ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «История первобытного общества» относится квариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3). Важной особенностью дисциплины является комплексный характер истории первобытного общества, которая расположилась на стыке таких наук как: археология, этнология. Дисциплина «История первобытного общества» формирует у будущего историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности мировой истории, сущность социально-экономического развития, причины возникновения главных общественных институтов, неравномерности исторического развития и особенностей современных этносов.Предметом изучения учебного курса история первобытного общества является процесс возникновения расцвета и распада первобытного общества. В предмет курса включены появление человека и первобытных человеческих общностей, эволюция социальной структуры общества, формирование духовной культуры и ранних форм религиозных систем.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
- обучение;
- воспитание;
- просвещение;
- развитие;
- образовательные системы.
Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
в области культурно-просветительской деятельности:
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Для освоения дисциплины «История первобытного общества» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Археология», «История древнего мира».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 1);
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 8);
-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся подготовки их к сознательному выбору профессии (ОПК – 3);
-способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);
- способен ориентироваться в научных компетенциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК – 4);
- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК – 9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
-дискуссионные вопросы и новейшие достижения теории эволюции; коренных изменениях представлений о первобытном обществе, происходящих на современном этапе развития науки;
-механизмы становления и развития основных институтов первобытного общества;
- основной терминологический аппарат, применяемый при характеристике первобытного общества.
уметь:
- пользоваться учебной методической и справочной литературой по дисциплине;
-анализировать исторические проблемы с учетом пережитков первобытности, в том числе и в современном обществе;
- применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности;
владеть:
-общепрофессиональными знаниями теории и методами исторических исследований;
- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию.