ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Бакалавр
Квалификация (степень) выпускника
ПРОГРАММА по курсу Новая история стран Азии и Африки.
Утверждено
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зав. кафедрой_______________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
11.1. Разработчики:
___литягина а.в. доцент__ __________________ _____________________
(инициалы, фамилия)(занимаемая должность) (подпись)
___________________ _________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись)
11.2. Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись)
____________________ ___________________ _________________________
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись)
№ | Содержание изменения | Куда вносятся изменения | основание | Подпись разработчика (составителя) |
_______________________________
«___» ___________________________20___ г.
«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В.М.ШУКШИНА»
(ГОУВПО «АГАО»
Ректор ГОУВПО «АГАО»
_____________ В.П. Никишаева
«14___» февраля 2011 г
Изучение процесса зарождения и развития капиталистических отношений в странах Востока в колониальный период. В курсе рассматриваются традиционные общества стран Востока в период их военного и экономического столкновения с европейской колониальной политикой.
Курс Новая история стран Азии и Африки является вариативной частью профессионального цикла ( Б 3.2.11). Курс является частью всемирной истории. К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины Новая история стран Азии и Африки относятся знания по средневековой истории Европы и стран Востока. Изучение дисциплины является необходимой основой для дальнейшего изучения дисциплины Новейшая история стран Азии и Африки. Дисциплина отражает эпоху колониальных захватов, формирование колониальной системы управления, процесс военного и экономического столкновения Западной и Восточной цивилизаций.
.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихкомпетенций:
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК – 8);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);
- способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);
- готов использовать принципы научного анализа при прогнозировании последствий социальных процессов (СК-7);
- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);
- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
1.Основные закономерности и особенности развития стран Востока в колониальный период.
2. Освоить понимание многогранности такого исторического явления, как колониализм, методы и формы вовлечения в мировой рынок экономики колониальных стран.
3. Особенности формирования экономики колониального стандарта: плантационное хозяйство и монокультуры. Роль иностранного капитала в процессе экономической трансформации азиатских и африканских государств.
4. Особенности экономической модернизации в английских, французских и других колониях.
5.Зарождение национально- освободительного движения и его социальная база. Особенности формирования национальной буржуазии и первых политических организаций
уметь: