Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы.

Дополнительной информации

Сервиса

Информационно-указательные

Предписывающие

Запрещающие

Приоритета

Предупреждающие

Мощность зависит от интенсивности движения.

Не менее 15 м на дорогах 2-5 кат.

Не менее 25м на дорогах 1 кат.

Площадку отделяют от дороги островком, засаженным кустарником или деревьями, чтобы смягчить шум от движения по дороге.

Зона отдыха оборудуется укрытиями для отдыхающих от непогоды, озеленением, столами и скамьями. Желательно наличием источника питьевой воды.

Кат. через 45-55 км

Кат. через 25-35 км

И2 кат. через 15-20 км

Площадки отдыха располагают на дорогах

Размеры площадок для стоянки авт0ей определяют исходя из количества останавливающихся одновременно автомобилей

Площадки около П. Ч. Для кратковременной остановки 2-3 авт-й на 10-15 мин для устранения легких неисправностей.

20-50 а\м – 1 кат. при интенсивности до 30000 а\м в сутки

10-15 а\м – 2-3 кат

10 а\м -4 кат

На площадках отдыха различают 3 планированных зоны:

- зону стоянки а\м

-зону отдыха

-санитарно-гигиеническую зону с мусоросборником и туалетом.

Автозаправочные станции (АЗС) и дорожные станции технического обслуживания автомобилей (СТО)

Размещают на основе экономических и статистических исследований и по согласованию с автотранспортным управлением. АЗС располагают в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%, на закруглениях дороги в плане R не менее 1000м, на выпуклых кривых в продольном профиле R более 10000 м , не ближе 250 м от ж.д. переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов на участках с насыпями высотой не более 2 м. Подъезды к АЗС д.б. выполнены с использованием переходно-скоростных полос. При въезде на территорию АЗС устанавливают указатели, информирующие водителей о размещении колонок с разными сортами топлива. Для пожарной безопасности необходимо соблюдать следующие расстояния от края П.Ч. до топливораздаточных колонок или границ подъемных резервуаров:

Организация и безопасность движения.

Технические средства организации дорожного движения.

Дорожные знаки устанавливают в соответствии с ГОСТ 10807-78 “ Знаки дорожные. Общие технические условия.” ГОСТ 23457-86 “Технические средства организации дорожного движения.” Правила пользования указаниями по применению дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливаются с целью организации и регулирования движения на дорогах. Они информируют водителя об особенностях предстоящих дорожных условий, способствуют организации и безопасности движения.

По назначению дорожные знаки разделяют на 7 групп:

Каждый знак имеет свой номер:

Первое число номера – номер группы, к которой принадлежит знак

Второе – порядковый номер знака в группе;

Предупреждающие знаки предназначены для заблаговременного информирования участников движения о характере опасности, месте расположения опасного участка дороги и необходимости принятия мер предосторожности, соответствующих обстановке.

Знаки приоритета предназначены для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проездных частей, а также узких участков дорог.

Запрещающие знаки применяют для введения различных ограничений в случаях, когда необходимая организация движения не может быть обеспечена другими средствами, способами, методами.

Предписывающие знаки используют для введения более строгого порядка и режима движения как по отдельным направлениям, так и для отдельных видов транспортных средств и пешеходов.

Информационно-указательные знаки устанавливают для информирования водителей о направлениях и режиме движения, расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.

Знаки сервиса применяют для дополнительного информирования водителей о расположении объектов предназначенных для обслуживания участников движения или оказания им помощи и различных видов услуг, а также о расстоянии до них и направлении движения.

Знаки дополнительной информации (таблички) используют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков. Их устанавливают только совместно со знаками первых 6 групп и располагают непосредственно под ними. Опоры дор. знаков изготавливают из материалов, обеспечивающих устойчивость всей конструкции под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность их разрушения.