Билет № 21

Билет № 20

Билет № 19

Билет № 18

Билет № 17

Билет № 16

Билет № 15

Билет № 14

Билет № 13

Билет № 12

Билет № 11

Билет № 10

Билет № 9

Билет № 8

1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в.

2. Сравните периоды восстановления хозяйства России, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Объясните, в чем заключались общие черты и различия.

3. Работа с источником.

1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «глас­ность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.

3. Работа с источником.

1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение.

2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано.

3. Работа с источником.

1. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.

2. С каким событием отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.

3. Работа с источником.

1. Модернизация в России в начале ХХ в.: основные направления, осо­бенности.

2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избран­ная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий.

3. Работа с источником.

1. Революция 1905–1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относится появление поня­тий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объяс­ните, с какими процессами они были связаны.

3. Работа с источником.

1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги.

2. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.

3. Работа с источником.

1. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги.

2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось?

3. Работа с источником.

1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.

2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.

3. Работа с источником.

1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-е гг.

2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозва­нец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

3. Работа с источником.

1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920– 1930-е гг.

2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?

3. Работа с источником.

1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги.

2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Работа с источником.

1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа.

2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «вы­купные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные кре­стьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.

3. Работа с источником.

1. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики.

2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия?

3. Работа с источником.