Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы.
Дополнительной информации
Сервиса
Информационно-указательные
Предписывающие
Запрещающие
Приоритета
Предупреждающие
Мощность зависит от интенсивности движения.
Не менее 15 м на дорогах 2-5 кат.
Не менее 25м на дорогах 1 кат.
Площадку отделяют от дороги островком, засаженным кустарником или деревьями, чтобы смягчить шум от движения по дороге.
Зона отдыха оборудуется укрытиями для отдыхающих от непогоды, озеленением, столами и скамьями. Желательно наличием источника питьевой воды.
Кат. через 45-55 км
Кат. через 25-35 км
И2 кат. через 15-20 км
Площадки отдыха располагают на дорогах
Размеры площадок для стоянки авт0ей определяют исходя из количества останавливающихся одновременно автомобилей
Площадки около П. Ч. Для кратковременной остановки 2-3 авт-й на 10-15 мин для устранения легких неисправностей.
20-50 а\м – 1 кат. при интенсивности до 30000 а\м в сутки
10-15 а\м – 2-3 кат
10 а\м -4 кат
На площадках отдыха различают 3 планированных зоны:
- зону стоянки а\м
-зону отдыха
-санитарно-гигиеническую зону с мусоросборником и туалетом.
Автозаправочные станции (АЗС) и дорожные станции технического обслуживания автомобилей (СТО)
Размещают на основе экономических и статистических исследований и по согласованию с автотранспортным управлением. АЗС располагают в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%, на закруглениях дороги в плане R не менее 1000м, на выпуклых кривых в продольном профиле R более 10000 м , не ближе 250 м от ж.д. переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов на участках с насыпями высотой не более 2 м. Подъезды к АЗС д.б. выполнены с использованием переходно-скоростных полос. При въезде на территорию АЗС устанавливают указатели, информирующие водителей о размещении колонок с разными сортами топлива. Для пожарной безопасности необходимо соблюдать следующие расстояния от края П.Ч. до топливораздаточных колонок или границ подъемных резервуаров:
Организация и безопасность движения.
Технические средства организации дорожного движения.
Дорожные знаки устанавливают в соответствии с ГОСТ 10807-78 “ Знаки дорожные. Общие технические условия.” ГОСТ 23457-86 “Технические средства организации дорожного движения.” Правила пользования указаниями по применению дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливаются с целью организации и регулирования движения на дорогах. Они информируют водителя об особенностях предстоящих дорожных условий, способствуют организации и безопасности движения.
По назначению дорожные знаки разделяют на 7 групп:
Каждый знак имеет свой номер:
Первое число номера – номер группы, к которой принадлежит знак
Второе – порядковый номер знака в группе;
Предупреждающие знаки предназначены для заблаговременного информирования участников движения о характере опасности, месте расположения опасного участка дороги и необходимости принятия мер предосторожности, соответствующих обстановке.
Знаки приоритета предназначены для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проездных частей, а также узких участков дорог.
Запрещающие знаки применяют для введения различных ограничений в случаях, когда необходимая организация движения не может быть обеспечена другими средствами, способами, методами.
Предписывающие знаки используют для введения более строгого порядка и режима движения как по отдельным направлениям, так и для отдельных видов транспортных средств и пешеходов.
Информационно-указательные знаки устанавливают для информирования водителей о направлениях и режиме движения, расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.
Знаки сервиса применяют для дополнительного информирования водителей о расположении объектов предназначенных для обслуживания участников движения или оказания им помощи и различных видов услуг, а также о расстоянии до них и направлении движения.
Знаки дополнительной информации (таблички) используют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков. Их устанавливают только совместно со знаками первых 6 групп и располагают непосредственно под ними. Опоры дор. знаков изготавливают из материалов, обеспечивающих устойчивость всей конструкции под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность их разрушения.