ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Дисциплина «История первобытного общества» относится квариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3). Важной особенностью дисциплины является комплексный характер истории первобытного общества, которая расположилась на стыке таких наук как: археология, этнология. Дисциплина «История первобытного общества» формирует у будущего историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности мировой истории, сущность социально-экономического развития, причины возникновения главных общественных институтов, неравномерности исторического развития и особенностей современных этносов.Предметом изучения учебного курса история первобытного общества является процесс возникновения расцвета и распада первобытного общества. В предмет курса включены появление человека и первобытных человеческих общностей, эволюция социальной структуры общества, формирование духовной культуры и ранних форм религиозных систем.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

- обучение;

- воспитание;

- просвещение;

- развитие;

- образовательные системы.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

в области культурно-просветительской деятельности:

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Для освоения дисциплины «История первобытного общества» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Археология», «История древнего мира».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 1);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 8);

-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся подготовки их к сознательному выбору профессии (ОПК – 3);

-способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);

- способен ориентироваться в научных компетенциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК – 4);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК – 9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-дискуссионные вопросы и новейшие достижения теории эволюции; коренных изменениях представлений о первобытном обществе, происходящих на современном этапе развития науки;

-механизмы становления и развития основных институтов первобытного общества;

- основной терминологический аппарат, применяемый при характеристике первобытного общества.

уметь:

- пользоваться учебной методической и справочной литературой по дисциплине;

-анализировать исторические проблемы с учетом пережитков первобытности, в том числе и в современном обществе;

- применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности;

владеть:

-общепрофессиональными знаниями теории и методами исторических исследований;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию.