Балльно-рейтинговая система
Тестовые задания
1. К характеристике природно-климатических условий Греции не относится:
засушливый климат
обилие плодородной земли
наличие полезных ископаемых
многочисленные морские острова
2. Где возникла Минойская цивилизация:
на о. Кипр
на о. Крит
на островах Эгейского моря
на полуострове Пелопоннес
3. На какой период приходится высший расцвет минойской цивилизации:
XVI – первую половину XV в. до н.э.
XV – середину XIV в. до н.э.
конец XIV – начало XIII в. до н.э.
XIII – первую половину XII в. до н.э.
4. Кем и когда были созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»:
Фукидидом, V – IV вв. до н.э.
Гомером, XII в. до н.э.
Гомером, IX – VIII в. до н.э.
автор и время написания не известны
5. К основным направлениям Великой греческой колонизации не относится:
Западное (Южная Италия и Сицилия, о. Сардиния, Корсика)
Северное (Македония, Придунавье, Карпаты)
Восточное (Черноморское и Фракийское побережья)
Южное (Финикийское побережье, Египет и Ливия)
6. Полис жил в соответствии с идеей:
гражданского права
гражданского общества
особой системы идеалов
автаркии
7. Захват власти тираном, раньше произошел в:
Ларисе
Коринфе
Милеете
Афинах
8. Спартанцы в Марафонской битве:
не участвовали
пришли в Марафон, когда персы уже были разбиты
выслали своих наблюдателей
приняли самое активное участие
9. Верховный орган власти в Афинах:
ареопаг
народное собрание
совет старейшин
коллегия стратегов
10. Противостояние Афин и Спарты привело к:
Лелантской войне
Пелопоннесской войне
Греко-персидской войне
Делосскому морскому союзу
11. Основными источниками по истории Греции IV в. до н.э. являются труды:
Ксенофонта
Фукидида
Плутарха
Геродота
12. Термином «эллинизм» историки обозначают эпоху с:
323 г. до н.э. до 30 г. до н.э.
323 г. до н.э. до 30 г.н.э.
с 30 г. до н.э. до 323 г. н.э.
323 г. до н.э до 323 г. н.э.
13. Среди причин восточного похода Александра, были следующие:
политический кризис в Персидском государстве
угроза вторжения фракийско-иллирийских племен в Македонию
угроза вторжения Дария III на греческие и Македонские территории
социально-политический кризис в Греции
14. Государства эпохи эллинизма представляли собой соединение:
монархического строя и восточных деспотий
восточных деспотий и полисной системы
демократического и республиканского строя
республиканского и монархического строя
15. В поздней Римской республике главной формой эксплуатации было:
классическое рабство
обычное рабство
патриархальное рабство
колонат
16. Низшую прослойку граждан Рима составляли:
рабы
плебеи
муниципии
17. Все свободные жители Италии стали гражданами Рима:
в 80-х гг. до н.э.
в 70-х гг. до н.э.
в 60-х гг. до н.э.
18. Где произошло крупнейшее восстание рабов конца II века до н.э.:
Рим
Сардиния
Сицилия
19. Восстание рабов под предводительством Спартака началось в:
94 г. до н.э.
84 г. до н.э.
74 г. до н.э.
20. Тиберий Гракх стремился провести реформу в интересах:
нобилей
всадников
малоземельных крестьян
21. Главным политическим противником Гая Гракха был:
Красс
Сулла
Друз
22. Карфаген был разрушен:
Клавдием Марцеллом
Сципионом Эмилианом
Нобилиором
23. Участниками второго триумвирата были:
Октавиан, Антоний, Цицерон
Октавиан, Антоний, Агриппа
Октавиан, Антоний, Лепид
24. Сочинения Тацита – ценнейший источник по истории Рима эпохи:
Октавиана-Августа
Юлиев – Клавдиев и Флавиев
Антонинов
25. Император Коммод опирался на:
преторианцев
консульские легионы
народное ополчение
26. Первого императора династии Северов звали:
Септимий
Луций
Октавиан
27. Императора Юлиана прозвали Отступником, так как он:
приказал казнить вождей варваров
жил по обычаям эфиопов
пытался возродить язычество
28. Вторжения варварских племен на территорию Римской империи встречали ожесточенное сопротивление не только армии, но и плебса, колонов и рабов:
верно
не верно
29. Гладиаторские бои римляне переняли как обычай у:
самнитов
сабинян
этрусков
30. Новым, чисто римским типом строений были:
портики
базилики
стадионы
Знания, умения и навыки оцениваются на основе балльно-рейтинговой системы по 100-балльной шкале
Текущая успеваемость оценивается 0-60 баллами, в т.ч.
0- 10 баллами – посещаемость лекций и семинарских занятий,
0- 20 баллами - выполнение заданий для самостоятельной работы
0- 30 баллами – ответы на семинарских занятиях и итоги срезовой контрольной работы, в т.ч.0 - 21 балл -
ответы на семинаре, 0 - 9 баллов - результаты контрольной работы
0-40 баллов выставляется студенту на экзамене.