Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина «История» относится общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, обязательна для изучения всеми студентами в течение одного семестра, направлена на овладение общими компетенциями, формирует готовность обучающихся к изучению профессиональных модулей
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Цель учебной дисциплины формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв. В ходе изучения дисциплины идет формирование системы ценностных ориентации, развивается саморефлексия и самоконтроль и большее значение приобретает самовоспитание.
Задачи изучения дисциплины:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти
XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
Обязательная часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Вариативная часть - не предусмотрено.
Содержание базового курса «История» ориентировано на подготовку студентов к овладению видом профессиональной деятельности - организации занятий по основным образовательным программам дошкольного образования - в части формирования у обучающихся следующих профессиональных компетенций (далее – ПК):
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (далее - ОК):
ПК 2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК.2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК.2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников
( рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК3.2.Проводить внеклассные мероприятия.
ПК5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (далее - ОК):
ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.2 - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК.3 - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК.4 - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК.5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК.6 - работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями;
ОК.7 - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
ОК.8 - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК.9 - быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;
ОК.10 - Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК. 11 – строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих;
ОК. 12 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Объём максимальной учебной нагрузки студента составляет 60час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 8часов;
- самостоятельной работы студента –52часа.