ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

ПРОГРАММА по курсу Новая история стран Азии и Африки.

Утверждено

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зав. кафедрой_______________________________

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

11.1. Разработчики:

___литягина а.в. доцент__ __________________ _____________________

(инициалы, фамилия)(занимаемая должность) (подпись)

 

___________________ _________________ _____________________

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись)

 

 

11.2. Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись)

____________________ ___________________ _________________________

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись)

 

Содержание изменения Куда вносятся изменения основание Подпись разработчика (составителя)
         
         
         
         
         
         
         
         
         

_______________________________

«___» ___________________________20___ г.

 

 

«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В.М.ШУКШИНА»

(ГОУВПО «АГАО»

 

 

Ректор ГОУВПО «АГАО»

 

_____________ В.П. Никишаева

«14___» февраля 2011 г

 


Изучение процесса зарождения и развития капиталистических отношений в странах Востока в колониальный период. В курсе рассматриваются традиционные общества стран Востока в период их военного и экономического столкновения с европейской колониальной политикой.

Курс Новая история стран Азии и Африки является вариативной частью профессионального цикла ( Б 3.2.11). Курс является частью всемирной истории. К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины Новая история стран Азии и Африки относятся знания по средневековой истории Европы и стран Востока. Изучение дисциплины является необходимой основой для дальнейшего изучения дисциплины Новейшая история стран Азии и Африки. Дисциплина отражает эпоху колониальных захватов, формирование колониальной системы управления, процесс военного и экономического столкновения Западной и Восточной цивилизаций.

.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихкомпетенций:

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК – 8);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- готов использовать принципы научного анализа при прогнозировании последствий социальных процессов (СК-7);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

1.Основные закономерности и особенности развития стран Востока в колониальный период.

2. Освоить понимание многогранности такого исторического явления, как колониализм, методы и формы вовлечения в мировой рынок экономики колониальных стран.

3. Особенности формирования экономики колониального стандарта: плантационное хозяйство и монокультуры. Роль иностранного капитала в процессе экономической трансформации азиатских и африканских государств.

4. Особенности экономической модернизации в английских, французских и других колониях.

5.Зарождение национально- освободительного движения и его социальная база. Особенности формирования национальной буржуазии и первых политических организаций

 

уметь: