Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы по лекционному курсу.
Настоящие вопросы предназначены для самоконтроля студентов.
Вопросы следует использовать на промежуточных этапах освоения курса, а также в ходе подготовки к экзамену. Они помогут студентам выявить пробелы в их знаниях по предмету и установить степень усвоения ими материала.
Какие общественные и политические процессы оказывали влияние на развитие зарубежных литератур ½ XX века?
Какие основные направления можно выделить в зарубежных литературах ½ XX века?
Охарактеризуйте неореализм как одно из главных направлений в развитии зарубежных литератур ½ XX века.
Охарактеризуйте модернизм как одно из главных направлений в развитии зарубежных литератур ½ XX века.
Назовите литературные течения и группы, функционировавшие в рамках модернизма.
Назовите основные приемы и формы художественного выражения, характерные для модернизма.
Назовите основные произведения Дж. Джойса.
Объясните смысл заглавия романа Дж. Джойса «Улисс».
Назовите основных персонажей романа Дж. Джойса «Улисс».
Какой литературный прием лежит в основе художественной системы романа Дж. Джойса «Улисс»?
Как зовут главного героя повести Дж. Джойса «Портрет художника в молодости»? Какие символические значения имеет его имя?
Назовите основные произведения Ф. Кафки.
Какие характерные для модернизма мотивы находят отражение в произведениях Ф. Кафки?
Объясните смысл заглавия романа Кафки «Процесс». Какие символические смыслы заложены в этом заглавии?
Какое основное событие лежит в основе «Превращения»
Ф. Кафки? С какими мифологическими мотивами связано это событие?
Назовите основных представителей литературы «потерянного поколения».
Охарактеризуйте причины возникновения и тематику произведений писателей «потерянного поколения».
Кому принадлежит выражение «потерянное поколение»?
Вспомните биографию Э. М. Ремарка. Назовите основные произведения писателя.
Каковы тематика и фабула романа Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен»?
Каковы тематика и фабула романа Э. М. Ремарка «Три товарища»?
Назовите основных персонажей романа Э. М. Ремарка «Три товарища».
Вспомните биографию Э. Хемингуэя. Назовите основные произведения писателя.
Приведите пример использования подтекста в произведениях Э. Хемингуэя. Объясните значение этого приема в творчестве писателя.
Где происходит действие романа Э. Хемингуэя «Фиеста»?
Каковы тематика и фабула романа Э.Хемингуэя «Прощай, оружие»?
В чем символический смысл финала романа «Прощай, оружие»?
Охарактеризуйте философский смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море».
Вспомните биографию Томаса Манна. Назовите основные произведения писателя.
Назовите основные исторические источники романа Томаса Манна «Иосиф и его братья».
Каковы тематика и фабула романа Томаса Манна «Иосиф и его братья»?
Перечислите части романа «Иосиф и его братья».
Охарактеризуйте концепцию истории в романе Томаса Манна «Иосиф и его братья».
Перечислите основных персонажей романа Томаса Манна «Волшебная гора»
Каковы тематика и фабула романа Томаса Манна «Волшебная гора»?
Охарактеризуйте хронотоп романа «Волшебная гора».
Назовите основных писателей-экзистенциалистов.
Перечислите философских предшественников экзистенциализма.
Перечислите основные философские труды и художественные произведения Ж. П. Сартра.
От какого слова происходит название философского и литературного течения «экзистенциализм»?
Охарактеризуйте основной конфликт и проблематику романа Сартра «Тошнота».
Как вы объясняете название романа «Тошнота»?
Что такое пограничная ситуация?
Приведите пример пограничной ситуации.
Охарактеризуйте проблематику, сюжет и фабулу романа А. Камю «Чума».
Как вы понимаете символическое значение эпидемии чумы в романе «Чума»?
Перечислите основных персонажей романа «Чума» и опишите то, как они ведут себя в пограничной ситуации, описываемой в романе.
Критерии оценки ответов на вопросы по лекционному курсу | |
40 баллов | Все ответы на вопросы верные |
25 баллов | Более 50% ответов на вопросы теста верные |
Экзамен проводится в конце семестра и состоит в устном ответе студента на вопрос билета.