Восточные славяне в древности

Автор учебного пособия

Три «золотых» правила сбытовой логистики

Методика создания сбытовой логистической цепи

Производитель – канал распределения – потребитель

Логистическая сбытовая сеть –это упорядоченная, оптимизированное множество субъектов, осуществляющих доведение материального продукта от продуцента до потребителя.

Ключевым управленческим решением данной методики будет являться – оптимизация всех цепей продвижения материального потока.

Структура формирования логистической сбытовой цепи базируется на традиционном алгоритме в процессе принятия управленческих решений и включает в себя:

· Операционная или организационная фаза, желаемый;

· Эксплуатационная фаза, включает реализацию и мониторинг уже сформированной сбытовой цепи;

Определяющими стадиями при формировании сбытовой цепи будет являться следующее: выбор посредников и как следствие выбор уровня логистической цепи и определения критериев оптимальности и ограничения логистическо-сбытовой цепи.

 

1. Логистическая сбытовая сеть должна проходить как можно ближе к конечным реализационным точкам потребления, использоваться как можно чаще, осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых транспортных единиц как можно большей вместимостью.

2. Логистической сбытовой цепи нужно использовать как можно меньшее количество транспортных единиц не зависимо от их вместимости, при этом минимальное количество транспортных единиц должно согласовываться с концепцией количества оборотов данных единиц.

3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в середине логистической сбытовой сети.

 

Сенина Ольга Ивановна

преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Усть-Илимского филиала Восточно-Сибирской государственной академии образования, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета очного обучения, специалист по методике обучению истории.

Что значит знать историю?

Что значит знать математику или не знать русский – понятно всем, незнание предметов быстро сказывается неуспеваемостью по ним. Со знанием истории дело обстоит несколько сложнее, так как часть людей считают, что история – не совсем наука. Так, сказки о прошлом. Но любая наука тем и отличается, что имеет свои специфические особенности. Просто математика выделилась в отдельную отрасль знаний еще в давние времена. Вспомните, знаменитые философы (Пифагор, Фалес и др.) были математиками.

Интерес к историческому прошлому нашего государства как к осознанному факту возник в первой четверти 12 века. Так у ребенка наступает время, когда он начинает интересоваться своим прошлым. Сам о себе он ничего не помнит, поэтому прибегает к опросу родителей («Мам/ пап, расскажи мне обо мне»). В 12 веке этот путь проделал монах Киево-Печерской лавры Нестор, который задал вопрос: «Откуда есть пошла русская земля и кто начал в ней впервые княжить?» С этого вопроса и начинается познание истории своей страны. Но чтобы стать наукой, потребовалось несколько столетий, чтобы привести в систему знания о прошлом и увидеть закономерности развития государства и народов.

История – довольно молодая наука, ей всего около двухсот лет. Поэтому «поймать» ее жесткую основу вызывает определенные трудности. В бытовой истории все очень просто. Рассказать историю, это значит ответить на вопросы: что? где? когда и с кем это произошло?

В основе научных исторических знаний так же лежат фактические знания событий. Не каждый день в истории является событием. Со-бытие – это совокупность бытия целого народа, которое запомнилось всем и имело определенное последствие. Факт-событие выражается в датах и терминах (понятиях), локализуется в пространстве. Поэтому к успешному обучению истории предъявляются требования по знанию дат, понятий и исторической карты. А так как все события расположены во времени последовательно, то необходимо видеть и раскрывать их причинно-следственные связи. Причины и последствия легче выделять, если знать, что вся история состоит из определенных знаний о развитии общества и экономики, внутренней и внешней политики, культуры.

При работе с пособием рекомендую взять в руки разноцветные маркеры и выделять ДАТЫ, ПОНЯТИЯ, ИМЕНА. После информационного блока содержится глоссарий (словарь понятий) иперечень нормативных дат, которые необходимо выучить. Я постараюсь облегчить чтение, уместив каждую тему на отдельную страницу.

Успехов Вам на экзамене!

Информационно-содержательный блок

Славяне — крупнейшая в Европе группа народов, связанная родственным происхождением, общностью территории проживания и близостью языка. Славяне относились к индоевропейской языковой семье.

Источниками знаний по истории славян являются археологические и лингвистические памятники, произведения античных авторов, европейские и арабские хроники. Первые сведения о славянах относятся к I—II вв. н.э. Вопрос об их прародине является спорным. Такие крупные историки, как С. М. Соловьев (1820-1879), В. О. Ключевский (1841-1911) и др., считали, что первоначально славяне проживали в районе Дуная и Карпат. В результате военных столкновений, передвижения европейских племен и народов целостность славянской территории начала нарушаться уже в II—IV вв. Великое переселение народов (V—VII вв.) окончательно разделило славян на южную, западную и восточную ветви. Последняя, продвигаясь в основном по рекам, постепенно колонизовала Восточно-европейскую равнину, вытесняя, ассимилируя или соседствуя с финно-угорскими племенами.

Восточно-славянские племена объединялись в союзы. В Среднем Поднепровье жили поляне, северо-западнее их — древляне («лесные люди») и дреговичи («болотные люди»), севернее — радимичи, северо-восточные — северяне. На Оке и Москве-реке жили вятичи (по имени их легендарного патриарха Вятко), западнее их — кривичи. На берегах озера Ильмень и реки Волхов обосновались словене (ильменские славяне). Анализ названий племен указывает на процесс разложения родовых отношений и появления соседской общины (в названии указано место обитания, нежели имя своего легендарного родича).

Основу хозяйственной жизни восточных славян составляло подсечное земледелие, заставлявшее их переходить с места на место, расширяя ареал обитания, а также домашнее скотоводство, охота, рыболовство, бортничество. Основными сельскохозяйственными культурами были: пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиха.

По своим верованиям славяне были язычниками. Как главные божества почитались: Перун — бог грома и молний, покровитель воинов; Велес— бог богатства, покровитель скота и купцов; Даждьбог — покровитель урожая; Стрибог — бог ветра, в широком смысле — дыхания как проявления Духа; Мокошь — богиня любви и плодородия. Распространен был и культ предков.

С VI в. у славян начинается процесс разложения родовых отношений, наступает этап военной демократии. В это время появляется имущественное неравенство, племя возглавляет военный вождь (князь), избираемый общим собранием (на вече) мужчин, существует постоянная дружина и общеплеменное ополчение, возникают города как центры племенных союзов, где собирается вече, находится торг, производится суд. Военная демократия является предпосылкой образования государственности.