами), с не­полным каркасом);

для выбора экономически целесообразных реше­ний при проектировании.

· по системе отопления: не отап­ливаемые «горячие» (для произ­водств с избыточным тепловыделе­нием), «холодные» (склады, хра­нилища и т. п.), отапливаемые с положительной температурой внут­реннего воздуха в зимнее время;

· по условиям воздухообмена: с естественной вентиляцией (через ок­на), с искусственной (с помощью вентиляторов и системы воздухово­дов), с кондиционированием возду­ха;

· по системам освещения: с есте­ственным (через окна и фонари), с искусственным и смешанным.

Классификация промышленных зданий способствует четкому и полному описанию объекта строи­тельства и необходима.

 

Для перемещения сырья, полу­фабрикатов, готовой продукции промышленные здания оснащают разнообразными видами подъемно-транспортного оборудования.

Электроталигрузоподъемностью до 10 т (рис. 2,а) обслуживают узкую зону в помещении цеха. Электроталь состоит из грузовой лебедки, перемещающейся по мо­норельсу, подвешенному к несущим конструкциям покрытия или пере­крытия.

Консольно-поворотные краныгрузоподъемностью до 5 т исполь­зуют для передачи груза из одного пролета в другой (рис. 2,6).

Подвесные краныгрузоподъем­ностью до 5 т обслуживают вей площадь пролета (рис. 2,в). Кран состоит из двутавровой балки с электроталью. Несущаябалка крана при помощи катков перемещается по монорельсам, подвешенным к несущим конструкциям зда­ния. Управляют кранами с пола цеха или из кабины, подвешенной к катучей балке.

Мостовые краныгрузоподъем­ностью- до 5—600 т обслуживают всю площадь пролета рис. 2,г). Кран состоит из фермы (моста), передвигающегося по рельсам на подкрановых балках. Тележка- с грузоподъемным механизмом пере­мещается по верху моста; крана. Уп­равление краном из кабины.

В промышленных зданиях ис­пользуют:

безрельсовый транспорт(авто­погрузчики, автокары и др.) (рис. 3, а, б);

рельсовый транспорт(железно­дорожный, козловые краны и др.) (рис. 3, г, д);

непрерывный транспорт(транс­портеры, рольганги, трубопроводы, лифты, конвейеры и др.) (3, в, г, е).

Выбор вида внутрицехового транспорта зависит от характера грузов и особенностей производ­ственного процесса.