Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «История» относится общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, обязательна для изучения всеми студентами в течение одного семестра, направлена на овладение общими компетенциями, формирует готовность обучающихся к изучению профессиональных модулей

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель учебной дисциплины формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв. В ходе изучения дисциплины идет формирование системы ценностных ориентации, развивается саморефлексия и самоконтроль и большее значение приобретает самовоспитание.

Задачи изучения дисциплины:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти

XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

Обязательная часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении

национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Вариативная часть - не предусмотрено.

Содержание базового курса «История» ориентировано на подготовку студентов к овладению видом профессиональной деятельности - организации занятий по основным образовательным программам дошкольного образования - в части формирования у обучающихся следующих профессиональных компетенций (далее – ПК):

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (далее - ОК):

ПК 2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК.2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК.2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

( рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК3.2.Проводить внеклассные мероприятия.

ПК5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду

ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (далее - ОК):

ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2 - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.3 - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК.4 - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.6 - работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями;

ОК.7 - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

ОК.8 - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК.9 - быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;

ОК.10 - Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК. 11 – строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих;

ОК. 12 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Объём максимальной учебной нагрузки студента составляет 60час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 8часов;

- самостоятельной работы студента –52часа.